Connect with us

Медиа

Бизнес-завтрак: World Of Tanks – от идеи к успеху

Всегда интересно узнать, как создать и выпустить продукт, который увлечет множество разных людей, образует из них комьюнити и станет невероятно популярным.

Аня Лисина

Опубликовано

/

     
     

30 января в коворкинге DI Telegraph состоялся очередной бизнес-завтрак AppTractor. В этот раз перед собравшимися выступило сразу два гостя – Петр Битюков, идейный вдохновитель игры World of Tanks, разработчик компании Wargaming, историк и кандидат экономических наук, и Максим Колтонюк, PR-менеджер компании.

Петр очень подробно рассказал об истории создания игры. Компания к моменту создания World of Tanks уже имела большой опыт разработки игр, но оказалась на перепутье, выбирая направление своего дальнейшего развития. Предыдущие игры помогли Wargaming набраться опыта, понять, что хотят пользователи, какую стратегию стоит применить в работе над новым проектом. В итоге силы были брошены на создание бомбы. World of Tanks – игра, которая действительно взорвалась на рынке, став невероятно популярной среди различных категорий игроков: школьников и военных, девушек и дедушек… Её пользователи сегодня образуют очень мощное комьюнити.

Это комьюнити – миллионы игроков со всего света. Компания активно с ними работает, проводя мероприятия, участвуя в выставках, выпуская книги, поддерживая несколько сайтов и большой видео-канал на YouTube (в месяц компания выпускает до 20 роликов!). Направлений множество и игроки платят Wargaming интересом и вниманием – порой даже заставляют разработчиков переделывать уже существующие танки, если детали не совпадают с реальными машинами. Тогда создатели едут в музеи и сверяют, скажем, толщину брони танка и соответствует ли она виртуальной модели. Кстати, Петр увлекается стендовым моделированием, поэтому он отметил, что многие модели танков становятся популярны после того, как они запускают их в игре. Wargaming даже устраивали танковый биатлон совместно с Министерством обороны России.

Одной из ключевых особенностей игры является то, что в ней нет насилия как такового. Кроме того, в игре представлено множество танков разных стран, но команда всегда набирается из представителей разных наций (кстати говоря, Wargaming имеет дружеские отношения со многими танковыми и военными музеями разных стран, например, правительство Японии само пригласило разработчиков и открыло им все военные архивы для реализации в игре японских танков).

У гостей была возможность задать Петру и Максиму вопросы, и их было действительно много. К примеру, гостей интересовало, как относятся к игре девушки. Удивительно, но около 5% игроков World of Tanks — девушки. В игре был даже создан женский экипаж, прообразами персонажей которого стали сотрудницы Wargaming. Максим рассказал, что они вообще стараются делать так, чтобы девушкам и женам хотелось поиграть вместе с мужьями и друзьями, а не брюзжать. Но все равно игру больше ценят мужчины, особенно военные (рассказывали, например, что в одном из училищ World of Tanks используется для реального обучения курсантов основам тактики). Другие вопросы гостей касались монетизации, маркетинга, школьников в игре.

Неудивительно, что бизнес-завтрак с представителем World of Tanks прошел успешно. Всегда интересно узнать, как создать и выпустить продукт, который увлечет множество разных людей, образует из них комьюнити и станет невероятно популярным.

Запись мастер-класса

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Реклама Instagram стала одной из лучших в 2017 году

AdWeek выбрал 10 лучших реклам 2017 года. На третьем месте в нем ролики Instagram «Истории везде» (Stories Are Everywhere).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Кампания сделана агентством Wieden + Kennedy из Амстердама и она обыгрывает креативность, которую можно проявить, создавая Истории для социальной сети.

Самая большая проблема заключалась в том, чтобы сохранить все «низкоуровневым и домашним», – говорит Тьерри Альберт, креативный директор W + K Amsterdam. – В рекламе мы все стремимся делать сверхкачественным, а здесь это было бы неправильно. И мы все упростили. Любую сцену вы можете воспроизвести со смартфоном и приложением Instagram. Мы много импровизировали, как в реальной жизни вы делаете с вашими приятелями. Это неброское, домашнее ощущение, которое так освежает.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Радио-Т №575

Радио-Т – разговоры на темы хайтек, высоких компьютерных технологий, гаджетов, облаков, программирования и прочего интересного из мира ИТ.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В новом выпуске:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Подкаст AppTractor: новости мобильной разработки №113

В новом подкасте мы обсуждаем самые популярные приложения для iPhone и iPad 2017 года, финал мирового чемпионата по Clash Royale, торговую войну Amazon и Google, магазин в автомобилях GM.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом подкасте мы обсуждаем самые популярные приложения для iPhone и iPad 2017 года, финал мирового чемпионата по Clash Royale, торговую войну Amazon и Google, магазин в автомобилях GM.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Android Dev Подкаст. Выпуск 51. Разработка прошивок. Откровения ROMоделов

Необычный выпуск, где не обсуждаются DI, Kotlin и MVP – в эфире суровые ребята с xda-developers, которые уже не первый год занимаются написанием прошивок для девайсов, в том числе для всех трех Yotaphone и головных устройств Yandex Auto.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Необычный выпуск, где не обсуждаются DI, Kotlin и MVP – в эфире суровые ребята с xda-developers, которые уже не первый год занимаются написанием прошивок для девайсов, в том числе для всех трех Yotaphone и головных устройств Yandex Auto. Выпуск подойдет всем, в том числе незнакомым с разработкой Android. Много интересного материала: от откровений про сборку образа в течении 15 часов и обсуждения безопасности кастомных прошивок до обзора рынка вакансий framework-разработчиков и устройств, которые у них лежат в карманах.

Обсудили:

  • Что вообще такое ROM, программатор, bootloader, fastboot, кирпич, AOSP, кастомные сборки, Custom Recovery, dalvik cache, deodexed
  • Для чего это делают, что движет людьми на Xda
  • Где статьи и разработчики framework обитают
  • Что нужно, чтобы начать этим заниматься
  • Для каких устройств проще создавать сборки
  • Что с Cyanogen сейчас
  • Почему вендоры плохо поддерживают обновления старых устройств, порой хуже энтузиастов с Xda
  • HAL
  • Project Treble
  • Какие тулзы для разработки
  • Сколько времени сборка
  • Почему в логах на устройствах так много мусора
  • Сертификация Google
  • Повышение, понижение безопасности
  • Механизмы обновления ОС на устройствах пользователей
  • Есть ли работа и вакансии для вашей профессии
  • С какими устройствами ходят разработчики Yotaphone
Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.