Connect with us

Разработка

Разработка Facebook Instant Games — опыт Cat Grows Fat от GBN

Игровая компания GBN из Новосибирска выпустила игру для игровой платформы Facebook Instant Games — аркаду Cat Grows Fat. Опыт разработки для этой платформы оказался необычным: релиз первой игры чуть не оказался под угрозой срыва из-за скандала об утечке данных, который разразился вокруг Facebook в 2018 году. Команда GBN поделилась советами, как подготовиться к релизу, если хотите опубликовать игру для платформы Instant Games.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Про Instant Games

Платформа Instant Games дает возможность пользователям Facebook играть в небольшие бесплатные игры без скачивания. Приложения можно запускать из ленты новостей или во время разговора в Messenger. Базовая технология для разработки — HTML5 и WebGL. Монетизацию можно реализовать через IAP (in-app purchase, внутриигровые покупки) и рекламу (операторами выступают аффилированные Facebook сети). Платформа была открыта для разработчиков в марте 2018 года, сейчас на ней опубликовано около 800 игр.

Особенности сотрудничества на разных этапах

Разработка первых Facebook-проектов GBN началась в конце 2017 года. За последние месяцы условия публикации игр на Instant Games менялись несколько раз.

  • 14 марта 2018: стало доступно API Facebook Instant Games для разработчиков по всему миру.
  • 21 марта 2018: из-за скандала вокруг утечки данных, Facebook останавливает публикацию игр почти на месяц и прекращает ревью новых тайтлов.
  • 18 апреля 2018: площадка снова открывается, но, как показывает опыт GBN, ревью игр приходится ждать 5 недель вместо заявленных 3-5 дней. К тому же на этапе ревью выясняется, что разработчики ряда стран, в том числе России, не имеют доступа к рекламным возможностям Instant Games, поскольку, по мнению Facebook, из этих регионов велика вероятность фрода и некачественного контента.

Требования и рекомендации для тех, кто хочет выпустить игру для Instant Games

Требования:

  • Размер игры не должен превышать 200Мб.
  • Скорость загрузки должна быть не больше 5 секунд.
  • Адаптация игры как под веб-браузеры на компьютерах, так и для мобильных устройств.
  • Обязательные элементы: регистрация через аккаунт Facebook, лидерборды и страница приложения.

Рекомендации:

  • Встраивание виральных механик в игру.
  • Использование ботов для возвращения игроков в приложение (есть ограничения на отправку сообщений: не больше 5 сообщений за 10 дней с момента последней игровой сессии).

О команде GBN и игре

Команда GBN последние 10 лет занимается разработкой браузерных игр: сначала на базе Flash, а затем HTML5-технологий. В российском офисе в разработке Cat Grows Fat участвовали четыре человека: менеджер, геймдизайнер, художник и разработчик.
Cat Grows Fat — это аркада, в которой пользователь играет от лица кота. Главная задача — поймать как можно больше мышей, насекомых и т.д за ограниченное время. Еще одна задача — не расстроить хозяйку. Ее настроение портится каждый раз, когда кот пропускает грызуна или насекомое. Чем больше уровней проходит игрок, тем толще становится его персонаж.

  • Механика: классическая аркадная механика удобна для игры как с помощью мыши, так и на тачскринах.
  • Игровой процесс: блиц игровые сессии оптимальны для Instant Games, формат которых предполагает, что пользователь играет в игру пока ждет ответа от собеседника в чате.
  • Монетизация: реклама + IAP (возможность покупки «оружия»).

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 20.06

Дизайн и прототипирование, PWA и звуки, которые важны.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

“Крутись и уворачивайся”: история разработки Circle vs Spikes

Немного о себе: 30 лет, программированием начал заниматься относительно поздно, всего 2 года назад. Имелся технический бэкграунд, но в целом от программирования был далек. Знакомых кодеров тоже не было, пришлось самому набивать шишки, пытаясь понять, что и как делать. Привлекла идея делать мобильные приложения, так как хотелось работать на себя. Ну а что может быть интереснее геймдева. Таким образом была поставлена цель – научиться делать мобильные игры.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Но сначала нужно было изучить основы. Решил взяться за фундаментальные вещи: теория, алгоритмы, проектирование и т.д. Промучившись месяца два понял, что нужно ставить практические задачи, а теорию изучать уже по мере надобности. Стал изучать Java, которая повсеместно используется для Android. Да и фреймворк LibGDX, о котором я уже тогда начал думать, был на Java.

Освоив на достаточном уровне Java и LibGDX, я захотел пройти весь путь от идеи игры до публикации. Хотелось начать с чего-то простого. Пришла мысль сделать 2D-аркаду, в которой надо уворачиваться от препятствий, двигаясь при этом по сложной траектории.

Итак, у меня была неплохая цель – сделать в короткие сроки простую игру, довести ее до публикации в Google Play и, таким образом, набраться опыта. В итоге “короткие сроки” растянулись более чем на полтора года. Частенько я переделывал все с нуля, тратил много времени на каждый этап, добавлял или убирал функционал. Много времени было вложено и в создание редактора уровней. Если игра будет нравится людям, включу его в игру в одном из обновлений. Вот так он выглядит сейчас.

Это был крайне интересный опыт, но, думаю, все же надо было придерживаться изначального плана – довести до конца максимально простую игру.

Но сейчас, уже опубликовав игру, предстоит новый этап – продвижение. Я уже ощутил, насколько это тяжелый и энергозатратный процесс. Но мне уже не привыкать.

Крутись и уворачивайся

В игре вы управляете кругом, который движется по орбите. При этом орбита вместе с кругом движутся вперед. Таким образом соединяются две траектории: круговая и прямолинейная. Это делает механику интересной, заставляет просчитывать наперед это сочетание. Кругом надо уворачиваться от множества разных препятствий (шипов, маятников, лазеров, блоков…). Управление при этом предельно простое – касанием экрана можно менять направление вращения по орбите.

Игра поделена на небольшие уровни, длительностью по 30-40 секунд. Это при условии, конечно, что проходите их с первого раза. Но такое будет происходить редко. Игру я сознательно сделал сложной, так как насмотрелся супер-легких игр, в которых игрокам буквально указывают, куда нажимать. Если вы любите принимать вызовы, то моя игра вам понравится.

На то, чтобы сменить направление вращения (другими словами – на каждое касание) требуется 1 заряд. Уровень вы начинаете, имея 100 зарядов. Цель – истратить как можно меньше зарядов за уровень. То есть нельзя бездумно тыкать по экрану, нужно просчитывать траекторию и использовать заряды с умом.

Чтобы пройти тяжелые участки, можно использовать замедление.

Имеется поддержка Google Play Игр:

  1. Достижения – за каждое из которых открывается новый скин или цветовая тема.
  2. Лидерборды
  3. Сохранения и синхронизация между устройствами

Музыку мне сделал друг, специально для игры, за что я ему очень благодарен. Кому интересно, вот ссылка на его страничку в Soundcloud: https://soundcloud.com/octonick.

Также я постоянно делаю новые уровни, так что пройдя все – не спешите удалять игру. Я планирую часто выпускать обновления.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пишите, постараюсь ответить всем: ibragames.com@gmail.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Unity переезжает в Google Cloud

Google Cloud и Unity образовали стратегический альянс, и теперь инфраструктуру игр можно будет просто и быстро размещать в облаке Google.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В первую очередь это касается мультиплеерных игр в реальном времени. Набор сервисов и инструментов поможет в создании, тестировании, запуске и масштабировании «подключенных» игр, весь доступ к ним будет прямо внутри Unity.

Платформа сможет помочь и однопользовательским играм, просто постоянно общающимся с Сетью и получающим данные для улучшения гемплея.

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 19.06

В новой подборке несколько материалов про React Native, блокчейн для мобильных разработчиков и машинное обучение с нуля.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.