Вовлечение пользователей
Онбординг в Мобильных Приложениях: Что Можно и Нельзя
В этой статье мы дадим ряд хороших советов о том, как подойти к процессу «посадки» и некоторые общие практики, которые помогут предоставить вашим пользователям лучший опыт.
В настоящее время, онбординг для новых пользователей – стандартная практика в мобильных приложениях.
Цель «посадочных» экранов – представить приложение и продемонстрировать, что пользователи могут с ним делать. Но онбординг это нечто большое – это критически важный шаг на пути успеха вашего приложения. Есть целый ряд соображений, которые надо учесть при проектировании онбординга для того, чтобы сделать этот процесс действительно ценным для пользователей.
В этой статье мы дадим ряд хороших советов о том, как подойти к процессу «посадки» и некоторые общие практики, которые помогут предоставить вашим пользователям лучший опыт.
Не надо так: Длинные предварительные туториалы и пошаговые руководства
Часто первое, что видят пользователи при запуске приложения, это обучающие экраны, листающиеся свайпами. К сожалению, пользовательский интерфейс такого обучения не идеален для объяснения функциональности приложения.
Длинное и скучное статическое обучение может выставить ваше приложение слишком сложным для новых пользователей. Не удивительно, что большинство пользователей обратит на него мало внимания, или просто проигнорирует его содержание в целом, независимо от того, насколько полезным оно может быть.
С таким длинным свайп обучением есть несколько проблем:
- Убийцы момента. Обучение создает барьер между новыми пользователями и приложением. Люди хотят начать работать с ним в момент запуска, а вместо этого их заставляют листать семь или восемь экранов. Таким образом, многие пропустят обучение, так как они не хотят учиться, они хотят использовать приложение.
- Когнитивная нагрузка. Это просто слишком много информации одномоментно, так как обучение пытается объяснить все и сразу. В результате оно становится слишком длинным и подробным.
- Отсутствие контекста. Пользователь с самого начала едва знает, что делает приложение, и все же его бомбардируют наставления по всевозможным действиям. Так как нет никакого контекста, сами действия кажутся более сложными, чем они на самом деле являются и пользователи легко перегружаются.
Надо так: Краткое руководство это часть основного UX
Действительно ли UI руководства это зло? Нет, но они должны объяснять только самые важные взаимодействия и быть частью основного UX. Обычно, минимальное объяснение, совмещенное с постепенным раскрытием информации, может стать хорошей отправной точкой для новых пользователей.
Хороший онбординг в мобильном приложении создает контекст для новых пользователей и сосредотачивается на преимуществах, а не на функциях.
Например, обучение в Slack помогает пользователям понять основные ценностные предложения приложения. Оно использует первый экран для создания контекста и фокусируется на преимуществах, вместо функций.
Если вы используете такое обучающее руководство, то лучше дать возможность пропустить его для нетерпеливых или технически подкованных пользователей.
Не надо так: Слишком много обучающих подсказок
Другой популярный подход – заполнить экраны обучающими метками. Что такое обучающая метка? Когда пользователь открывает приложение, экран затемняется, и показываются «полезные» подсказки, объясняющие некоторые кнопки или поля. На первый взгляд, решение выглядит прекрасно. Почему оно может стать плохим? Есть несколько причин, но главное очевидно – добавление обучающих подсказок в интерфейс не делает его более понятным.
В приведенном ниже примере обучающие подсказки объясняют все, что пользователь может делать на экране. Но нет ни одного взаимодействия с пользователей, просто статические «посмотрите, вот здесь то и это». Такие марки выглядят как «Краткое руководство пользователя».
Если вашему приложению нужно руководство, то ваше общение с пользователем уже загублено. Даже если пользователи читают ваши инструкции, они обычно забывают все, как только они закрывают этот экран, особенно если он был перегружен информацией.
Надо так: Контекстный и постепенный онбординг
Контекстный (или своевременный) онбординг — это хороший способ избежать информационно перегруженного прохождения экран за экраном или обучающих подсказок, которые выглядя как руководство. Правильный путь – направить человека по приложению с помощью UI хинтов. Такие намеки должны показываться пользователю в то самое время, когда они нужны ему.
Точечные UI подсказки в определенных взаимодействиях дают пользователям вашего приложения релевантную информацию в правильный момент.
Предоставление полезной информации в контексте действий всегда лучше, чем набор инструкций и объяснений вне контекста. Внедряя контекстный подход к онбордингу, вы устраняете препятствия на пути пользователей сквозь ваше приложении и сохраняете их драгоценное время.
YouTube, например, дает одну подсказку на одно взаимодействие. Эти подсказки появляются при первом запуске для нового пользователя, когда пользователь достигает соответствующего раздела приложения.
Почему это решение хорошее? Потому, что оно более эффективное и фокусируется на одном взаимодействии, а не на объяснении всего возможного в пользовательском интерфейсе.
Не надо так: Пустые страницы
Контент — это главная ценность большинства приложений. Очень важно рассмотреть вопрос работы с пустыми состояниями, так как главная цель пустого экрана – научить людей работать с вашим приложением и контентом в нем. Прекрасные «пустые состояния» могут стать ключевыми моментами на пути пользователя сквозь ваше приложение и удивительными возможностями для онбординга.
И наоборот, самое худшее, что вы можете сделать с пустым состоянием – завести своих пользователей в тупик с их помощью. Ниже придуманная версия пустых состояний приложения Khaylo Workout, которые мы сделали для демонстрации неэффективности пустого состояния для пользователя.
Пустой экран выше нисколько не помогает понять контекст. Это пример той ситуации, когда пользователь получил не то, что хотели не может выяснить корни проблемы. В результате он или она будет разочарован приложением.
Надо так: Мощные пустые состояния
Вы должны рассмотреть пустые страницы как часть единого онбординга для новых клиентов, потому что они, на самом деле, могут обеспечить активное взаимодействие с пользователем. Полезные пустые состояния говорят пользователям для чего они, что пользователь видит и как может заполнить эту пустоту.
Полезное пустое состояние информирует пользователя о том, почему он дошел до этого, и подталкивает к действию.
Ниже – прекрасный и полезный пример. Он показывает потенциальную ценность, давая пользователю идею того, что тот получит, предприняв определенные действия, и обеспечивая очевидный способ для движения вперед, к следующему шагу. Он буквально подталкивает пользователя к действию.
Хорошие пустые состояния помогают пользователям освоиться, определяя ожидания для происходящего, уменьшая трения и направляя действия пользователей, которые помогут им начать работу с приложением.
Заключение
Прежде, чем приняться за разработку своего онбординга, остановитесь и задумайтесь о том, какой должен быть опыт пользователя. Помните о том, что первый опыт должен быть сфокусирован. Приложение должно выборочно показывать главные функции и позволять пользователю открывать вторичные с течением времени.
При проектировании советов и любых других типов подсказок для мобильных приложений, держите их как можно ближе. Сосредоточьтесь на главной цели пользователя и работайте над максимальной интерактивностью. Онбординг должен конструироваться так, чтобы быть максимально полезным вашим пользователям. Вы должны убедиться, что люди, которые проходят через онбординг, имеют четкое представление о том, что делать и куда идти дальше, или вы просто потеряете пользователя.