Connect with us

Статьи

Рассматривая цифры из новогоднего релиза Apple

Два главных вопроса — продолжит ли Apple настолько полагаться на такую модель монетизации, которая мало приветствуется пользователями, и насколько такая бизнес-модель является удушающей для самого App Store.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Компания Apple объявила о том, что покупатели со всего мира позволили этому праздничному сезону стать крупнейшим в истории App Store, установив новые рекорды на рождественской и новогодней неделях.

За две недели накануне 3 января пользователи потратили свыше 1.1 млрд долларов на приложения и встроенные в них покупки, установив сразу два недельных рекорда подряд по объёму трафика и объёму покупок. 1 января 2016 года стал рекордным днём в истории App Store, когда покупатели потратили более 144 млн долларов. Таким образом был побит рекорд, установленный всего за неделю до этого, в Рождество.

Этот праздничный сезон в App Store войдёт в книги рекордов. Мы очень рады, что наши пользователи загрузили и попробовали так много невероятных приложений для iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и Apple TV, потратив более 20 млрд долларов в App Store только за последний год, — сказал Филип Шиллер, старший вице-президент Apple по продуктовому маркетингу. — Мы благодарны всем разработчикам, которые создали для наших покупателей самые передовые и увлекательные приложения в мире. И мы с нетерпением ждём новых достижений в 2016 году.

С 2008 года магазин App Store принёс разработчикам около 40 млрд долларов, причём более трети этой суммы пришлось только на последний год.

Но давайте придадим немного контекста этим цифрам. Вот как выглядят известные выплаты в динамике:

Рассматривая цифры из новогоднего релиза Apple

Если просто сгладить график и примерно рассчитать данные за те периоды, в которые Apple о деньгах не отчитывалась, и учесть то, что четвертые кварталы всегда самые прибыльные, то график будет таким:

Рассматривая цифры из новогоднего релиза Apple

Как видите, рост был постоянным все последние годы, с 2013, если быть точными, немного прирастая или спадая в определенных точках, но в целом следуя тренду.

Сейчас Apple платит разработчикам в среднем по 14 миллиардов долларов в год, что как раз и превращается примерно в 20 миллиардов затрат уже на стороне пользователей.

Если вы посмотрите на последний график, то вы увидите, что на ранних этапах доходы разработчиков менее предсказуемы. Есть взлеты и падения, хотя их и трудно разглядеть из-за объема платежей в последние годы. Чтобы увидеть их, достаточно соотнести деньги с количеством iOS устройств, находящихся в использовании — еще раз придать цифрам контекст. Тут также надо сделать определенные предположения, но у нас есть достаточно данных для апроксимации.

График ниже показывает средний ежегодный доход на iOS устройство с момента открытия App Store:

Рассматривая цифры из новогоднего релиза Apple

Вы видите несколько эпох в истории магазина, в каждой из которых тренды весьма своеобразны. В начале быстрый рост, затем стабилизация на уровне 15 долларов в год, затем небольшой спад, затем введение встроенных в приложение покупок в конце 2009, затем небольшой ренессанс в 2010 и запуск iPad с дорогими приложениями. Новый спад в 2012, который можно объяснить диверсификацией пользователей iOS устройств — с первых последователей к новым рынкам с меньшей покупательской способностью. Можно было и дальше ожидать стабилизации доходов с подключением новых рынков и стабилизацией существующих, уже купивших все необходимые приложения.

Тем не менее, с конца 2012 доходы начинают заметно расти, вплоть до 25 долларов сейчас. Чем можно это объяснить? Встроенные покупки были представлены еще в 2009, но только в 2012 вышла Candy Crush Saga. Конечно, одной игрой вряд ли можно объяснить изменение траектории App Store, но она служит примером новой бизнес-модели, ставшей доминирующей в магазинах приложений и их доходах. Многие последовали примеру, и есть мнение, что именно распространение модели приложений со встроенными покупками обусловило рост с конца 2012.

Нет сомнений, что игры вообще и те, что несут встроенные покупки, являются важным драйвером роста App Store, о котором Apple трубит в каждом пресс-релизе. Два главных вопроса — продолжит ли Apple настолько полагаться на такую модель монетизации, которая мало приветствуется пользователями, и насколько такая бизнес-модель является удушающей для самого App Store.

Unilead Network — мобильная рекламная сеть с мировым охватом, специализирующаяся на рекламе мобильных приложений с post install optimization (PIO).

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: