Разработка
Мобильные приложения в ритейле: профит или прихоть?
В основе успешного брендового мобильного приложения лежит четкое понимание того, что вы хотите донести вашему покупателю и какую пользу он при этом приобретет.
Российская студия mobile.SimbirSoft поделилась с нами опытом разработки приложений для розничных магазинов.
Задумывались ли вы, насколько полезным может быть мобильное приложение для ритейл сектора? В то время, когда СМС сообщения раздражают, видео-ролики в рекламе похожи один на другой, а бумажные рекламации летят в мусорку, торговые сети ищут новые и новые источники общения с покупателями.
Кто ищет — тот найдет. Только задумайтесь, 86% населения России пользуется смартфонами и активно скачивает мобильные приложения. Разве это не мечта ритейл-сети — всегда быть рядом со своим покупателем и общаться с ним 24/7?
Крупные ритейл-компании различных отраслей, такие, как Zara, Магнит, Перекресток, IKEA уже получили положительные результаты от создания брендового мобильного приложения. Большинство отмечает увеличение числа лояльных покупателей и, как результат, рост своих продаж. Переводя в цифры, “Азбука Вкуса” увеличила продажи на 25%, а приложением “Красное и Белое” с картой лояльности уже пользуются 1,215,599 покупателей.
По данным исследования Interactive Advertising Bureau, лишь 14% ритейл-компаний в России используют мобильные технологии. А это значит, что 14% компаний уже обгоняют своих консервативных и нерешительных конкурентов.
Однако не все брендовые приложения одинаково успешны. Разрабатывая мобильные приложения для ритейл-сектора, специалисты mobile.SimbirSoft отметили некоторые факторы успешности, которые стоит учесть.
1. Дизайн — отражение себя
Что бы ни кричали современные тренды, дизайн мобильного приложения должен быть выполнен согласно гайдлайнам Google (Android), Apple (iOS) и в цветах брендбука вашей торговой сети. Типовое “модное” решение может похоронить вас среди конкурентов и оставить неузнаваемым для ваших покупателей. Отразите в приложении ваш образ (стильный, домашний, молодежный, веселый) и ваши клиенты будут видеть именно вас, словно они заглянули в магазин в реальности.
2. Push в меру
С помощью Push-уведомлений покупатели оперативно узнают о выгодных предложениях, акциях и новостях, получают персональные предложения. Главное, не переусердствовать: назойливые уведомления — одна из основных причин, по которым пользователи удаляют приложения. Составьте план разнообразных рассылок, например, не более и не менее трех раз в неделю, и радуйте покупателей.
3. Карта скидок всегда под рукой.
Как бывает обидно потерять бонусную карту или забыть ее дома. Не заставляйте покупателей носить с собой карты скидок — перенесите их в мобильное приложение. К тому же, с виртуальными картами гораздо проще анализировать данные о покупателях, их поведение, а также формировать персональные предложения, тем самым побуждая покупателя возвращаться к вам снова и снова.
4. Связь с покупателем
Формы отзывов и обратной связи — это своего рода хороший тон, показывающий, что вам не безразлично мнение покупателей. Используйте формы опросов для улучшения качества обслуживания, а отзывы о ваших магазинах делайте общедоступными — так вы поощрите пользователей высказывать свое мнение и покажете свою открытость. Как известно, покупатели преимущественно пишут негативные отзывы. Хорошее ведь быстро забывается. Профессионально реагируйте на негативные отзывы и создавайте поводы для позитивных откликов, например, написав вопрос-опрос о последней акции в блоке обратной связи.
5. Много — не значит хорошо
Нередко владельцы сетей хотят выжать максимум и добавляют слишком много функций: каталог, бронирование товаров, доставка, персональные акции, чаты. Безусловно, все эти функции полезные, однако, мы советуем не перегружать мобильное приложение. Во-первых, оно становится тяжеловесным и покупатели могут не захотеть “забивать” память смартфона. Во-вторых, вряд ли многим придется по душе осваивать сложные приложения в условиях нехватки времени. Если все же идея “всего и многого” вас не покидает, выход тоже есть: выпустите приложение с простым и понятным функционалом, а потом постепенно добавляйте новые функции. Так, ваша аудитория воспримет ”прибавку” как ваше развитие и заботу о них.
В основе успешного брендового мобильного приложения лежит четкое понимание того, что вы хотите донести вашему покупателю и какую пользу он при этом приобретет. С точки зрения разработки, много мобильных студий и компаний готовы взяться за реализацию мобильного приложения для ритейл. Иногда на стол к бренду ложатся десятки предложений от мобильных разработчиков, голова идет кругом. Кто-то выбирает по срокам и стоимости, отзывам и местам в рейтингах, кто-то по клиентам и приложениям в портфолио.
Любые критерии выбора подрядчика подходят. Но, как показал опыт mobile.SimbirSoft, немаловажно также оценить уровень коммуникации и навык разработки бизнес приложений. Только разработческого подхода будет явно недостаточно для успеха. Ищите тех, кто вникнет в суть вашей бизнес-идеи, проанализирует приложения конкурентов и предпочтения ваших покупателей. Ищите тех, с кем вы говорите на одном языке и создавайте с ними выгодное брендовое мобильное приложение для вашей сети.