Разработка
Конец продуктовой разработки в том виде, в котором мы ее знаем
Примите хаос. Будущее не строится на планах — оно вырастает в садах.
1. Табуретка EPD и команда из двух пицц умерли
Когда я была ребенком, мне нравилась «Команда спасателей Капитана Планеты» — мультфильм 90-х, в котором пятеро подростков с волшебными кольцами (Земля! Огонь! Ветер! Вода! Сердце!) объединялись для борьбы с эко-злодеями.
Тогда мне казалось, что сериал невероятно оригинален (в смысле, планета, олицетворенная в аква-чуваке в колготках?!)
Тогда я еще не знала, что передо мной известный архетип, которому впоследствии подражали «Могучие рейнджеры», «Юные титаны», «Мстители» и продуктовые команды по всему миру.
На протяжении десятилетий традиционная команда разработчиков выглядела примерно так: Инженеры (3-5 человек) + PM + Дизайнер = построенный хороший продукт. Иногда мы добавляли дополнительные «кольца» (продажи! данные! маркетинг! успех клиентов! исследования пользователей!), чтобы бороться с большими злодеями, стараясь при этом придерживаться лучшей практики, согласно которой 2 пиццы должны быть способны накормить эту группу.
В эпоху искусственного интеллекта все это рушится. Пришло время новой группе героев выйти на сцену.
2: Смерть моков и доков
Традиционная разработка продукта была отлажена лучшими практиками до того, что стала напоминать инструкцию по эксплуатации из Икеи:
- Идея (зародившаяся в восторженных чатах с мозговыми штурмами, считающаяся «новаторской» и «инновационной»)
- Макеты (отшлифованные до ослепления сториборды для согласования с заинтересованными сторонами)
- PRD (красиво оформленная 12-страничная новелла, которой восхищаются многие, но которую в реальности никто не читает)
- Код (с дедлайнами, продлеваемыми так же часто, как откладываются фильмы MCU)
- Запуск (со множеством надежд и мечтаний, крафтового пива и пиццы)
- Сюрприз! (в большинстве случаев сюрприз — это то, почему пользователи отреагировали коллективным пожатием плеч, а не громовыми аплодисментами)
Это работало, когда программное обеспечение двигалось циклами по несколько месяцев. Но теперь, когда в нашем распоряжении есть искусственный интеллект (который сегодня является безумно продуктивным, дешевым, но junior талантом, которым нужно агрессивно управлять), этот аккуратный линейный путь идет по пути динозавров. Спросите себя:
- Зачем проводить мозговые штурмы часами, если ИИ может сгенерировать 50 идей (и отсеять плохие) за считанные минуты?
- Зачем показывать статические модели, если ИИ может создать версию этой чертовой штуки, с которой смогут поиграть ваши заинтересованные стороны?
- Сколько усилий вы должны приложить к PRD, если ИИ меняет правила возможного каждый второй вторник?
- Зачем тратить кучу времени на обсуждение инженерных потоков, если вы не можете детерминированно предсказать, что будет делать технология?
- Насколько большего вы бы добились, если бы смогли узнать «Сюрприз!» вашего запуска за мгновение?
3. Путь прототипов и отсева — это будущее
Забудьте о руководствах IKEA. Вы же не хотите застрять в ситуации, когда вы следуете каждому шагу, винтик за винтиком, только для того, чтобы на полпути понять, что на самом деле вам нужна была лестница.
Будущее разработки продуктов выглядит следующим образом:
- Сад идей
- Не останавливайтесь на достигнутом раньше времени. Начните с взращивания сада, полного разнообразных идей, каждая из которых — росток с потенциалом. Команда Perplexity ведет длинный, длинный список идей, которые им не терпится опробовать.
- Прототипирование и отсев
Большая часть разработки будущего продукта будет потрачена на исследование того, есть ли у идеи «будущее». Попрощайтесь с циклами обратной связи по макетам и документам и поздоровайтесь с прототипами, созданными на основе кода, с постоянными итерациями (по подсказкам, моделям и т. д.), чтобы ответить на три ключевых вопроса. Если ответ на любой из них отрицательный, идея отсекается. - Возможности: можно ли реализовать эту идею с помощью сегодняшних технологий?
- Точность: Будут ли результаты соответствовать ожиданиям пользователя?
- Скорость: Может ли она работать плавно и достаточно быстро для использования в реальном мире?
- Доработка и производство
После того как идея продемонстрировала явную перспективность, ее можно доработать для запуска в реальную эксплуатацию, будь то небольшая бета-группа или более широкий круг потребителей. Это время для оптимизации, согласования с вайбами бренда, координации логистики и коммуникаций. - Запуск
По-прежнему много надежд и мечтаний, крафтового пива и пиццы - Дальнейший отсев
Выборочно обрезайте идеи, которые не процветают в реальных испытаниях, быстро удаляя неудачные эксперименты, чтобы освободить место для свежих семян.
4: ИИ как индивидуальный участник
Представьте, что вы собираете команду для участия в квесте «Побег из комнаты». Что бы вы предпочли: шестерых менеджеров, обсуждающих стратегии, или двух остроумных мыслителей, которые быстро проверяют все комбинации, чтобы отпереть дверь?
Добро пожаловать в эру компаний, основанных на искусственном интеллекте, где господствует индивидуальный вклад (IC).
Команды «прототипирования и отсева» будет обладать такими 5 характеристиками:
- Маленькие команды, работающие параллельно — команды из нескольких человек (1-3) могут одновременно исследовать широкий спектр идей, чтобы проверить, работают ли они.
- Размытые функциональные роли: зачем нужна табуретка с тремя (или более) ножками, если классически обученный инженер может использовать инструменты ИИ для итерации макетов, классически обученный дизайнер может использовать инструменты ИИ для итерации маркетинговых материалов, а классически обученный продуктовый менеджер может использовать инструменты ИИ для получения инсайтов из своих данных?
- Сокращение «управленческих» ролей: стоимость коммуникационных накладных расходов резко сокращается, когда вы переходите от 7-10 человек к 3. Роль PM-как-координатора или менеджера-как-координатора больше не нужна до (возможно) этапа полировки-и-производства.
- Хороший вкус: вкус — это способность отличать превосходство от посредственности. Рука никогда не сможет постоянно создавать лучше, чем может различить глаз.
- Высокий уровень агентности: ИИ отдает предпочтение тем, кто склонен к действию и считает себя решателем проблем, способным довести дело до конца. Те, кто предпочитает структуру, консенсус и ожидание, когда им скажут, что делать, будут испытывать трудности.
5: Как выжить (и процветать)
Для руководителей:
- Нанимайте любопытных универсалов, а не специалистов.
- Отслеживайте скорость разработки функций: убедитесь, что она растет.
- Вознаграждайте тех, кто делает, а не тех, кто говорит: ищите доказательства в решенной проблеме, а не в ее обсуждении
Для индивидуальных участников:
- Идентифицируйте себя как специалиста по решению проблем, а не как инженера/дизайнера/программиста.
- Сделайте ИИ своим постоянным сотрудником: экспериментируйте, экспериментируйте, экспериментируйте с выполнением тех задач, в которых вы раньше полагались на товарища по команде. Экспериментируйте с тем, как сделать то, что вы умеете делать хорошо, еще быстрее.
- Просто делайте это: пробуйте, не ждите разрешения.
Для всех:
- Примите хаос. Будущее не строится на планах — оно вырастает в садах.
Спасибо, что прочитали!
-
Новости2 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.14
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Javascript для бэкенда – отличная идея: Node.js, NPM, Typescript
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.12
-
Разработка3 недели назад
«Давайте просто…»: системные идеи, которые звучат хорошо, но почти никогда не работают