Connect with us

Разработка

Разработка Facebook Instant Games — опыт Cat Grows Fat от GBN

Игровая компания GBN из Новосибирска выпустила игру для игровой платформы Facebook Instant Games — аркаду Cat Grows Fat. Опыт разработки для этой платформы оказался необычным: релиз первой игры чуть не оказался под угрозой срыва из-за скандала об утечке данных, который разразился вокруг Facebook в 2018 году. Команда GBN поделилась советами, как подготовиться к релизу, если хотите опубликовать игру для платформы Instant Games.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Про Instant Games

Платформа Instant Games дает возможность пользователям Facebook играть в небольшие бесплатные игры без скачивания. Приложения можно запускать из ленты новостей или во время разговора в Messenger. Базовая технология для разработки — HTML5 и WebGL. Монетизацию можно реализовать через IAP (in-app purchase, внутриигровые покупки) и рекламу (операторами выступают аффилированные Facebook сети). Платформа была открыта для разработчиков в марте 2018 года, сейчас на ней опубликовано около 800 игр.

Особенности сотрудничества на разных этапах

Разработка первых Facebook-проектов GBN началась в конце 2017 года. За последние месяцы условия публикации игр на Instant Games менялись несколько раз.

  • 14 марта 2018: стало доступно API Facebook Instant Games для разработчиков по всему миру.
  • 21 марта 2018: из-за скандала вокруг утечки данных, Facebook останавливает публикацию игр почти на месяц и прекращает ревью новых тайтлов.
  • 18 апреля 2018: площадка снова открывается, но, как показывает опыт GBN, ревью игр приходится ждать 5 недель вместо заявленных 3-5 дней. К тому же на этапе ревью выясняется, что разработчики ряда стран, в том числе России, не имеют доступа к рекламным возможностям Instant Games, поскольку, по мнению Facebook, из этих регионов велика вероятность фрода и некачественного контента.

Требования и рекомендации для тех, кто хочет выпустить игру для Instant Games

Требования:

  • Размер игры не должен превышать 200Мб.
  • Скорость загрузки должна быть не больше 5 секунд.
  • Адаптация игры как под веб-браузеры на компьютерах, так и для мобильных устройств.
  • Обязательные элементы: регистрация через аккаунт Facebook, лидерборды и страница приложения.

Рекомендации:

  • Встраивание виральных механик в игру.
  • Использование ботов для возвращения игроков в приложение (есть ограничения на отправку сообщений: не больше 5 сообщений за 10 дней с момента последней игровой сессии).

О команде GBN и игре

Команда GBN последние 10 лет занимается разработкой браузерных игр: сначала на базе Flash, а затем HTML5-технологий. В российском офисе в разработке Cat Grows Fat участвовали четыре человека: менеджер, геймдизайнер, художник и разработчик.
Cat Grows Fat — это аркада, в которой пользователь играет от лица кота. Главная задача — поймать как можно больше мышей, насекомых и т.д за ограниченное время. Еще одна задача — не расстроить хозяйку. Ее настроение портится каждый раз, когда кот пропускает грызуна или насекомое. Чем больше уровней проходит игрок, тем толще становится его персонаж.

  • Механика: классическая аркадная механика удобна для игры как с помощью мыши, так и на тачскринах.
  • Игровой процесс: блиц игровые сессии оптимальны для Instant Games, формат которых предполагает, что пользователь играет в игру пока ждет ответа от собеседника в чате.
  • Монетизация: реклама + IAP (возможность покупки «оружия»).

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 16.08

В дайджесте две статьи от Яндекса, музыка Super Nintendo и рассказ о бедах разработка сайтов для взрослых.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Karma получает $12 млн на маркетплейс по продаже излишков продуктов

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, около трети еды, производимой каждый год – 1.3 миллиарда тонн – либо теряется, либо выкидывается. Это эквивалентно потере 1 триллиона долларов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

На этом фоне стартап Karma, маркетплейс, который хочет уменьшить потери еды, собрал 12 миллионов долларов в Серии А. В ней приняли участие шведская инвестиционная фирма Kinnevik, Bessemer Venture Partners, Electrolux, E.ventures и другие. Общие инвестиции в Karma достигли 18 миллионов долларов.

Пока Karma работает только в Швеции и Лондоне, но с получением новых денег планирует расширение на новые рынки –  сначала в Европе, а потом и в США.

Само приложение Karma работает практически так же, как и любые другие маркетплейсы по заказу продуктов. Вы создаете учетную запись и видите предложения вокруг. Суть в том, что это все избыточные товары, которые готовятся выкинуть, так что какой-либо постоянный выбор еды через Karma вы вряд ли получите. С другой стороны, такую еду готовы отдавать буквально за полцены.

Стартап был основан в Стокгольме в 2015 году, в ранние годы Karma предлагала другой сервис – это была скорее программа скидок, немного напоминающая Groupon. Но компания сделала пивот и изменила направление своей деятельности.

«Нам стало ясно, что разные предложения путают пользователей Karma, и мы решили сузиться до нескольких или даже одной категории», – рассказал VentureBeat генеральный директор Karma Хьялмар Стальберг Нордегрен. «Одной из наиболее популярных категорий в нашем раннем приложении была еда, и, рассмотрев то, что на самом деле продают, мы поняли, что на самом деле это излишки, которые владельцы ресторанов добавляли на нашу платформу».

Группа основателей обратилась к мировой проблеме пищевых отходов, и это стало началом Karma в ее нынешнем виде. Это еще один классический пример своего рода «случайной» эволюции стартапа на ранней стадии, основанной на действиях пользователей – посмотреть, как пользователи на самом деле используют платформу и развивать ее на основании этого.

Karma является частью мировой тенденции, когда компании строят бизнес вокруг концепции «сокращения отходов». В прошлом году лондонский Winnow получил 7.4 миллиона долларов на измерение пищевых отходов, Full Harvest из Сан-Франциско собрал 2 миллиона для продажи уродливых фруктов, а на прошлой неделе лондонская Unmade подняла 4 миллиона долларов на платформу для производства одежды по требованию, которая позволяет брендам производить только те предметы одежды, которые фактически продаются.

«Karma превращает выкидывание продуктов в продажи – в этом достаточно много смысла», – отметил Кент Беннетт из Bessemer Venture Partners. «Но помимо самих продуктов, мы полагаем, что связь между клиентами и их любимыми местными продавцами может иметь огромную долгосрочную ценность».

Сейчас у Karma более 1,500 заведений, таких как рестораны, гостиницы, продуктовые магазины, кафе и пекарни, которые продают свои избытки примерно 350,000 пользователям приложения. Это действительно беспроигрышная ситуация: розничные продавцы могут монетизировать продукты питания, которые в противном случае окажутся на свалке, в то время как потребители могут сэкономить большие деньги. И именно эта бизнес-модель может помочь платформе набрать обороты: чтобы сделать приложение более привлекательным для продавцов, оно действительно должно быть коммерчески выгодным, а не просить их делать пожертвования.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Podlodka #72: Профессиональное выгорание

С этим явлением так или иначе сталкиваются многие программисты по ходу своей карьеры.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

С Александром Орловым из Стратоплана поговорили о выгорании как с биологической, так и с психологической точки зрения. А самое главное, разобрались, как из этого состояния выходить.

Тайминг:

  • 00:06:48 — Представление гостя
    
  • 00:08:12 — Выгорание студентов
    
  • 00:30:06 — Симптомы и гормоны
    
  • 00:33:24 — Восстановление и саббатикал
    
  • 00:41:21 — Проекция и эффект Барнума
    
  • 00:49:50 — Работа с психотерапевтом
    
  • 01:18:36 — История про общение с токсичным человеком
    
  • 01:21:13 — Стивен Кови про роли и миссии в жизни
    
  • 01:27:34 — Что если ваши сотрудники выгорают?
    
  • 01:53:53 — Александр сам подводит черту :)
    
    
    
Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 15.08

У нас Swift и Auto Layout, обучение Unreal Engine и аналитика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.