Разработка
Что такое Маршалинг
Маршалинг — это процесс преобразования данных, хранящихся в оперативной памяти, в формат, пригодный для передачи между различными частями программы, процессами или системами.
Маршалинг (от англ. marshal — упорядочивать) — это процесс преобразования данных, хранящихся в оперативной памяти, в формат, пригодный для передачи между различными частями программы, процессами или системами. Этот механизм играет ключевую роль в современной разработке программного обеспечения, особенно при работе с распределёнными системами и межпроцессным взаимодействием.[1]
Основное определение
Маршализовать объект означает записать его состояние и кодовую базу (URI, указывающий на расположение кода класса объекта для загрузки) таким образом, чтобы при обратной операции — демаршалинге — получалась полная копия оригинала. Процесс применяется, когда информацию необходимо передавать между различными частями одной программы или от одной программы к другой.
В контексте компьютерных сетей маршалинг означает преобразование данных в формат, в котором они могут быть переданы по сети и пройти через сетевые ограничители. Данные преобразуются в поток байтов, упаковываются, делятся на части и передаются по сети средствами сетевого протокола.
Простыми словами
Представьте, что вам нужно отправить посылку другу в другой город. Вы не можете просто передать вещь из рук в руки — вам нужно упаковать её в коробку, написать адрес, отправить почтой, а друг должен распаковать и получить вашу вещь. Маршалинг работает точно так же, только с данными в программах. Маршалинг — это процесс упаковки данных из памяти компьютера в формат, который можно передать куда-то ещё: в другую программу, на другой компьютер по сети, или между разными частями одной программы.
Отличие от сериализации
Многие разработчики путают маршалинг с сериализацией, но между ними есть важные различия:
- Сериализация — это запись объекта в виде последовательности элементов, сохранение только состояния объекта (его полей и данных)
- Маршалинг — это процесс более высокого уровня, который включает передачу сущности из одного контекста в другой и записывает не только данные, но и кодовую базу объекта
Можно сказать, что маршалинг — это сериализация данных плюс кодовая база объекта. При маршалинге записываются различные дополнительные данные, которые говорят получателю объекта, что с ним делать и как.[2]
Маршалинг отличается от сериализации тем, что он особым образом применяется к удалённым объектам. Для удалённых объектов не создаётся копия самого объекта, а лишь указывается удалённый адрес, по которому должна производиться работа с ним.[1]
Области применения
Маршалинг используется в следующих сценариях:
- Передача данных между управляемым и неуправляемым кодом — создание моста между средами выполнения (например, между C# и нативными библиотеками C++)
- RPC-механизмы — удалённый вызов процедур для работы с объектами на других машинах
- Межпроцессное взаимодействие — передача данных между различными процессами или потоками
- COM-взаимодействие — упаковка и посылка вызовов методов COM-интерфейса через границу процесса
- P/Invoke — вызов нативных функций из управляемого кода
Практические примеры
Маршалинг в C# и .NET
В .NET маршалинг — это подсистема, которая передаёт сообщения из управляемого окружения в неуправляемое и обратно. Это один из основных сервисов, предоставляемых CLR (Common Language Runtime).
Из-за того, что у многих типов в неуправляемом окружении нет таких же типов в управляемом окружении, необходимо создать подпрограммы преобразования, которые будут конвертировать управляемые типы в неуправляемые и наоборот. Например, типы HRESULT, DWORD, HANDLE существуют в C++ коде, но отсутствуют в .NET.
Маршалинг в Go
В языке Go маршалинг активно используется для преобразования объектов в JSON и обратно. Вы можете вставлять специальные теги в структуры, легко преобразовывая объект в данные JSON с помощью встроенной службы маршалинга.
Маршалинг в мобильной разработке
В Android и iOS маршалинг происходит при взаимодействии с нативными библиотеками через JNI (Java Native Interface) или при работе с системными API. Например, при передаче данных между Kotlin/Swift кодом и нативными C/C++ библиотеками требуется преобразование типов данных.
Типы маршалинга
Существует два основных вида маршалинга:
- Стандартный маршалинг — практически автоматическая поддержка со стороны средств разработки
- Ручной маршалинг — даёт максимальную гибкость и позволяет заменить реализацию процесса маршалинга на собственную
Демаршалинг
Демаршалинг — это обратный процесс, при котором стандартная заглушка (stub) в пространстве процесса сервера распаковывает отправленные параметры и передаёт их приложению объекта. Заглушка также упаковывает информацию ответа для отправки клиенту обратно.
Заключение
Маршалинг — это фундаментальный механизм в разработке программного обеспечения, который обеспечивает взаимодействие между различными компонентами системы. Понимание маршалинга критически важно при работе с распределёнными приложениями, межпроцессным взаимодействием и интеграцией различных технологических стеков. В отличие от простой сериализации, маршалинг предоставляет более полный контекст для восстановления объектов, включая информацию о кодовой базе и способах взаимодействия с удалёнными объектами.
-
Аналитика магазинов2 недели назад
Мобильный рынок Ближнего Востока: исследование Bidease и Sensor Tower выявляет драйверы роста
-
Интегрированные среды разработки3 недели назад
Chad: The Brainrot IDE — дикая среда разработки с играми и развлечениями
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.45
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.46

