Connect with us

Разработка

Мобильные приложения в ритейле: профит или прихоть?

В основе успешного брендового мобильного приложения лежит четкое понимание того, что вы хотите донести вашему покупателю и какую пользу он при этом приобретет.

mobile SimbirSoft

Опубликовано

/

     
     

Российская студия mobile.SimbirSoft поделилась с нами опытом разработки приложений для розничных магазинов.

Задумывались ли вы, насколько полезным может быть мобильное приложение для ритейл сектора? В то время, когда СМС сообщения раздражают, видео-ролики в рекламе похожи один на другой, а бумажные рекламации летят в мусорку, торговые сети ищут новые и новые источники общения с покупателями.

Кто ищет – тот найдет. Только задумайтесь, 86% населения России пользуется смартфонами и активно скачивает мобильные приложения. Разве это не мечта ритейл-сети – всегда быть рядом со своим покупателем и общаться с ним 24/7?

Крупные ритейл-компании различных отраслей, такие, как Zara, Магнит, Перекресток, IKEA уже получили положительные результаты от создания брендового мобильного приложения. Большинство отмечает увеличение числа лояльных покупателей и, как результат, рост своих продаж. Переводя в цифры, “Азбука Вкуса” увеличила продажи на 25%, а приложением “Красное и Белое” с картой лояльности уже пользуются 1,215,599 покупателей.

По данным исследования Interactive Advertising Bureau, лишь 14% ритейл-компаний в России используют мобильные технологии. А это значит, что 14% компаний уже обгоняют своих консервативных и нерешительных конкурентов.

Однако не все брендовые приложения одинаково успешны. Разрабатывая мобильные приложения для ритейл-сектора, специалисты mobile.SimbirSoft отметили некоторые факторы успешности, которые стоит учесть.

1. Дизайн – отражение себя

Что бы ни кричали современные тренды, дизайн мобильного приложения должен быть выполнен согласно гайдлайнам Google (Android), Apple (iOS) и в цветах брендбука вашей торговой сети. Типовое “модное” решение может похоронить вас среди конкурентов и оставить неузнаваемым для ваших покупателей. Отразите в приложении ваш образ (стильный, домашний, молодежный, веселый) и ваши клиенты будут видеть именно вас, словно они заглянули в магазин в реальности.

2. Push в меру

С помощью Push-уведомлений покупатели оперативно узнают о выгодных предложениях, акциях и новостях, получают персональные предложения. Главное, не переусердствовать: назойливые уведомления – одна из основных причин, по которым пользователи удаляют приложения. Составьте план разнообразных рассылок, например, не более и не менее трех раз в неделю, и радуйте покупателей.

3. Карта скидок всегда под рукой.

Как бывает обидно потерять бонусную карту или забыть ее дома. Не заставляйте покупателей носить с собой карты скидок – перенесите их в мобильное приложение. К тому же, с виртуальными картами гораздо проще анализировать данные о покупателях, их поведение, а также формировать персональные предложения, тем самым побуждая покупателя возвращаться к вам снова и снова.

4. Связь с покупателем

Формы отзывов и обратной связи – это своего рода хороший тон, показывающий, что вам не безразлично мнение покупателей. Используйте формы опросов для улучшения качества обслуживания, а отзывы о ваших магазинах делайте общедоступными – так вы поощрите пользователей высказывать свое мнение и покажете свою открытость. Как известно, покупатели преимущественно пишут негативные отзывы. Хорошее ведь быстро забывается. Профессионально реагируйте на негативные отзывы и создавайте поводы для позитивных откликов, например, написав вопрос-опрос о последней акции в блоке обратной связи.

5. Много – не значит хорошо

Нередко владельцы сетей хотят выжать максимум и добавляют слишком много функций: каталог, бронирование товаров, доставка, персональные акции, чаты. Безусловно, все эти функции полезные, однако, мы советуем не перегружать мобильное приложение. Во-первых, оно становится тяжеловесным и покупатели могут не захотеть “забивать” память смартфона. Во-вторых, вряд ли многим придется по душе осваивать сложные приложения в условиях нехватки времени. Если все же идея “всего и многого” вас не покидает, выход тоже есть: выпустите приложение с простым и понятным функционалом, а потом постепенно добавляйте новые функции. Так, ваша аудитория воспримет ”прибавку” как ваше развитие и заботу о них.

SimbirSoftMobile

В основе успешного брендового мобильного приложения лежит четкое понимание того, что вы хотите донести вашему покупателю и какую пользу он при этом приобретет. С точки зрения разработки, много мобильных студий и компаний готовы взяться за реализацию мобильного приложения для ритейл. Иногда на стол к бренду ложатся десятки предложений от мобильных разработчиков, голова идет кругом. Кто-то выбирает по срокам и стоимости, отзывам и местам в рейтингах, кто-то по клиентам и приложениям в портфолио.

Любые критерии выбора подрядчика подходят. Но, как показал опыт mobile.SimbirSoft, немаловажно также оценить уровень коммуникации и навык разработки бизнес приложений. Только разработческого подхода будет явно недостаточно для успеха. Ищите тех, кто вникнет в суть вашей бизнес-идеи, проанализирует приложения конкурентов и предпочтения ваших покупателей. Ищите тех, с кем вы говорите на одном языке и создавайте с ними выгодное брендовое мобильное приложение для вашей сети.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 12.12

Сегодня Avito iOS Winter Edition, распознавание лиц и спасет ли ваш бизнес изменение цвета кнопок?

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 11.12

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Радио-Т №575

Радио-Т – разговоры на темы хайтек, высоких компьютерных технологий, гаджетов, облаков, программирования и прочего интересного из мира ИТ.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В новом выпуске:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Digest MBLTdev: Новости для iOS разработчиков №147

В течение недели топовые iOS-разработчики Руслан Гуменный, Саша Черный и Саша Зимин, а также директор по продукту VK Иван Козлов собирают для вас интересные и полезные ссылки на статьи, необходимые для прочтения каждому начинающему и опытному разработчику. В каждом выпуске – новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.

e-Legion

Опубликовано

/

Автор:

AlphaZero показывает невероятные успехи в выигрывании чего угодно у кого угодно. Стандарт C++17 перешёл в статус Published. Успели-таки, чертяги. Microsoft замутит ноутбуки на ARM. Наше восхищение рэдмондцам. Это должно продвинуть индустрию вперёд. А ещё, редакция дайджеста получила ваши ответы. Они нас порадовали. Прямо подарок к Новому году. Спасибо. Потребуется какое-то время, чтобы реализовать задумки, но мы, что называется, on the way.

1

31 Million Client Registration Files Leaked by Personalized Keyboard Developer

Есть такая популярная сторонняя клавиатура — AI.type. Немножечко обнаружилось, что эта клавиатура собирает прорву данных, да ещё и хранит их небезопасно на своём сервере. Кстати, покупая какую-нибудь китайскую розовую клавиатуру с радужной подсветкой всего за 99 руб., будьте готовы к похожему результату.

MACKEEPERSECURITY.COM

Apple Expands Search Ad Offerings with Search Ads Basic

Новый тип рекламы в App Store. Пока только US.

WWW.MACSTORIES.NET

4

Hyperion-iOS

Штука для дизайн-ревью приложения прямо на девайсе. Можно измерять расстояния, смотреть атрибуты и замедлять анимации без Xcode.

GITHUB.COM

Singleton, Service Locator and tests in iOS

Статья про антипаттерны Singleton и Service Locator, а также про то, как можно оставить их в проекте и иметь тестируемый код.

BADOOTECH.BADOO.COM

Building an enum-based analytics system in Swift

Аналитики в современных приложениях много. Маркетологом только дай волю. 5+ систем воткнут только так. Вот вариант, как оформить хаос с событиями. А если вы используете MVVM, поглядите этот вопрос на SO, тоже про усмирение хаоса.

WWW.SWIFTBYSUNDELL.COM

When Not to Use an Enum

Когда в ответ на статью появляется статья, это особенно прекрасно. Замечания и предложения к предыдущей статье: мол, enum отличный, но негоже всюду его пихать только потому, что enum в Swift функционален.

MATT.DIEPHOUSE.COM

e-Legion Meetup: дизайн мобильных интерфейсов

Санкт-Петербург, 14 декабря, офис Тинькофф, 18:30. «Система контроля версий для дизайнера» от Димы Головкова из e-Legion. «Дизайн форм для мобильных приложений и сайтов» от Ника Бабича из UX Planet. «Как мы используем продуктовую мобильную аналитику» от Толи Ларина из Тинькофф. Будет трансляция.

ELEGION.TIMEPAD.RU

Moscow CocoaHeads Meetup

Москва, 15 декабря, офис Mail.Ru, 19:00. «Как стать GPU-инженером за час» от Андрея Володина из Prisma AI. «Распределённая сборка IPA» от Мити Куркина из Mail.Ru. «Синее смещение: оптимизация запуска на платформе iOS» от Виктора Брыскина из Яндекса.

CORP.MAIL.RU

c71bdfcf-9da6-4069-9426-b03ba710c042

Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

Можно посмотреть запись встречи из Яндекс, где ребята из больших проектов рассказывают про процессы внутри команд.

WWW.YOUTUBE.COM

Предыдущие выпуски Digest MBLTDEV и подписка доступны на официальном сайте. Всё бесплатно и никакого спама, честно!

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.