Connect with us

Медиа

Бизнес-завтрак: World Of Tanks – от идеи к успеху

Всегда интересно узнать, как создать и выпустить продукт, который увлечет множество разных людей, образует из них комьюнити и станет невероятно популярным.

Аня Лисина

Опубликовано

/

     
     

30 января в коворкинге DI Telegraph состоялся очередной бизнес-завтрак AppTractor. В этот раз перед собравшимися выступило сразу два гостя – Петр Битюков, идейный вдохновитель игры World of Tanks, разработчик компании Wargaming, историк и кандидат экономических наук, и Максим Колтонюк, PR-менеджер компании.

Петр очень подробно рассказал об истории создания игры. Компания к моменту создания World of Tanks уже имела большой опыт разработки игр, но оказалась на перепутье, выбирая направление своего дальнейшего развития. Предыдущие игры помогли Wargaming набраться опыта, понять, что хотят пользователи, какую стратегию стоит применить в работе над новым проектом. В итоге силы были брошены на создание бомбы. World of Tanks – игра, которая действительно взорвалась на рынке, став невероятно популярной среди различных категорий игроков: школьников и военных, девушек и дедушек… Её пользователи сегодня образуют очень мощное комьюнити.

Это комьюнити – миллионы игроков со всего света. Компания активно с ними работает, проводя мероприятия, участвуя в выставках, выпуская книги, поддерживая несколько сайтов и большой видео-канал на YouTube (в месяц компания выпускает до 20 роликов!). Направлений множество и игроки платят Wargaming интересом и вниманием – порой даже заставляют разработчиков переделывать уже существующие танки, если детали не совпадают с реальными машинами. Тогда создатели едут в музеи и сверяют, скажем, толщину брони танка и соответствует ли она виртуальной модели. Кстати, Петр увлекается стендовым моделированием, поэтому он отметил, что многие модели танков становятся популярны после того, как они запускают их в игре. Wargaming даже устраивали танковый биатлон совместно с Министерством обороны России.

Одной из ключевых особенностей игры является то, что в ней нет насилия как такового. Кроме того, в игре представлено множество танков разных стран, но команда всегда набирается из представителей разных наций (кстати говоря, Wargaming имеет дружеские отношения со многими танковыми и военными музеями разных стран, например, правительство Японии само пригласило разработчиков и открыло им все военные архивы для реализации в игре японских танков).

У гостей была возможность задать Петру и Максиму вопросы, и их было действительно много. К примеру, гостей интересовало, как относятся к игре девушки. Удивительно, но около 5% игроков World of Tanks — девушки. В игре был даже создан женский экипаж, прообразами персонажей которого стали сотрудницы Wargaming. Максим рассказал, что они вообще стараются делать так, чтобы девушкам и женам хотелось поиграть вместе с мужьями и друзьями, а не брюзжать. Но все равно игру больше ценят мужчины, особенно военные (рассказывали, например, что в одном из училищ World of Tanks используется для реального обучения курсантов основам тактики). Другие вопросы гостей касались монетизации, маркетинга, школьников в игре.

Неудивительно, что бизнес-завтрак с представителем World of Tanks прошел успешно. Всегда интересно узнать, как создать и выпустить продукт, который увлечет множество разных людей, образует из них комьюнити и станет невероятно популярным.

Запись мастер-класса

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Podlodka #89: Перфоманс

Забота о производительности своего продукта – отличительная черта хорошего инженера или менеджера. К этому вопросу мы решили подойти фундаментально и позвали сразу четырёх экспертов, каждый из которых помог раскрыть один из аспектов перфоманса.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Денис Мишунов объяснил, почему производительность важна, как ее воспринимает мозг человека и показал варианты решения проблем этого восприятия. Александр Тоболь провел краткий экскурс в то, как работают различные сетевые протоколы и их клиентские реализации и открыл целую область для оптимизаций. Артур Василов и Николай Лихогруд копнули в оптимизацию перфоманса клиентского кода Android и iOS приложений соответственно. Короче говоря, если вы не знаете, как и зачем сделать свой продукт быстрым – этот выпуск однозначно для вас!

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Android Dev Podcast #81. Конференция Mobius

Большие приложения и хитрые архитектуры, находчивые спикеры и интересные стенды, стриминг видео и кишки AOSP. Всё это с места событий обкашляли старые скептики!

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Большие приложения и хитрые архитектуры, находчивые спикеры и интересные стенды, стриминг видео и кишки AOSP. Всё это с места событий обкашляли старые скептики!

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Радио-Т 627

Радио-Т – разговоры на темы хайтек, высоких компьютерных технологий, гаджетов, облаков, программирования и прочего интересного из мира ИТ.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В новом выпуске:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Руководство “Mobile DevOps на практике” от Microsoft

В своем руководстве Microsoft рассматривает, что такое Mobile DevOps и автоматизация, что тестировать в мобильных приложениях и как следить за здоровьем продукта, ушедшего в реальную эксплуатацию. 

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В качестве единого инструмента рассматривается Visual Studio App Center, а примеры демонстрируются на XamarinForms и XamarinUITest.

Содержание:

  1. Про DevOps
  2. Особенности Mobile CI/CD
  3. Конвейер CI/CD
  4. Тестирование
  5. Дистрибуция
  6. Мониторинг

Скачать руководство вы можете на сайте Microsoft.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.