Connect with us

Мероприятия

Десятый мобильный Форум MoCO • 2014: зона разработчиков

Ляпина Катя

Опубликовано

/

     
     

Недавно в Москве в гостинице Рэдиссон Славянская состоялся Х MoCO Forum, который является одним из ключевых событий в индустрии мобильных технологий и контента, и собирает лидирующие российские и зарубежные компании.

IMG_2081

Конференция отличилась щедрым обменом опытом среди ведущих мировых компаний и представителей среднего бизнеса России.  На основной сцене велись глобальные дискуссии о будущем мобильных и носимых устройств. В первый же день обсудили возможные пути выхода на рынок новых продуктов крупных компаний с мировым именем. О деловой части программы уж довольно много было рассказано в первом отчете с конференции.

Для начинающих компаний и инди-разработчиков наиболее интересной оказалась Developer`s Zone, в рамках которой прошло обсуждение различных технических особенностей разработки приложений, варианты малобюджетного вывода продукта на рынок и его продвижения.  Зону для разработчиков открыли утренними докладами  о выборе платформы: Intel знакомил посетителей конференции со своими наработками с сфере Интернета вещей, Samsung провел обзор платформы Tizen и рассказал об особенностях разработки приложений для Samsung Smart TV.

Секцию монетизации и продвижения открыл доклад Анатолия Шарифулина, руководителя отдела мобильной разработки Ostrovok.ru.

Следом за ним прошел доклад Сергея Маямсина об опыте продвижения контентного проекта. Речь шла о мобильном приложении по кулинарии издательства ЭКСМО, крупнейшей книгоиздательской компании России. Сергей поведал историю создания качественного контента, который вышел на платформе iOS пару месяцев назад. Все начиналось с составления различных эксклюзивных рецептов по кулинарии, которые были предоставлены ведущими поварами. После тщательной проработки дизайна и логики работы, версию для iPhone и iPad выпустили на рынок по запредельно высокой цене в 999 рублей. Что само интересное, сами разработчики удивились различию в женской и мужской психологии, восприятию вещей.

Оказалось, что мужская аудитория не видела особенного смысла в данном приложении, тем более за такую цену: проще в Интернете найти нужный рецепт. Девушек же ничуть не смущала цена приложения, ведь оно было наполнено исключительно полезными и новыми рецептами, сдобрено красивыми фотографиями процесса готовки и посыпано кучей встроенных покупок по конкретным тематикам. Постепенно аудитория, которая могла бы позволить себе такое приложение за внушительную сумму, исчерпалась, и издательство уменьшило цену на приложение до 799 рублей, акцентировав внимание на скидках, которые так радуют глаз представительниц прекрасного пола. Ставка сыграла, но постепенно и эта аудитория закончилась. Таким образом цена приложения стабильно обосновалась на уровне 499 рублей.

Позже компания хотела еще увеличить продажи с приложения, и встроенных покупок стало недостаточно. Обратились в рекламное агентство, которое предложило залепить все приложение баннерами. Попробовали, но доходы от навязчивой рекламы в приложении были настолько малы, что не окупали потери эстетического удовольствия от просмотра дизайна и сопровождающих фотографий. Выход нашелся в активном сотрудничестве с компаниями-производителями кухонной утвари. Первая же проба пришлась на совместный проект с изготовителем мультиварок.

Сергей особо отметил, что во время запуска ключевое слово «мультиварка» было в топе поисковых запросов пользователей Google, несмотря на то, что цена на подобные приборы довольно внушительна. В результате первого совместного проекта в приложении появился специальный раздел, посвященный секретам приготовления различных блюд в мультиварке и нестандартным рецептам. Дополнительный полезный контент помог не только увеличить количество скачиваемых приложений, но и помог повысить продажи чудо-устройств их производителям: в каждом рецепте были фотографии изготовления с использованием конкретной техники. Таким образов удалось добиться стабильной прибыли с приложения и дать почву для формирования мобильного сообщества кулинаров. Также в будущем произойдет редизайн приложения.

IMG_2067

Немного позже последовало выступление Андрея Вербина, который поведал об особенностях разработки приложений не для всех, то есть не для массового рынка. Мы уже привыкли к тому, что компании стремятся обзавестись собственным мобильным приложением, и скоро это станет таким же привычным явлением, как и наличие у компании сайта. Андрей отметил, что процесс разработки мобильных приложений только начинается.

Несмотря на то, что существует тенденция к «мобилизации» бизнеса, из 700 опрошенных компаний 100% считают, что в течение двух лет около половины компаний-конкурентов разработают и внедрят мобильные приложения, но только 4% из них уже начали их разработку.

Но некоторые крупные компании стремятся не только удовлетворить потребности покупателей, но и заботятся об удобстве и эффективности работы собственных сотрудников.

IMG_2066

Наиболее успешный кейс относится к деятельности компании Ferrari. Специально для своих пилотов компания заказала у сторонней организации разработку приложения, которое позволяет контролировать процесс тренировки спортсмена. Дело в том, что каждому человеку в команде для того, чтобы выдерживать стрессовые нагрузки, нужно получать физическую разрядку. Пилоты тренируются со своими тренерами, которые теперь не просто ходят с каждым человеком и говорят, что делать, а составляют сами комплект упражнений и закрепляют его за каждым человеком. Спортсмен в свою очередь должен безукоснительно следовать плану для достижения наилучшей формы. Так как задания строго индивидуальны, то выводить продукт на рынок не имеет смысла.

Другим примером стала также разработка специального приложения, которое можно было использовать в салонах частных авиалинии. Оно позволяло пользователю считать штрих-код своего билета, после чего приложение определяло позицию человека в салоне самолета. Затем оно давало возможность использовать экран смартфона вместо пульта для управления телевизором в спинке сиденья и исполнения базовых функций, просмотра меню.

Андрей отметил некоторые сложности в развитии такого рода приложений. Среди них, в первую очередь, стоит вопрос с открытостью платформы. Если Android позволяет скачивать приложение из любого места, то на iOS-устройства приложения придется загружать в AppStore, что сделает его доступным другим пользователям. Проблема заключается в том, что остальным просто нет смысла скачивать такое приложение исключительно потому, что оно работает с другими программными продуктами внутри компании, доступ к которым строго ограничен и постороннему не понятно, как их использовать и для чего они. Также следует отметить возникновение еще одного пути к данным компании, которые могут попытаться украсть или сломать всю систему. Положительная динамика наметилась в создании платформ для мерчендайзеров, которые уже реализованы многими компаниями-разработчиками.

screen568x568 (3) screen568x568 (2)

К приложениям «не для всех» также следует отнести специальное приложение для iOS и Android , которое было разработано специально для гостей Moco-форума. Приложение показывает расписание всех докладов, информацию о спикерах и содержание каждого доклада. Оно дает возможность участвовать в опросах, а также составлять свое расписание, выбирая доклады из основной программы конференции.

В завершение следует отдельно отметить презентацию платформы Octopod, которая позволяет создавать кроссплатформенные решения на php. Результат можно оценить на iPhone, iPad и Android. Как известно, мобильные разработчики (особенно на iOS) получают большую зарплату, а тут их можно заменить более экономными веб-разработчиками, что очень удобно для маленьких и начинающих фирм.

IMG_2077

Также в фойе холла можно было изучить продукты Samsung и IBM, а также узнать у представителей компаний о дальнейших планах на мобильном рынке.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.