Connect with us

Дизайн и прототипирование

Мобильные UX-паттерны, которые вы используете неправильно

В этой статье я приведу несколько паттернов, которые считаются (или раньше считались) образцовыми, но на деле оказываются не столь прекрасными.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Вы читаете перевод статьи “Misused mobile UX patterns”. Над переводом работали: Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов. Они ведут блог в Medium “Советы по проектированию интерфейсов” и группу в Facebook UX Journal.

Если вы опытный дизайнер, то наверняка согласитесь: в UI-дизайне вдохновляться работами других — это не воровство. Это исследование передового опыта. Это использование дизайн-паттернов. Это следование руководствам. Это забота о пользователе: мы используем знакомые паттерны, чтобы создавать удобные интерфейсы.

Некоторые скажут, что если следовать руководствам и повторять за другими, пропадет фактор творчества, и все приложения в конце концов будут выглядеть одинаково. С точки зрения UX я вижу другую проблему. Когда привыкаешь подражать общепринятым паттернам, начинаешь верить, что Google / Facebook / Instagram / [ваше любимое приложение] всегда правы, в них такие же дизайн-цели как у нас, и нет смысла в них сомневаться. В этой статье я приведу несколько паттернов, которые считаются (или раньше считались) образцовыми, но на деле оказываются не столь прекрасными.

1. Спрятанная навигация

На тему бургерного меню написано по меньшей мере полмиллиона постов: множество людей (в основном дизайнеров) высказывали свои аргументы против этого паттерна. Если вы не в курсе, прочитайте один или два из них. Вкратце, все дело не в самой иконке, а в идее спрятать навигацию за иконкой.

Выдвигающееся боковое меню — это гибкий и удобный вариант

Решение очень заманчивое и удобное для дизайнера: не нужно париться из-за ограниченного экранного пространства, просто запихни всю навигацию в прокручиваемую накладку, которая по умолчанию спрятана.

Однако эксперименты показывают, что когда опции меню находятся на виду, растет и увлеченность, и удовлетворенность пользователей, и даже доход. Именно поэтому сейчас все крупные игроки переходят от бургерного меню к отображению ключевых опций навигации основном экране.

Изменение навигации YouTube с аннотациями Люка Роблевски

Чтобы адаптировать сложную навигацию под мобильные устройства, недостаточно ее спрятать. Нужно расставить приоритеты. Изучите эти альтернативы бургерному меню.

2. Иконки, иконки повсюду

Экранное пространство на мобильных устройствах ограничено, и решение, казалось бы, лежит на поверхности: по максимуму заменить текстовые лейблы иконками. Пиктограммы занимают меньше места, их не нужно переводить и людям они знакомы, правда же? И так делает каждое второе приложение.

Полагаясь на этот принцип, дизайнеры часто прячут функции под непонятными иконками, которые достаточно сложно истолковать правильно. К примеру, смогли бы вы догадаться, что за этой иконкой в Instagram скрывается отправка личных сообщений?

Или, предположим, вы никогда раньше не пользовались переводчиком Google. Какую функциональность вы ожидаете под такой пиктограммой?

Это очень распространенная ошибка — предполагать, что пользователи знакомы с вашими абстрактными пиктограммами или хотят тратить время на их изучение.

Загадочная панель на Bloom.fm

Если вы спроектировали иконку и вам кажется, что ее нужно объяснить при помощи всплывающей подсказки — значит вы что-то делаете неправильно. Даже если вы Foursquare и вашим пользователям так или иначе придется выучить эту иконку.

Подсказка к иконке в приложении Swarm

Это не значит, что вообще не нужно использовать иконки. Есть куча иконок, которые хорошо известны пользователям — в основном те, которыми обозначают популярные функции: поиск, воспроизведение видео, письмо, настройки и так далее. (Но пользователи все равно могут сомневаться. Например, что именно случится, если нажать на сердечко?)

Некоторые иконки понятны большинству пользователей, так что можно считать их универсальными.

Сложные и абстрактные функции всегда должны сопровождаться понятным текстовым лейблом. В подобных случаях иконки могут выступать отличным дополнением к лейблам: так пользователям будет проще ориентироваться в функциях, а само приложение приобретет индивидуальность.

Навигация в Pixelmator

Для базовой функциональность можно использовать иконки, но сложные функции нужно пояснять текстовыми лейблами. (И если вы используете иконки, всегда проверяйте их на юзабилити-тестах).

3. Навигация на основе жестов

Когда в 2007 году компания Apple представила рынку iPhone, мультитач-технология получила широкое распространение и пользователи узнали, что можно не только указывать и нажимать, но и приближать, отдалять и смахивать.

Жесты стали популярны у дизайнеров и многие приложения экспериментировали с навигацией на основе жестов.

Навигация жестами в приложении Clear

Жесты — это заманчивая возможность сэкономить экранное пространство (так же как и спрятанная навигация, и иконки). “Не должно быть кнопки “удалить”, люди могут просто провести пальцем влево. Или вправо. Это решим”

Первое, что нужно знать о жестах — они всегда спрятаны. Людям приходится их запоминать. Это как с бургерным меню: если спрятать опцию, люди будут реже ею пользоваться.

К тому же, у жестов та же проблема, что и у иконок: есть общепринятые жесты, которые понятны всем (например, таппинг, приближение, прокрутка), а есть такие, которые приходится изучать и осваивать — причем в каждом приложении они разные.

К сожалению, большинство жестов можно отнести к нестандартным, да и используются они непоследовательно — все-таки это относительно новая сфера дизайна интерфейсов. Даже такой простой жест, как смахивание письма в почтовом ящике, может работать по-разному в разных приложениях.

Если смахнуть письмо вправо в приложении Apple Mail, появится опция “пометить как непрочитанное”

Тот же самый жест в приложении Mailbox отправляет письмо в архив

А если, например, потрясти устройство, то активируется функция “назад” (в iOS), а также “отправить фидбэк” (в Google Maps).

Не забывайте, что жесты — это скрытые средства управления: их приходится запоминать, а это требует от пользователя больших усилий. Если вы Tinder, вы, пожалуй, сможете научить весь мир, что означает смахивание вправо — но тогда это должно быть важным элементов концепции вашего приложения.

Онбординг в мобильных приложениях: что можно и нельзя

4. Прозрачный экран с подсказками в качестве онбординга

Онбординг — в последнее время очень горячая UX-тема — проводится во время первого контакта пользователя с приложением. Во многих случаях онбординг просто сводится к нескольким подсказкам на прозрачном экране, которые объясняют пользователю интерфейс:

Подсказки в приложении dcovery

Почему это плохое решение? Потому что многие пользователи просто пропустят ваше вступление — им бы поскорее начать пользоваться приложением. И даже если они заметят ваше обучение, как правило вся эта информация забывается, стоит только закрыть обучающий экран. (Особенно если на экране слишком много информации). И еще: от того, что вы добавили подсказки, ваш интерфейс не стал более интуитивным. Запомните:

Пользовательский интерфейс — как шутка. Если приходится объяснять, это провал.

Есть масса способов спроектировать такой процесс онбординга, который действительно будет полезен пользователям. Slack, к примеру, использует первый экран для создания контекста. Они просто представляются и концентрируются на выгодах, а не на скриншотах и функциях.

Более интерактивный способ увлечь новичков — это прогрессивный онбординг. Duolingo не объясняет, как работает приложение: пользователей приглашают сразу окунуться в процесс и провести быстрый тест на выбранному языку (даже без регистрации) — а все потому, что люди быстрее всего учатся через действие. А еще, это самый увлекательный способ показать ценность приложения.

Помните, что в Mailbox жест смахивания выполнял другую функцию, не как в Apple Mail? А вот как работает их прогрессивный онбординг: пользователь проходит небольшое обучение, в ходе которого “пробует” все жесты, прежде чем перейти к приложению:

Прежде чем проектировать прозрачный экран с подсказками, остановитесь и подумайте, каким должен быть первый опыт новичка в приложении? Сфокусируйтесь на содержимом. В большинстве случаев, можно найти более интересный способ ввести новых пользователей в курс дела.

7 советов для создания лучшего UX: Лучшие практики мобильного дизайна

5. Креативные, но совершенно не интуитивные пустые состояния

Неопытные дизайнеры часто игнорируют такую вещь как пустое состояние. Тем не менее, пустое состояние может существенно повлиять на пользовательский опыт.

Некоторые дизайнеры рассматривают пустой экран или сообщение об ошибке как отличный шанс проявить свою креативность.

Вот, например, пустой экран из Google Photos:

На первый взгляд все классно, правда? Хорошо выстроенный лейаут, соответствует всем гайдлайнам, с красивой графикой.

И все же, если посмотреть еще раз, можно заметить несколько странностей:

  • Зачем там такая заметная кнопка поиска, если нет коллекций? Зачем искать, если пусто?
  • Второй выделяющийся элемент — изображение — очевидно не кликабелен (хотя многие, наверное, попробуют нажать)
  • Подсказка гласит, что мне стоит искать знак “+” в шапке, что очень странно. Почему бы не разместить кнопку “добавить” прямо в подсказке? Это все равно, что сказать “нажмите на кнопку “продолжить”, чтобы продолжить”.

Такой экран пустого состояния не помогает пользователю понять контекст:

  • Что такое коллекции? Чем они полезны?
  • Почему у меня нет ни одной?
  • Что мне с этим делать? (И стоит ли что-то делать?)

В вопросах креативности, меньше — лучше. Пустое состояние на скриншоте ниже отлично выполняет свою задачу — приносит пользу. (Давайте пока не обращать внимания на инструкцию “Теперь нажмите на кнопку ниже”)

Пустое состояние в Lootsy

Не забывайте, что пустые состояния (так же как и страницы 404 в веб) нужны не только для визуальной эстетики и отражения стилистики бренда. Они также влияют на юзабилити. И они должны быть интуитивно понятны.

Сомневайтесь во всем

Не поймите меня неправильно: дизайн-паттерны и общепринятые решения — все еще ваши друзья. Но важно помнить, что все приложения и пользователи разные: какое-то решение может работать в одном приложении, и совершенно не годиться для другого. Один прием не подходит на все случаи жизни. К тому же, вы не можете знать, почему приложение, которым вы вдохновляетесь, было спроектировано именно так.

Думайте своей головой. Делайте свой дизайн. Проводите свое исследование.

Измеряйте, тестируйте, подтверждайте — и не бойтесь идти вразрез с общепринятыми рекомендациями, если в вашем решении больше смысла.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Дизайн и прототипирование

Новое для дизайнеров в iOS 12

Юрий Ветров в “Дайджесте продуктового дизайна” рассказал о нововведениях в iOS 12.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Вчера анонсировали iOS 12. С точки зрения интерфейса изменений немного, основной упор сделан на повышение производительности (iOS 11 была одной из самых сырых и глючных). Причём её можно будет поставить на те же устройства, что работали с прошлой версией — пул доступных устройств получается шире.

Неплохие обзоры обновления сделали The Verge и Engadget. Какие визуальные и интерфейсные нюансы можно отметить:

  • iOS-приложения можно будет портировать для MacOS. Пока это сделано для некоторых приложений Apple, со следующего года станет доступно сторонним разработчикам. Но это не объединение платформ, о чём мечтают многие.

  • Ещё один стиль кнопок в action sheets:

  • Apple, Adobe и Pixar продвигают единый стандарт файла для описания дополненной реальности.
  • Shortcuts, своя версия IFTTT на базе купленного продукта Workflow — можно создавать собственные операции для Siri, которые затрагивают несколько действий в разных приложениях.
  • Автоподстановка кодов подтверждения, которая поможет мобильным банкам.
  • Умельцы раскопали намёк на тёмную тему. Она появится в новом MacOS, в iOS была в некоторых приложениях (например, будильник).

Короче, для дизайнеров новостей мало, получился скорее релиз про полировку и оптимизацию. Полный список изменений. iOS 12 будет доступна в сентябре, но уже сейчас можно поставить бета-версию.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Темный или светлый UI? Советы по выбору цветовой схемы для вашего интерфейса

Наша повседневная жизнь — это бесконечный поток решений. В личной и профессиональной жизни мы должны учитывать многочисленные противоположные точки зрения и условия, и лучше, когда решения основаны не только на предположениях, но и на фактах, опыте и знаниях. Сегодня мы обсудим одну из частых задач для UI-дизайнеров, которые должны делать проект за проектом — какая схема лучше для интерфейса, светлая или темная?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Факторы, влияющие на выбор цветовой схемы

Будьте уверены — нет ни одного конкретного решения, которое бы сработало для всех задач. Решение в значительной степени зависит от множества факторов, охватывающих не только вид со стороны пользователя, но и бизнес-цели, рыночные условия и текущие тенденции в проектировании интерфейсов. Давайте рассмотрим существенные факторы, которые необходимо учитывать.

Читаемость и разборчивость

Эти термины непосредственно связаны с восприятием контента, представленного текстом. Читаемость определяет то, как легко люди могут читать слова, фразы и блоки текста. Разборчивость влияет на то, как быстро и естественно пользователи могут различать буквы в определенном шрифте.

Эти характеристики следует тщательно учитывать, особенно для интерфейсов, заполненных большим количеством текста. Среди многих других факторов — выбранная для интерфейса цветовая схема, играющая решающую роль в процессе эффективного восприятия текста. Например, как и с физическими объектами, воспринимаемыми на разных фонах, черная копия, показанная на белом или светлом фоне, кажется большей, чем белая копия на темном фоне. Слабая читаемость приводит к плохому пользовательскому опыту: пользователи не в состоянии быстро воспринимать данные, более того – даже если данные актуальны, но не читаемы, пользователи ощущают необъяснимое напряжение, связанное с текстом, или могут даже пропустить критическую информацию.

Означает ли это, что интерфейсы со светлым фоном более читабельны? Не всегда. Один из известных гуру дизайна пользовательского опыта Джейкоб Нильсен сказал: «Используйте цвета с высоким контрастом между текстом и фоном. Для оптимальной четкости требуется черный текст на белом фоне (так называемый позитивный текст). Белый текст на черном фоне (негативный текст) почти так же хорош. Хотя коэффициент контрастности такой же, как и для положительного текста, инвертированная цветовая схема немного «остужает» людей и замедляет их чтение. Больше всего разборчивость страдает в цветных схемах, которые делают текст более легким, чем чистый черный, особенно если фон сделан более темным, чем чистый белый».

Таким образом, любая цветовая схема может быть достаточно читаема, если дизайнер изучит особенности восприятия текста на разных фонах и тщательно подойдет к выбору шрифта.

Однако некоторые научные исследования, относящиеся к 1980-м годам, показывают, что для больших объемов текста светлый фон представляется более эффективным выбором для большинства пользователей. Изучая работу рекламных носителей, Д.Бауэр и К.Р.Кавоний поделились своими исследованиями в статье «Улучшение удобочитаемости визуального отображения при помощи изменения контраста» (1980). В частности, они обнаружили, что участники были на 26% более точными при чтении текста, когда на светлом фоне фигурировали темные буквы.

Почему это так? Джейсон Харрисон из Sensor Perception and Interaction Research Group (Университет Британской Колумбии) объясняет это явление следующим образом. Люди с астигматизмом (которых, согласно различным статистическим данным, около 50% населения) чувствуют, что сложнее воспринимать белый текст на черном, чем черный текст на белом. Отчасти это связано с уровнем освещенности. С ярким дисплеем (на белом фоне) диафрагма закрывается немного больше, уменьшая эффект «деформированной» линзы. С темным дисплеем (черным фоном) радужная оболочка открывается, чтобы получать больше света, и деформация линзы создает гораздо более нечеткий фокус для глаза. Итак, основываясь на этом исследовании, если интерфейс представляет много текста и требует длительного чтения, то светлый фон более удобен для пользователя.

image

Доступность

Доступность в основном определяется, как способность веб или мобильного интерфейса охватить как можно большее количество людей и обеспечить его функциональность не дискриминируя никого. Таким образом, решение «использовать или не использовать» должно быть в основном основано на потребностях и предпочтениях пользователей, а не на их физических способностях. Цветовая схема упоминается среди главных факторов, влияющих на этот аспект. Выбирая палитру и цветовые комбинации, дизайнер должен учитывать пользователей разного возраста, особых потребностей или ограничений, которые также могут определять выбор цвета для фона и расположение элементов. Пользовательские исследования в этом деле становятся большим подспорьем, они предоставляют UX-дизайнерам данные, которые помогают приблизиться к целевой аудитории.

Ясность

Ясность определяет способностью видеть и различать все нужные данные на экране или странице. Прежде всего, это касается простоты и интуитивности навигации — возможности понимания макета, поиска зон информации и элементов взаимодействия, когда пользователям не нужно прилагать много усилий для получения того, что им нужно. Если этот аспект не отработан должным образом, то это может привести к слабой визуальной иерархии и превратить экран в полный хаос. Контраст играет здесь большую роль, и цветовая схема становится основой для него. Чтобы проверить, достаточно ли понятен интерфейс и достаточен ли контраст, не забывайте о хорошем старом трюке «эффекта размытия», когда вы смотрите на экран или страницу в размытом режиме и проверяете, легко ли  заметно и доступно все необходимое.

image

Отзывчивость

Отзывчивость интерфейса означает, что пользователи могут использовать его и работать с ним независимо от того, на каком устройстве они его используют. То, что выглядит стильным и привлекательным на профессиональном мониторе высокого разрешения в Sketch, может превратиться в грязное пятно на маленьком экране с низким разрешением. Поэтому некоторые цветовые схемы, выглядящие красиво на этапе проектирования, могут потерять свою красоту в самых разных условиях, в которых они применяются. Поскольку цветовая схема напрямую влияет на восприятие цвета, формы и содержимого, она должна быть проверена на разных устройствах, прежде чем окончательное решение будет принято.

Окружение

Веб-и мобильные интерфейсы используются в средах, которые могут быть, при тщательном изучении целевой аудитории, предопределены. Например, если вы предположите, что ваше приложение будет использоваться при естественном освещении, то темный фон может создать эффект отражения, особенно на глянцевых экранах, типичных для планшетов и смартфонов. И, наоборот, в условиях плохо освещенной окружающей среды темный фон может отвести свет от экрана и это хорошо повлияет на навигацию и читаемость. Именно поэтому проблеме цветовых комбинаций, контрастов и оттенков здесь уделяется так много внимания.

image

Чеклист список для выбора цветовой схемы

Если учесть все выше описанные факторы, то мы можем предложить короткий контрольный список для выбора цветовой схемы мобильного интерфейса.

  1. Определите цель интерфейса. Определив основные точки использования интерфейса и возможности решения проблем пользователя, вы сделаете выбор цветовой схемы более обоснованным. Если пользовательский интерфейс является текстовым (блог, новостная платформа, электронный ридер и т.д.), светлый фон будет более эффективным выбором. Свет делает экран просторным, и становится легче сосредоточиться исключительно на содержании. С другой стороны, если интерфейс вращается вокруг изображений, а не текста, то цветовая схема с темным или ярким фоном может быть хорошим решением, поскольку цвета изображений будут ощущаться глубже.
  2. Проанализируйте свою целевую аудиторию. Определение и анализ целевой аудитории – это главное, что должен сделать дизайнер. Понимание того, кто является вашим потенциальным пользователем и что он хочет получить от сайта или приложения – это прочный фундамент для удобного, полезного и привлекательного интерфейса. Люди среднего возраста и пожилые люди предпочитают интерфейсы со светлой цветовой схемой, поскольку они находят ее более интуитивной и управляемой. Молодые люди часто считают  интерфейсы с темным фоном более оригинальными и стильными, что может быть способом привлечения целевых пользователей. Подростки и дети предпочитают интерфейсы, где используются яркие фоны и забавные детали. Выбор цвета, очевидно, зависит от характера функционирования интерфейса и контента. Но предпочтения целевой аудитории всегда являются хорошим ключом к решениям, ориентированным на пользователя.
  3. Изучите конкурентов. Еще один аспект, который следует иметь в виду, заключается в том, что ваш продукт не плавает в “синем океане”. Наоборот, он будет бороться за внимание пользователя в условиях сильной и динамически меняющейся конкуренции. Выбор цветовой схемы становится способом сделать приложение или веб-сайт отличающимся и привести к столь драгоценному первому взаимодействию со стороны пользователя. Время, затраченное на исследование существующих продуктов в сегменте, сэкономит вам время и силы, которые вы, в противном случае, потратите на редизайн неэффективных решений.
  4. Тестируйте, тестируйте, тестируйте. Описанные выше моменты убеждают в одной ключевой вещи: поскольку цвет относится к факторам, непосредственно влияющим на удобство использования и привлекательность интерфейса, каждое дизайнерское решение должно быть соответствующим образом проверено – в разных разрешениях, на разных экранах и в различных условиях. Тестирование позволит выявить сильные и слабые стороны цветовой схемы до того, как продукт выйдет на рынок, получит внимание  и потеряет шанс произвести первое впечатление.

image

Компромиссные решения

Не желая придерживаться строгих цветовых схем, дизайнеры пользовательских интерфейсов иногда находят компромиссные решения, например, такие.

Темный интерфейс, белые вкладки для содержания

Как мы уже упоминали в обзоре тенденций UX-дизайна, это направление особенно популярно для интерфейсов с темным фоном. В нем реализуется подход к лучшей читаемости, который часто является вопросом обсуждения — создавая окна или пространства со светлым фоном для основных блоков с данными, дизайнеры решают проблему, добавляя элегантный контраст с экраном или страницей. Одним из случаев, когда такое решение было применено эффективно — приложение Watering Tracker, разработанное командой Tubik.

image

Предоставление пользователю возможности выбора цветовой схемы

Другой подход — дать пользователям возможность выбора цвета. Это то, что мы сделали для Upper, приложения со списком дел, которое предлагает пользователю выбор цветовой схемы. С одной стороны, это делает продукт очень дружественным для пользователей, выбор более персонализированным и соответствующим не только вопросами удобства использования, но и эстетическим предпочтениям. С другой стороны, дизайнерам и разработчикам требуется дополнительное рабочее время для проработки всех схем.

image

Полезное чтение:

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Креативные прогресс бары, помогающие скрасить ожидание

Ожидание никому не нравится. Но вы можете скрасить его для пользователей вашего приложения.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Предлагаем вам десяток креативных прогресс баров, которые не только проинформируют пользователя о состоянии дел, но и изрядно развлекут в процессе ожидания.

 

Забавные экраны ввода пароля

Экраны регистрации пользователей: примеры для вдохновения

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Почему градиенты вернулись в 2018?

Почему градиенты снова вернулись и как лучше использовать их в своих проектах? Дизайнеры Quovantis рассказывают о том, как делать правильные градиенты, как вдохновлять пользователей и искать вдохновение.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Градиент – это вспышка ярких цветов для привлечения внимания.

Это утверждение могло быть правдой в 1995 году, когда веб-дизайнеры использовали градиенты для расширения цветовой палитры, добавляя уникальные элементы на свои веб-сайты. Вспомните старые добрые 90-е годы, когда мы даже пользовались «Word-art», чтобы добавить немного профессионализма в наши школьные презентации – а теперь мы называем это плохой идеей! Уф !! Но знаете что? Может быть, мы двигались в правильном направлении.

В настоящее время градиенты используются для создания смелых утверждений и передачи пользовательских эмоций, помогая аудитории понимать продукт или идею. В 2017 году мир был заинтригован переходом одного оттенка в другой, и эта тенденция не прекратиться в ближайшее время, если только кто-то не нарушит эту тенденцию, как это сделал Instagram с их ребрендингом в 2016 году, используя градиенты так и в таком масштабе. Но … мы не можем просто говорить о градиенте и не упомянуть Spotify, который передал двухцветными градиентами эмоции в плейлистах.

Как все началось?

Мы должны вернуться в 2014 год, когда все помешались на плоском дизайне. Google представил свой Material-дизайн, а Windows – Metro. Это выглядело круто и свежо по сравнению с захламеленным скеоморфическим дизайном, который уже выглядел устаревшим в то время. Новые парадигмы отлично подходили для мобильных устройств с низким разрешением, где дизайн выглядел чистым, но, увы, нас ограничивали в использовании различных цветов и с появлением мобильных устройств с более высоким разрешением они уже не оказывают такого же эстетического воздействия.

Можете ли вы назвать более 20 “плоских” цветов?

Готов поспорить, что не можете. Выбор плоских цветов ограничен.

Тренды мобильного UI-дизайна в 2018

Градиенты позволяют дизайнерам создавать что-то выглядящее новым, просто смешивая цвета. Цвет, который не существовал до того, как вы его смешали, цвет, который выглядит уникальным, современным и свежим. Вы видите градиенты повсюду в природе: каждый плод, каждый лист, который вы видите, имеет градиент от светлого цвета к более темному оттенку в тени. Небо всегда имеет градиент от ненасыщенного оттенка до более плотного цвета по мере того, как вы переходите от зенита к горизонту. Градиенты стали очевидным способом выразить эмоции после плоских цветов – начиная с мягких градиентов в 2015 году, давших ощущение глубины, до тотальных экзотических и насыщенных оттенков в 2017 году.

Итак, что за суета о возрождении градиентов в 2018 году?

Градиенты в 2018

Сообщество на Behance их уже называет Gradient 2.0. Вы должны выйти из своей зоны комфорта. Пришло время принимать рискованные решения, быть храбрыми, отказаться от синего цвета, с помощью которого вы все это время внушали благоговение вашим клиентам. Каждый цвет теперь имеет значение – просто взгляните на Dropbox с их крутым новым брендингом, где они представили множество цветов, не переделывая свой логотип.

В отличие от градиентов прошлого года, которые были повсюду и были в центре внимания, на этот раз мы не будем смотреть на мир радужными глазами. Новые градиенты не будут доминировать на переднем плане, мы больше будем видеть их в фоновом режиме. В конечном итоге они станут естественным элементом дизайна, придающим композиции больше глубины и размера. Эта тенденция, скорее всего, подпитывается ростом виртуальной и дополненной реальности, так как веб-сайты и дизайнеры пытаются придать  проектам больше реализма, погружения и трехмерных элементов.

Вот несколько примеров, которые подтверждают это убеждение:

Pantone Color Institute предсказывает глобальные тенденции в цветах и консультирует компании в вопросах создания брендов. Неудивительно, что в  этом году они выбрали загадочные фиолетовые оттенки цветом года.

Ультрафиолет стал цветом 2018 года: что он значит?

Другим примером является использование градиента в качестве фона в иллюстрациях к статьям, связанным с медициной и здоровьем. Градиенты используются здесь для создания настроения и глубины.

И если вы еще не убедились, посмотрите на приведенную ниже иллюстрацию. Использование градиентов добавило глубину к ночному очарованию города.

Последний пример, который мы покажем вам, прежде чем двигаться дальше. Посмотрите на смелые цветовые утверждения, которые сделал Sphynx.

Советы по созданию превосходных градиентов

Градиент создается при помощи выбора двух или более цветов для окрашивания одного элемента с плавным переходом между ними. Я поделюсь некоторыми советами и идеями, которые я выработал в процессе работы над градиентами.

Не выбирайте цвета случайно

Последнее, что вы хотите, чтобы ваша аудитория думала, что вы выбрали цвета случайно и используете их без каких-либо мыслей. Вы можете использовать градиент, чтобы сообщить об изменениях, направляя их взгляд. Выберите яркий цвет, чтобы показать то, что вы хотите, используйте темный переход, чтобы создать ощущение формы или, может быть, тусклый цвет, чтобы уменьшить визуальный вес. Но помните о нескольких вещах при выборе цветов.

Посмотрите на любое цветовое колесо. Выбор цветов, которые близки друг к другу, будет иметь более плавный переход в градиенте по сравнению с цветами, которые находятся на противоположных сторонах. Причина в том, что они компенсируют яркость друг друга, то же самое происходит, когда вы смешиваете два оттенка для получения нейтрального цвета. Посмотрите на изображение: вы получаете темный ненасыщенный зеленый цвет во время перехода от ярко-зеленого тона к ярко-фиолетовому оттенку.

Более легкое решение – выбрать цвета, которые ближе друг к другу на цветовом колесе. Но что, если ваш бренд или команда маркетинга не хотят идти по цветовому колесу, тогда что?

Представляем трехточечный градиент

Вам просто нужно добавить третью остановку в градиенте, примерно на полпути между двумя оригинальными цветами. Замените тусклый цвет на переходе градиента на более эстетически приятный цвет, предпочтительно на цвет, который располагается между этими двумя крайними цветами на  цветовом колесе (смотрите изображение ниже). Так вы получите более плавный градиент. Кроме того, отсутствие тусклого серого цвета даст вам возможность использовать больше цветов для работы.

Еще один совет – и обратите особое внимание на него, потому что не многие люди обращают на это внимание. Когда вы создаете градиент от сплошного цвета до прозрачного (эффект затухания цвета), убедитесь, что обе точки имеют одинаковый цвет, как показано на рисунке ниже. Разные цвета в середине создадут «цвет фазы перехода» с 50% непрозрачностью вместо визуально гладкого эффекта.

На третьей точке все не заканчивается, вы можете создать множество переходных этапов в градиенте, чтобы получить больше контроля над переходами – если у вас есть Adobe Illustrator, попробуйте инструмент Mesh для более точного контроля не только цвета, но даже направлений и многого другого.

С чего начать?

Лучшим примером для старта будет природа. Осмотритесь. Природа дает нам лучшие примеры, и вы должны доверять миллионам художников и дизайнеров, которые веками творили и которые были очарованы окружающим миром.

Я всегда возвращаюсь к природе, когда у меня заканчиваются идеи. Когда я путешествую в горы, то делаю много фотографий и использую их, чтобы сделать свою собственную естественную цветовую палитру. Сонал, мой коллега-дизайнер, недавно написал о том же: почему каждый дизайнер должен открывать для себя природу.

Вот некоторые из иллюстраций, которые я сделал, вдохновляясь от природы:

Я надеюсь, что эта статья стала полезной для вас, и что вы узнали что-то новое о градиентах и ​​о том, как использовать их для создания лучших иллюстраций. Я твердо убежден в том, что градиенты станут править в 2018 году, а это значит, что 2018 год станет более увлекательным.

Вот несколько инструментов, если вам нужна помощь, чтобы узнать больше о градиентах:

Надеюсь, вам помогут эти ссылки.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.