Connect with us

Вовлечение пользователей

Онбординг в мобильных приложениях: что можно и нельзя

В этой статье мы дадим ряд хороших советов о том, как подойти к процессу “посадки” и некоторые общие практики, которые помогут предоставить вашим пользователям лучший опыт.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

В настоящее время, проектирование процесса онбординга для новых пользователей – стандартная практика в мобильных приложениях.

Цель «посадочных» экранов – представить приложение и продемонстрировать, что пользователи могут с ним делать. Но онбординг это нечто большое – это критически важный шаг на пути успеха вашего приложения. Есть целый ряд соображений, которые надо учесть при проектировании онбординга для того, чтобы сделать этот процесс действительно ценным для пользователей.

В этой статье мы дадим ряд хороших советов о том, как подойти к процессу “посадки” и некоторые общие практики, которые помогут предоставить вашим пользователям лучший опыт.

Screen-Shot-2016-06-03-at-4.56.17-PMНе надо так: Длинные предварительные туториалы и пошаговые руководства

Часто первое, что видят пользователи при запуске приложения, это обучающие экраны, листающиеся свайпами. К сожалению, пользовательский интерфейс такого обучения не идеален для объяснения функциональности приложения.

Длинное и скучное статическое обучение может выставить ваше приложение слишком сложным для новых пользователей. Не удивительно, что большинство пользователей обратит на него мало внимания, или просто проигнорирует его содержание в целом, независимо от того, насколько полезным оно может быть.

С таким длинным свайп обучением есть несколько проблем:

  • Убийцы момента. Обучение создает барьер между новыми пользователями и приложением. Люди хотят начать работать с ним в момент запуска, а вместо этого их заставляют листать семь или восемь экранов. Таким образом, многие пропустят обучение, так как они не хотят учиться, они хотят использовать приложение.
  • Когнитивная нагрузка. Это просто слишком много информации одномоментно, так как обучение пытается объяснить все и сразу. В результате оно становится слишком длинным и подробным.
  • Отсутствие контекста. Пользователь с самого начала едва знает, что делает приложение, и все же его бомбардируют наставления по всевозможным действиям. Так как нет никакого контекста, сами действия кажутся более сложными, чем они на самом деле являются и пользователи легко перегружаются.

Screen-Shot-2016-06-03-at-5.02.57-PMНадо так: Краткое руководство это часть основного UX

Действительно ли UI руководства это зло? Нет, но они должны объяснять только самые важные взаимодействия и быть частью основного UX. Обычно, минимальное объяснение, совмещенное с постепенным раскрытием информации, может стать хорошей отправной точкой для новых пользователей.

Хороший онбординг в мобильном приложении создает контекст для новых пользователей и сосредотачивается на преимуществах, а не на функциях.

Например, обучение в Slack помогает пользователям понять основные ценностные предложения приложения. Оно использует первый экран для создания контекста и фокусируется на преимуществах, вместо функций.

1

Если вы используете такое обучающее руководство, то лучше дать возможность пропустить его для нетерпеливых или технически подкованных пользователей.

Screen-Shot-2016-06-03-at-4.56.17-PMНе надо так: Слишком много обучающих подсказок

Другой популярный подход – заполнить экраны обучающими метками. Что такое обучающая метка? Когда пользователь открывает приложение, экран затемняется, и показываются «полезные» подсказки, объясняющие некоторые кнопки или поля. На первый взгляд, решение выглядит прекрасно. Почему оно может стать плохим? Есть несколько причин, но главное очевидно – добавление обучающих подсказок в интерфейс не делает его более понятным.

В приведенном ниже примере обучающие подсказки объясняют все, что пользователь может делать на экране. Но нет ни одного взаимодействия с пользователей, просто статические «посмотрите, вот здесь то и это». Такие марки выглядят как «Краткое руководство пользователя».

2

Если вашему приложению нужно руководство, то ваше общение с пользователем уже загублено. Даже если пользователи читают ваши инструкции, они обычно забывают все, как только они закрывают этот экран, особенно если он был перегружен информацией.

Screen-Shot-2016-06-03-at-5.02.57-PMНадо так: Контекстный и постепенный онбординг

Контекстный (или своевременный) онбординг – это хороший способ избежать информационно перегруженного прохождения экран за экраном или обучающих подсказок, которые выглядя как руководство. Правильный путь – направить человека по приложению с помощью UI хинтов. Такие намеки должны показываться пользователю в то самое время, когда они нужны ему.

Точечные UI подсказки в определенных взаимодействиях дают пользователям вашего приложения релевантную информацию в правильный момент.

Предоставление полезной информации в контексте действий всегда лучше, чем набор инструкций и объяснений вне контекста. Внедряя контекстный подход к онбордингу, вы устраняете препятствия на пути пользователей сквозь ваше приложении и сохраняете их драгоценное время.

YouTube, например, дает одну подсказку на одно взаимодействие. Эти подсказки появляются при первом запуске для нового пользователя, когда пользователь достигает соответствующего раздела приложения.

3

Почему это решение хорошее? Потому, что оно более эффективное и фокусируется на одном взаимодействии, а не на объяснении всего возможного в пользовательском интерфейсе.

Screen-Shot-2016-06-03-at-4.56.17-PMНе надо так: Пустые страницы

Контент – это главная ценность большинства приложений. Очень важно рассмотреть вопрос работы с пустыми состояниями, так как главная цель пустого экрана – научить людей работать с вашим приложением и контентом в нем. Прекрасные «пустые состояния» могут стать ключевыми моментами на пути пользователя сквозь ваше приложение и удивительными возможностями для онбординга.

И наоборот, самое худшее, что вы можете сделать с пустым состоянием – завести своих пользователей в тупик с их помощью. Ниже придуманная версия пустых состояний приложения Khaylo Workout, которые мы сделали для демонстрации неэффективности пустого состояния для пользователя.

4

Пустой экран выше нисколько не помогает понять контекст. Это пример той ситуации, когда пользователь получил не то, что хотели не может выяснить корни проблемы. В результате он или она будет разочарован приложением.

Screen-Shot-2016-06-03-at-5.02.57-PMНадо так: Мощные пустые состояния

Вы должны рассмотреть пустые страницы как часть единого онбординга для новых клиентов, потому что они, на самом деле, могут обеспечить активное взаимодействие с пользователем. Полезные пустые состояния говорят пользователям для чего они, что пользователь видит и как может заполнить эту пустоту.

Полезное пустое состояние информирует пользователя о том, почему он дошел до этого, и подталкивает к действию.

Ниже – прекрасный и полезный пример. Он показывает потенциальную ценность, давая пользователю идею того, что тот получит, предприняв определенные действия, и обеспечивая очевидный способ для движения вперед, к следующему шагу. Он буквально подталкивает пользователя к действию.

5

Хорошие пустые состояния помогают пользователям освоиться, определяя ожидания для происходящего, уменьшая трения и направляя действия пользователей, которые помогут им начать работу с приложением.

Заключение

Прежде, чем приняться за разработку своего онбординга, остановитесь и задумайтесь о том, какой должен быть опыт пользователя. Помните о том, что первый опыт должен быть сфокусирован. Приложение должно выборочно показывать главные функции и позволять пользователю открывать вторичные с течением времени.

При проектировании советов и любых других типов подсказок для мобильных приложений, держите их как можно ближе. Сосредоточьтесь на главной цели пользователя и работайте над максимальной интерактивностью. Онбординг должен конструироваться так, чтобы быть максимально полезным вашим пользователям. Вы должны убедиться, что люди, которые проходят через онбординг, имеют четкое представление о том, что делать и куда идти дальше, или вы просто потеряете пользователя.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.