Connect with us

Мероприятия

Открытая дискуссия NVIDIA: гейминг будущего и будущее гейминга

11 февраля в московском офисе NVIDIA прошла открытая дискуссия о будущем мобильного гейминга. На мероприятие пригласили “людей, которые чувствуют пульс рынка”.

Аня Лисина

Опубликовано

/

     
     

11 февраля в московском офисе NVIDIA прошла открытая дискуссия о будущем мобильного гейминга. Как отметили представители компании, это было мероприятие в необычном для них формате.

Событие началось с выступлений докладчиков — “людей, которые чувствуют пульс рынка”. Они рассказали о том, что происходит в Android-гейминге сейчас и что ожидает эту сферу в будущем. Выступали продакт-менеджер мобильных сервисов Google Илья Федотов, директор по технологиям NVIDIA Рев Лебаредян, вице-президент Wargaming Андрей Яранцев и pr-менеджер Gameloft Илья Казаков.

Первым выступал Илья Федотов. Илья считает, что как раз сегодня актуально говорить о революции мобильного гейминга, потому что мобильные игры становятся серьезным бизнесом и выходят на качественно новую ступень. ПК и консольные игры заработали примерно $65 млрд, а мобильные — $30 млрд.

Не за горами то время, когда мобильные игры сравняются или даже опередят более традиционные платформы для гейминга, — добавил представитель Google.

Илья утверждает, что Android перспективен. Это лишний раз доказывают более 1 млрд активаций ОС в мире, из которых на Россию приходится примерно 44 млн пользователей, и то, что в 2015 году ожидается прирост на 30%. Google Play занимает очень важное место в этой экосистеме, по выручке опережая другие магазины приложений. По последним данным App Annie, Россия сейчас на 4 месте по количеству загрузок. Впереди только традиционные лидеры — США, Япония и Китай, недавно к ним добавилась Бразилия. Неожиданная и приятная новость — по выручке Россия входит в топ-10. Неожиданная, потому что Россия воспринимается как рынок, где особенно развито пиратство.

teaser-play-games

Илья также немного рассказал о дальнейших планах компании. У Google есть несколько направлений развития.

Во-первых, это мобильный биллинг, чтобы облегчить людям процесс оплаты. Это нужно не только для монетизации, но и для увеличения вовлечения пользователей. Это ведет к сетевому эффекту: чем больше людей играют, тем больше они заражают остальных. Во-вторых, это промо-коды, например, на внутреннюю покупку или покупку премиального контента. В-третьх, повсеместная интеграция Android, — рассказал Илья.

Например, недавно были анонсированы Android Auto, Android TV, а благодаря этому мобильные игры встают практически на грани консольных. Google уже ведет работу с разработчиками по перенесению мобильных игр на другие платформы. Также Google сегодня анонсировали запуск двух коллекций. Одна состоит из игр, перенесенных с консолей и ПК, у которых уже есть лояльная аудиторию. Вторая называется «Продвинутый геймплей”, ее уже можно найти на Google Play. В нее входят игры, которые изначально создавались как мобильные и те, что переносились с ПК и консолей.

tv-627876_1280

Затем слово передали Реву Лебаредяну. Он рассказал в целом о том, куда движется мобильный гейминг. Рев обратил внимание на то, что PC занимает очень большой сегмент рынка, но Android сейчас очень быстро распространяется, у платформы много игроков, но, конечно, его технический уровень отличается от консолей и PC. По словам директора NVIDIA, больше всего времени и денег пользователи тратят именно на мобильные игры в мобильных. Сейчас компания нацелена на слияние различных платформ.

Рев отдельно отметил появление облачных сервисов. Представители NVIDIA уверены, что у стриминга игр из “облака” большие перспективы.

Еще один важный аспект — это ТВ. Android TV можно назвать одним из самых больших изменений в мобильных играх и ОС. Он предоставляет множество возможностей для качественного опыта, который не сравним с игрой на мобильных.

NVIDIA решили сосредоточиться на геймерах, сказал Рев. Игровая консоль под Android NVIDIA Shield потребовала от компании пойти на риск, но оно того стоило. На данный момент у NVIDIA есть технологии, которые позволяют стримить PC-игры и подключаться к ТВ, а также очень мощные процессоры, мощность которых будет увеличиваться из поколения в поколение. Кроме того, NVIDIA активно интегрируются с различными движками, например, Unity. Компания уже составила огромную библиотеку игр, которые было бы интересно перенести на Android.

15697341263_a00261dbc5_b

Если говорить глобально, консоли всегда были первыми по играм. Но они не меняются в течение нескольких лет, а вот мобильные и PC — буквально каждый год, становясь все более эффективными, отметил Рев.

Мы всегда понимали, что дело не только в том, насколько тяжело ты работаешь. Мы инвестировали в отношения с разработчиками, коммьюнити, рынком. Теперь мы разработали специальные технологии, которые позволят поднять гейминг на следующий уровень. Мы хотим быть уверены, что вкладываем деньги не зря, и думаем о том, как будут использованы технологии 5 лет спустя. У нас много инструментов, и их становится только больше, — рассказал Рев Лебаредян.

Сегодня в NVIDIA более 300 инженеров и дизайнеров, которые работают над технологиями в сфере гейминга.

Рев показал видео о технологиях, которые уже будут внесены в игры — это PhysX и FleX. Отличительная черта ролика — разливающиеся жидкости. Все это игры нового поколения под Android.

Андрей Яранцев решил объяснить, как в Wargaming видят состояние мобильных игр на текущий момент.

По словам Андрея, в компании много экспериментировали над управлениями, чтобы все было удобно на таче, но теперь, с носимыми устройствами и устройствами вроде NVIDIA Shield необходимость в этом фактически отпадает.

Мы верим, что игры должны быть кроссплатформенными и всегда доступными, чтобы пользователь из Канады мог зарубиться с пользователем из Филлипин в любое время. Соответственно, геймплей должен быть максимально универсальным, чтобы пользователи со всего мира понимали, как играть в одну и ту же игру. Правильный social — когда люди сотрудничают друг с другом, а не просто сражаются. Кроме того, игры должны незаметно для вас синхронизироваться со всеми устройствами, будь то iPhone или PC и так далее. Сейчас такое есть не всегда и не везде, это расстраивает пользователей, — сказал Андрей.

Андрей уверен, что, если говорить со стороны производителей, нужно быть классными разработчиками, чтобы попасть в эти 2% и действительно зарабатывать от 100,000 в месяц. Тем более, что, по мнению вице-президента компании, в будущем не будет никаких premium игр.

Концепция и стратегия будущего — Smartphone First: потому что их продаже больше, чем планшетов и, конечно, обычных телефонов. Станет очень важна ультра-короткая сессия — быстрый заход в игру. То есть, даже когда ты зашел на минутку, это должно быть значимо для игры в целом. Но и долгосрочная составляющая при этом важна.

e75_2560x1600_noc_ru

Андрей отмечает, что действительно сложный пункт, с которым придется разбираться разработчикам, — это целеполагание:

Самая крутая игра — это та, где ты всегда хочешь стать чуточку лучше как игрок. Соревноваться с самим собой можно бесконечно, а значит, и играть в такие игры тоже.

Еще одна важная черта новых мобильных игр — они должны быть hack-free. Андрей вспоминает ситуацию с пиратством Monument Valley и отмечает, что f2p спиратить гораздо сложнее.

Фокус на удержание — это тренд последних лет в мобайле. Необходима более плотная работа с комьюнити, утверждает Андрей, а насчет денег, в конце концов, можно прийти к инвесторам.

Огромную роль, считает представитель Wargaming, играет аналитика, так что стоит делать упор на data science. Если у разработчиков есть качественная аналитика, они могут сделать игру максимально приятной для пользователя. Зачастую именно правильно настроенная BI система убирает элемент гадания на кофейной гуще. Это один из важных инструментов, и Андрей подчеркнул, что, согласно одну исследованию, чем больше тулов использует разработчик, тем выше вероятность, что он попадет в те 2% зарабатывающих специалистов.

Сейчас становится все более сложным: нельзя просто налить трафика, а важно привлекать ЦА. И это общий тренд будущего, добавил Андрей. Также к трендам можно было бы добавить перенос старых франшиз на новые рельсы и рост брендов и их значимости в мобильных играх.

Если говорить в общем про развитие мобильного направления, то каталоги Google Play — это очень полезно. Люди все больше привыкают к тому, что мобильные устройства — это игровые устройства. Я не ожидаю, что Android TV сразу завоюет популярность, но со временем ему важно завоевать living room, то есть комнату с телевизором. Сейчас разработчики все больше сами издают игры, издатели по сути больше не нужны, во многом благодаря магазинам приложений, — закончил свое выступление Андрей.

Видение Gameloft близко к Wargaming. Илья Казаков еще раз подчеркнул важность ультракоротких сессий. PR-менеджер отметил, что мобильные устройства предлагают сегодня широчайшие возможности.

За мобильным геймингом будущее. Мы будем продвигать эту идею в массы, — добавил Илья.

Он также отметил значимость технологической стороны, например то, как в игре выглядят освещение, преломление под водой и другие подобные моменты, тем более что современные мобильные устройства позволяют реализовать большую часть таких идей.

gameloft_logo_6677231454886542683.jpg_480_480_0_64000_0_1_0

После выступления спикеров слово получили гости мероприятия. У них было много вопросов к докладчикам. Говорили про VR и пришли к выводу, что это пока невозможно, потому что куча проводов и прочего мешает наслаждаться процессом игры, да и Oculus пока не очень работает. Обсудили необходимость интеграции игровых платформ. Был задан вопрос о том, чувствуют ли издатели, что их потеснят сами разработчики. Но, оказывается, издательская часть все больше усложняется и начинается региональное сегментирование. Локальные издатели обладают трафиком, без которого приложение не продвинуть. Отдельно отметили, что китайские издатели не умеют работать за пределами своей страны, а остальную часть мира не пускают в Китай.

Был задан вопрос разработчикам о том, чем они руководствуются при выборе платформы. Ответы были следующими:

В первую очередь надо смотреть на ее размер и свои возможности. Если ты большой, ты уже не пойдешь на новую платформу. Конечно, существует масса факторов, но сначала ты смотришь на то, где больше денег и пользователей, — Wargaming.

Нет однозначного ответа. Ты определенно знаешь, в каком жанре ты можешь работать, потом смортишь, где оптимальные объединения аудитории и платформ и ищешь оптимальное решение в этом жанре, — Nival.

У нас узкое поле — мобайл, но когда мы видим, что выходит что-то вроде Android TV, мы берем пакет самых значимых тайтлов и оптимизируем их, — Gameloft.

Вывод, к которому пришли в итоге дискуссии: все интегрируется, гейминг становится повсеместным — и за этим будущее. Надеемся, это была не последняя встреча!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.