Статьи
Переломный момент для игр наступил благодаря iOS
Репортаж с Game Developers Conference, который показывает, что Apple удалось создать условия для революции в области мобильных игр.
Apple удается доминировать в новостях при любых крупных мероприятиях в индустрии, даже почти в них не участвуя. На CES почти каждая история касалась HomeKit или его конкурентов, а когда конференция проходит у другого технического гиганта, в новостях говорят о том, что Apple обновила какую-нибудь подсистему своей большой экосистемы устройств и программного обеспечения.
Во многих ситуациях это запланировано Apple. Почему бы нет? Почему бы им не привлекать к себе внимание, если они могут это сделать?
На прошлой неделе проходила Game Developers Conference 2018 и появилось множество новостей и статей, посвященых разным аспектам индустрии. Но в реальности самой большой историей стало то, что произошло вне конференции. Это был запуск Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds на мобильных устройствах. Обе игры были запущены на iOS, а PUBG вышла ещё и на Android.
Запуск Fortnite стал важным для большого количества разнородных игроков. Это полноценная игра, как на консолях, она iOS-first и поддерживает кроссплатформенную игру с игроками на консоли или PC. Такого не было раньше. Ранее были только эксперименты с одной или несколькими платформами, но это событие действительно стало переломным моментов в игровой индустрии, которое сильно изменит обсуждение платформы.
Хотя GDC менялась с годами в соответствии с развитием мобильных игр, только недавно на конференции стали доминировать мобильные инди-игры. Крупные игроки и AAA-игры для консолей привлекают много внимания, но мобильная платформа уже не ассоциируется с казуальными играми.
“Я был на GDC до того, как мы запустили Monument Valley”, — говорит Дэн Грей из студии ustwo, создавшей Monument Valley. “Тогда нам повезло, что Unity предложили нам место на их стенде. Никто не слышал о нас или нашей игре, и мы умоляли журналистов подойти и познакомиться, и это невероятно, как все изменилось за четыре года. У нас три спикера на конференции, люди останавливают нас на улице в радиусе двух кварталов, у нас берут интервью о будущем мобильных игр”.
Зак Гейдж, создатель SpellTower и Flipflop Solitaire, говорит, что все немного успокоилось. “Кажется, что все довольно скучно, но я думаю, что это удивительно, потому что игры стали нормальным занятием для всех, что, честно говоря, безумно. Игры никогда не имели такого культурного влияния, и это по большей части обусловлено App Store и волшебными устройствами в кармане каждого”.
Alto’s Odyssey — это продолжение игры Alto’s Adventure 2015 года от Snowman. Если вы сравните эти две игры, то увидите рост и зрелость игр на iOS. Оригинальная игра была интересной, но новая выходит за пределы развлечений и приближается к искусству. И это происходит очень быстро.
“На самом деле развивается само представление о том, что мобильная платформа подходит для запуска захватывающих игр”, — говорит Райан Кэш из Snowman. “Это представление всегда было распространено среди сообщества разработчиков, но теперь это понимают и представители крупных консолей. Многие люди называют своими любимыми игры, которые были сделаны для мобильных платформ, и это действительно приятно. Я не хочу говорить, что мобильные игры были в категории изгоев, но теперь люди действительно понимают, каким уникальным опытом может стать игра на этом очень персональном устройстве”.
Мобильные игры с самого начала существования боролись с представлением, что они подходят только для того, чтобы убивать время, и что они далеки от “настоящего искусства” консолей или выделенных игровых платформ. Помимо споров о механике казуальных игр и хардкор-игр, на мобильных играх была стигма того, что мобильные игры — это только побочная функция устройства, и их глубина будет всегда это отражать. Но нарративы и темы, которые уже реализованы на платформе, невероятны.
Я был поражен Monument Valley 2, и я думаю, что она изменила представление многих людей. Взаимодействие героев, среда и удивительная для головоломки эмоциональная составляющая сделала её прорывом.
“В играх существует много удивительных вещей, о которых обычный человек даже не догадывается”, — говорит Грей. “У нас в первый раз появился шанс заставить кого-то почувствовать весь спектр эмоций при помощи игры — и идеально, что можно сделать это при помощи вашего самого личного устройства”.
Тот факт, что многие лучшие игры сначала запускаются на iOS, это постоянный источник растерянности для пользователей Android, но это по большей части связано с доступной аудиторией.
Я поговорил с вице-президентом Apple Грегом Джосвиаком о месте компании в индустрии. “Игры всегда были одной из самых популярных категорий в App Store”, — говорит он. При недавнем перезапуске App Store игры выделили в отдельный раздел, также в магазине добавилась вкладка “Сегодня”, которая рассказывает истории об играх и их разработчиках. Он говорит, что редизайн был эффективным. “Трафик в App Store значительно вырос, а с высоким трафиком приходят и высокие продажи”.
“Я думаю, что небольшие разработчики ценят возможность показать людей, стоящих за играми”, — говорит Грей о новых секциях в App Store. “Раньше пользователи просто видели иконку и предполагали, что игру сделала корпорация, но теперь мы можем показать, что это любимое дело небольшой группы людей, которые пытались сделать нечто особенное. Надеюсь, что так игроки увидят ценность в покупке игр, потому что они увидят, как труд превращается в нечто стоящее”.
Кэш из Snowman согласен. “Часто трудно объяснить причины создания игр. Не просто, что делает ваша игра, а чего вам стоило её создать и что это может означать для ваших игроков. Истории во вкладке “Сегодня” — это отличный способ это сделать, например, когда Alto’s Odyssey вышла для предзаказа, мы увидели очень позитивный ответ игроков на дискуссию о разработке игры. Я думаю, что новый App Store поощряет разнообразие посредством ротации историй и обновления секций. Это помогает приложениям и играх показываться пользователям, а также оставаться на виду дольше”.
Более того, существует несколько технических преимуществ, которые позволяют Apple оставаться впереди Android. Многие Android-устройства производительны, но у Apple есть целостный подход к своему оборудованию, который позволяет им представлять новые фреймворки вроде ARKit. Работа Google в этой области с ARCore только начинается, и сейчас выходят первые версии приложений, но Google всегда будет мешать фрагментация платформы, которая заставляет разработчиков работать с огромным количеством возможных ограничений устройств и ПО, с которыми столкнутся их приложения.
Это делает запуск технически амбициозных проектов (вроде Fortnite) на Android сложной задачей. “Существует большой диапазон Android-устройств, которые мы хотим поддержать”? — сказал Forbes Ник Честер из Epic Games. “Мы хотим убедиться, что у игроков на Android будет отличный опыт взаимодействия, поэтому нам нужно больше времени”.
“Наша база пользователей очень однородна, и 90% устройств работают на текущей версии iOS”, — говорит Джосвиак. Пользователи Apple быстро принимают изменения и обновления, что позволяет разработчикам использовать новые функции и новые возможности устройств более быстро”.
Райан Кэш считает, что эти запуски “полноценных” игр на iOS станут эталоном, который легитимизирует идею о равенстве мобильной платформы с остальными.
“У нас в команде есть несколько игроков в Fortnite, и они в восторге от мобильной версии”, — говорит Кэш. “Я думаю, что законченность этих игр и приверженность Epic к кроссплатформенности очень важны. Создание этих экосистем, где игроки со смартфонами будут играть вместе с игроками на консолях, приводит нас на шаг ближе к индустрии, которая будет фокусироваться на доступности, а не на разделении опыта игроков”.
“Я думаю, что люди начинают понимать, что iOS-устройства повсюду, и они являются первичными вычислительными устройствами для многих”, — говорит Зак Гейдж. “Когда люди смотрят игру в Twitch, они могут достать свой iPhone и скачать её. Они не просто хотят знать, существует ли мобильная версия, они хотят игру. Предполагать, что игра будет доступна на вашем телефоне, — это естественно”.
Грей говорит, что приход больших игр — это отлично, но предупреждает, что на iOS должна существовать среда для игр средней стоимости, которые будут использовать новые возможности устройств.
“Отлично, что крупные игры проходят этот путь, но мне хотелось бы видеть больше игр за 30+ долларов, которые будут созданы специально для iPhone или iPad и будут использовать возможности этих устройств”, — говорит он. “Это пойдет на пользу всему App Store, но стоит помнить, что игроки по-разному взаимодействуют с консолью или компьютером и мобильным устройством. Стоит учитывать длину сессий и словарь взаимодействий, но если игре удается использовать все преимущества платформы — это отлично, но я думаю, что это сложно”.
Apple не является официальным спонсором GDC, но она ведет две сессии на шоу: введение в Metal 2, их инструмент для рендеринга, и ARKit, их надежду на будущее игр на мобильных устройствах. Их присутствие показывает, что Apple хочет взаимодействовать с сообществом, которое выросло вокруг их платформы, и что индустрия становится по-настоящему интегрированной, а мобильные игры занимают заслуженное место в качестве цели для способных и талантливых людей индустрии.
“Они переносят существующее поколение консольных игр на iOS”, — говорит Джосвиак о запуске Fortnite и PUBG и отмечает, что он верит, что мы находимся в переломной точке мобильных игр, так как мобильные платформы вроде iPhone и iOS предлагают уникальные функции, которые быстро проходят итерации.
“Каждый год мы улучшаем технологии, которыми пользуются разработчики”, — говорит он, сравнивая цикл мобильных платформ с циклом обновления консолей длиной в 4-5 лет. “Еще до того, как индустрия это осознала, мы уже удивили людей. Геймплей этих игр пробудил многих”.