Connect with us

Маркетинг и монетизация

Кейс Mobfox: увеличение дохода Baby.ru на 87%

Платформа монетизации Mobfox поделилась с нами интересным кейсом увеличения доходов в приложении Happy Mama, которое делает Baby.ru.

Ларри Забрянский (Mobfox)

Опубликовано

/

     
     

Издатель

Baby.ru – ведущее русскоговорящее веб и мобильное комюнити для родителей и тех, кто планирует ими стать. В месяц приложения и сайты компании посещает более 10 миллионов человек.

Цель

Для приложения “Беременность и общение для мам” нужно было увеличить заполняемость и, соответственно, доходы.

Стратегия и действия

В Baby.ru начали работать с Mobfox в апреле 2017. Вместе с персональным менеджером была выработана стратегия монетизации – в приложение был внедрен Mobfox SDK, проанализирован трафик и аудитория, в соответствии с ними подобраны рекламодатели.

Приложение переключилось на Mobfox Autopilot – продвинутый алгоритм медиации, который автоматически оптимизирует водопад размещения рекламы и приоритезирует размещение объявления для каждого запроса на основе местоположения, времени и поведения пользователя. Этот переход также позволил Baby.ru просто и наглядно оценивать работу каждой рекламной сети в единой платформе.

Результат

С “включением” Autopilot заполняемость рекламой увеличилась на 86%, а общий доход от ее размещения увеличился на 87!

Мы очень довольны сотрудничеством с Mobfox. Они предлагают быструю поддержку на русском языке и создали индивидуальное решение для монетизации нашего бизнеса. После того, как мы начали использовать их Autopilot, мы увидели значительное увеличение заполняемости и CPM, – Дмитрий Мартынов, Baby.Ru.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Retentioneering

Байрам Аннаков (App in the Air) рассказывает о том, как смотреть продукт на более высоком уровне и использовать математику и Data Science для обнаружения важных фактов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Комментарии
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

Монетизация пользовательских данных: 5 практических советов

Для владельцев приложений передача неперсональных данных о своих пользователях — дополнительный источник дохода. Но пробовать страшновато — на рынке о монетизации данных мобильного приложения не так много информации, а с приходом GDPR о данных начали переживать даже те, кто не работает с европейским рынком. Но для разработчиков, которые правильно настраивают процесс монетизации пользовательских данных, доход с каждого пользователя давно перестал быть мифом.

Epom Apps

Опубликовано

/

Автор:

По данным международного института аналитики, к 2025 году в мире накопится 180 триллионов гигабайт данных. В 2015 году эта цифра составляла всего 10 триллионов гигабайт. Компании начинают использовать инновационные методы для оценки данных, поскольку обрабатывать их становится все сложнее.

Для больших исследовательских компаний, брендов и мобильных операторов полевые исследования целевой аудитории заменила покупка обезличенных данных пользователей. Эти данные точнее, дешевле и эффективнее – они помогают лучше изучить аудиторию перед запуском продукта, улучшить работу онлайн-сервисов, интернет-провайдеров и девайсов и точнее предвидеть их реакцию на новинки.

Для владельцев приложений передача неперсональных данных о своих пользователях — дополнительный источник дохода. Но пробовать страшновато — на рынке о монетизации данных мобильного приложения не так много информации, а с приходом GDPR о данных начали переживать даже те, кто не работает с европейским рынком. Но для разработчиков, которые правильно настраивают процесс монетизации пользовательских данных, доход с каждого пользователя давно перестал быть мифом.

Мы подготовили несколько практических советов для тех, кто хочет внедрить монетизацию обезличенных пользовательских данных в свое приложение, избежав ошибок.

Подготовьте хорошую базу пользователей

Перед тем, как рассматривать вариант монетизации пользовательских данных, внимательно изучи аудиторию приложения. Компании, делающие предварительный анализ рынка на основе таких данных признают, что успех конечного продукта напрямую зависит от надежности и релевантности информации. Ставки делаются на последовательность и ясность данных. Актуальность же является ключевым показателем стоимости данных при формировании предложения для потребителей. Соответственно, данные в приложении должны быть актуальными и достоверными.

Проанализируйте MAU/DAU своего приложения: если у вас пока меньше 10,000 DAU, шанс увидеть ощутимый результат от монетизации пользовательских данных небольшой. Прибыль начинается от 50,000 DAU, так что если пользователей меньше, работайте над количеством и качеством аудитории приложения, чтобы монетизировать их было легче.

Собирайте не персональные данные

Разработчики осознают, что оперируют огромным количеством недоиспользуемых данных, которые представляют ценность не только для внутренней оптимизации, но и для сторонних компаний. Механика передачи обезличенных пользовательских данных проста: разработчик устанавливает SDK компании-коллектора данных, где прописывает какие данные пользователей он передает, получает согласие пользователя на обработку неперсональных данных и начинает зарабатывать на каждом пользователе.

В отличие от США, европейские правила о пользовательских данных стали еще строже после введения Общего регламента по защите данных (GDPR). Он сильно ограничивает возможность европейских компаний получать доход от данных пользователя. Это не запрещает использование персональных данных для целевой рекламы, но для ее использования требуется, чтобы пользователь согласился передавать данные для этих целей.

Какие данные являются персональными?

Важно отметить, что есть некоторые особые типы персональных данных, например информация о расовом или этническом происхождении, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, доход и тд. К этой же группе можно отнести биометрические данные, любые данные о состоянии здоровья, и сексуальную ориентацию (ст. 9 GDPR). Их собирать грешновато даже вне GDPR.

Неперсонализированные данные, которые третьи стороны собирают о пользователях, включают:

  • Тип устройства
  • Версия устройства
  • Размер экрана
  • Мобильный оператор
  • Тип соединения
  • Серийный номер центрального процессора
  • RAM, ROM;
  • Страна
  • IP

Важно! Третья сторона никогда не собирает больше данных, чем вы готовы предоставить. Вы сами единоразово настраиваете типы данных о каждом пользователе, которые в дальнейшем будут передаваться компаниям.

Получите явное согласие пользователя

Разработчики лучше других знают, что привлечение пользователя в приложение и поддержка его постоянной вовлеченности дело нелегкое – и рисковать ими ради того, чтобы заработать на пользовательских данных без их согласия, недальновидно. Поэтому важно, чтобы сбор данных был отлично согласован с UX.

Главное правило в монетизации пользовательских данных: получить явное согласие пользователя на предоставление обезличенных данных.

Этот процесс можно упростить с помощью sign-in через соцсети, так как пользователи уже знают, что таким образом предоставляют некоторые данные и спокойно относятся к этому процессу. Это не оптимальный, но вполне рабочий вариант.

Если вы решили зарабатывать на обезличенных пользовательских данных, вам нужно будет установить один SDK.

При установке SDK в код вставляется всего пара строк:

<uses-permission android:name="android.permission.INTERNET" />
<uses-permission android:name="android.permission.ACCESS_NETWORK_STATE" />

Для настройки показа диалогового окна для сбора данных используйте ConsentForm, которая выглядит так:

Форма opt-in для пользователя будет выглядеть так:

Как только пользователь нажал “Я согласен”, вы начинаете получать от него доход.

Вся операция по установке SDK и подключение к третьим сторонам проходит на бэкенде и никак не влияют на рекламные и другие SDK и путь пользователя.

Выбирайте трастовую компанию по монетизации

Найти надежную компанию, которой можно передавать данные о пользователях – тот еще челлендж. Обычно исследовательские центры и рекламодатели собирают такие данные разово, и для разработчика есть риск монетизировать не 100% пользователей, и не на постоянной основе.

Здесь на помощь приходят платформы по монетизации: поскольку они работают с сотнями рекламодателей, у них есть постоянный спрос на данные и договоры с дата коллекторами. Их схема работы проста: они покупают данные о пользователях по рыночной цене с нескольких приложений, и самостоятельно ищут и передают большие объемы данных рекламодателям. При этом риск непродажи данных, поиск спроса и прочее они берут на себя.

Обязательно заключайте договор (IO) с компанией и согласуйте заранее данные, к которым вы откроете доступ. Кроме этих данных, компания не сможет получить никакой дополнительной информации о пользователях.

Не переборщите со сбором данных для монетизации

На просторах интернета мало кейсов об успешной монетизации данных, что неудивительно: механика “подключил SDK – получаешь прибыль” настолько проста, что не тянет даже на минимальный челлендж. Зато кейсов со скандалами о передаче личных данных пользователей – хоть отбавляй.

Мобильное приложение для спортсменов, которое показывало их перемещения на интерактивной карте, случайно раскрыло секретную информацию о расположении военных баз США. Оказалось, в 2013 году Пентагон закупил для американских военных фитнес-трекеры, и многие военные установили туда приложение для измерения активности Strava. Через время на интерактивной карте появились районы военных действий в Ираке и Сирии. Эти регионы были практически полностью темные, за исключением точек, в которых были расположены американские военные базы.

Интерактивная карта, показывающая маршруты бегунов, велосипедистов и других использующих фитнес-приложения спортсменов, базируется на данных спутниковой системы навигации GPS. Для ее создания были использованы данные о местонахождении и передвижении пользователей фитнес-трекеров за период с 2015 года по сентябрь 2017-го. Карта была опубликована в ноябре 2017 года.

Приложение Burger King тоже отличилось: Один из пользователей приложения проанализировал его и выяснил, что оно записывает экран гаджета и пересылает данные на сервер. Причем даже тогда, когда пользователь вводит данные банковской карты.

И на закуску еще один скандал этого года – популярное приложение и сайт NameTests[.]com для прохождения разных опросов вроде «Какой вы голлувудский актер?». Оказалось, вход на сайт через приложение NameTests позволил компании собирать необходимую информацию из профиля пользователя на Facebook и передавать ее третьим лицам из-за недосмотра в коде. Приложением NameTests пользуются 120 млн человек ежемесячно.

Помните, что собирая данные пользователей нужно учитывать все риски и прорабатывать все узкие места. Перепродажа личных данных пользователей оценивается дороже, но влечет за собой огромные риски для владельцев приложения: если факт сбора персональных данных раскроется, можно получить плохой рейтинг в магазинах приложений, серьезный отток пользователей и навсегда подмоченную репутацию.

Хотите узнать больше о том, как грамотно монетизировать данные пользователя?

Записывайтесь на бесплатный вебинар по стратегиям монетизации приложений для Android разработчиков, который пройдет уже завтра, 23 октября и узнайте о новых инструментах увеличения дохода от бесплатных мобильных приложений.

Комментарии
Продолжить чтение

Локализация приложений

Community support: как не пропустить сигнал S.O.S.

Валентин Пронин из Allcorrect Group написал для нас статью о важности работы с сообществом игроков и возникающих при этом языковых проблемах.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Рынки ПО и игр продолжают расти, а вместе с ними растут требования пользователей к качеству контента. Чтобы поддерживать лояльность аудитории, разработчикам приходится молниеносно реагировать на возникающие вопросы. Это непростая задача, ведь далеко не каждый отзыв содержит конструктивную критику или хотя бы внятное описание проблемы. А если продукт переведен на несколько языков, то количество получаемой обратной связи увеличивается в геометрической прогрессии, и отделять зерна от плевел становится еще труднее. Но не будем сгущать краски, давайте вместе разберем, как можно обеспечить поддержку пользователей многоязычных игр без серьезных последствий для банковского счета.

Начало пути

На самом деле все довольно просто: нужно уделить внимание поддержке пользователей, а для этого в компании должен быть выстроен отдельный техпроцесс. В крупных компаниях за отзывами, которые игроки оставляют на платформах, форумах, в социальных сетях или в специально отведенном разделе на сайте, следят большие команды специалистов из разных стран. Далеко не всем такое по карману, но это не повод отказываться от покорения других рынков. С похожей ситуацией столкнулись наши друзья из tltGames при локализации своей игры Day R. Давайте на их примере рассмотрим простой алгоритм действий, который поможет решить эту задачу без больших затрат.

Как это работает

Игра была локализована на 8 языков: английский, немецкий, испанский, французский, итальянский, индонезийский, португальский бразильский и корейский. Все полученные отзывы были переведены на русский язык (для удобства команды разработчика), а потом отсортированы по нескольким категориям: положительные, нейтральные и отрицательные. После анализа данных для каждого языка были созданы шаблоны для определенной ситуации: положительные отзывы, вопросы, технические проблемы, проблемы локализации. Важно отметить, что для каждого случая было создано несколько вариантов ответа, а над текстом работали профессиональные переводчики — носители языка. Благодаря этому у игроков не возникало ощущения, что с ними общается машина, а у разработчиков появилась возможность поддерживать контакт с огромной аудиторией.

Поднимаем ставки

Оптимизация обработки обратной связи от игроков — это только начало. Ни для кого не секрет, что под каждый проект — и язык! — должна быть отдельная группа или страница во всех актуальных социальных сетях (Facebook, Twitter, VK), при этом они должны постоянно пополняться свежим контентом. Но, помимо этого, есть еще один способ организовать общение с пользователями, о котором часто забывают начинающие разработчики, — это создание wiki-энциклопедии по своей игре. Это позволит членам сообщества делиться знаниями и опытом, что повысит их сплоченность и лояльность к проекту. Не стоит также забывать о написании всевозможных руководств и FAQ о различных аспектах и игровых механиках. Особенно актуально это будет перед очередным обновлением, чтобы помочь аудитории быстрее освоиться и избежать лишнего негатива. И главное: если возникают сложности при адаптации такого контента на другие языки, можно обратиться за помощью к локализатору.

И что в итоге?

Основной вывод: чтобы добиться успеха на других рынках, недостаточно просто перевести игру, нужно налаживать работу с сообществом и поддерживать его. Это касается студий любого уровня. Яркий пример: недопонимание между Bungie и их пользователями повлияло на успех Destiny 2 не в лучшую сторону. Хоть налаживание плодотворного сотрудничества со своей аудиторией — задача непростая, поверьте, ваши усилия не будут напрасны. Сплоченное сообщество тоже может помочь и поддержать любимую игру как посредством распространения положительных отзывов и созданием дополнительного контента, так и финансово, например при сборе средств на новую часть через краудсорсинговые платформы.

Комментарии
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

Внутриигровой магазин: как сделать его лучше

В ходе беседы ведущие обсудили, каким должен быть внутриигровой магазин и попробовали сформулировать основные принципы его работы: оформление и порядок товаров, акции и скидки, цены и количество позиций. Всё для того, чтобы помочь игроку, решившему сделать платёж, заплатить.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Оптимизировали магазин в следующем составе:

  • Василий Сабиров, ведущий аналитик, devtodev
  • Кирилл Разумовский, Co-founder, Playliner
  • Евгений Судак, Founder, Product Expertise Center
  • Анна Вьюгина, специалист по монетизации, экс-менеджер проектов казуальных игр «Фотостраны»
  • Артём Запорожец, Data Analyst / Game Designer, JavaRush.ru

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.