Connect with us

Разработка

История Tapdaq: как разработчик пытается решить главную проблему мобильной рекламы

Нэш хочет перевернуть саму рекламную модель с ног на голову и помочь небольшим интересным разработчикам показать свой продукт. Сможет ли он сделать это?

Avatar photo

Опубликовано

/

     
     

Business Insider рассказал историю Теда Нэша, перешедшего от разработки приложений к собственной рекламной сети.

tapdaq

Когда Теду Нэшу было 16, он решил сделать приложение, чтобы протестировать новый магазин приложений Apple. Он назвал его Fit or Fugly и он утверждал, что оно научно анализировало фотографии друзей и решало, являются они привлекательными или нет.

Это было простое приложение, больше шутка, чем что-либо еще. Но так как люди покупали iPhone и экспериментировали с App Store, Fit or Fugly взлетел.

Приложение скачали более 6 миллионов раз, и оно получало по 180,000 загрузок за день. Нэш оценил свое приложение в 1 доллар, так что, если учесть 30% Apple, можно подсчитать, что он заработал около 120,000 за один день. Довольно неплохо для 16-летнего подростка, живущего на ферме с Сомерсете и экспериментирующего с App Store.

original

Нэш на этом не остановился. Он заработал много денег на Fit or Fugly (позднее переименованного в FaceRate), но выпустил еще одно приложение, вызвавшее много споров — Little Gossip («Маленький сплетник»). Это была ранняя версия того, что нам известно сейчас как Secret, Whisper или Yik Yak, которые позволяют размещать анонимные комментарии. Но Little Gossip создавался для школ.

Нэш говорит, что ему было 17, когда он выпустил Little Gossip. «Я был не очень общительным, если честно. Я был бесполезен в этом». – говорит он. «Я сделал платформу, которая была полностью анонимна для моих друзей по школе и в которой они могли написать о том, что происходило вчера ночью». Но эта платформа для школьных друзей быстро распространилась на другие школы, потом на университеты и офисы. Little Gossip переполнили анонимные посты и это было больше, чем Нэш мог выдержать.

«В первый час у нас было что-то вроде 33,000 хитов», — говорит он. «Мы в конечном итоге закончили с 50,000 сплетен, размещаемых каждый день». Нэш решил не модерировать контент (называемый сплетнями) в своем сервисе. Вместо этого он решил оставить все открытым, в том числе и для распространения вредоносного контента.

«Около 10% размещаемых сплетен были невероятно вредными, вплоть до опасных. После получения кто-то мог стать психически неуравновешенным или вообще покончить жизнь самоубийством. Я получал жалобы слева, справа и по центру. Я получал угрозы правового преследования от разных людей в школе».

Нэш говорит, что журналисты начали отмечать его сайт и некоторые даже приезжали домой, чтобы выяснить подробности. «На воротах зазвонил домофон, и моя мама вышла в халате после утреннего душа, чтобы столкнуться с журналистами The Daily Mail, The Telegraph и The Guardian. Они спросили – «Здесь живет Тед Нэш? Мы хотим поговорить с ним по поводу Little Gossip». Мама сказала мне – «Что ты натворил?».

igevviluvsyaejp9vkgg

В конце концов, Нэш закрыл Little Gossip из-за негативного внимания прессы и вредоносного контента, распространяющегося через сайт. «Если бы я был в Кремниевой Долине, я мог бы поднять кучу денег и развить его», — говорит он, но он просто повернул рубильник.

Это все было в 2011. Сейчас, пять лет спустя, Нэш все еще работает с App Store. Но сейчас он не разрабатывает приложения сам. Вместо этого он управляет мобильной рекламной компанией Tapdaq, которая помогает разработчикам привлекать пользователей к своим приложениям. Она работает за счет миграции пользователей между похожими приложениями в сети Tapdaq, не давая им заскучать.

Суть в создании сообщества одинаково мыслящих разработчиков с похожими приложениями. Например, разработчик, который делает шутеры, может использовать Tapdaq для рекламы своих приложений в других, схожих играх. Не важно, собственные это приложения или другой компании, Tapdaq позволяет делать кросс-промо во всех.

Они «сотрудничают друг с другом, а не конкурируют», поощряют пользователей переключаться между приложениями. Сейчас Tapdaq больше нацелен на сохранение пользователей, а не на показе им рекламы, но и этот функционал скоро будет в сети.

Нэш ранее создал свою собственную виртуальную валюту “daq”, которую разработчики могли зарабатывать и тратить на установки. Это был сложный способ привлечения издателей и Tapdaq отказался от него. Нэш признает, что его виртуальная валюта была запутанной в использовании и «слишком умной».

Tapdaq хорошо работает с фримиум приложениями, бесплатными играми со встроенными покупками, но многие фримиум компании проваливаются. Rovio, Mind Candy и King – все испытывают сложности с удержанием пользователей. Как разработчикам приложений создать устойчивую бизнес-модель с фримиум?

«Единственная компания, которая успешна снова и снова, это Supercell», — говорит Нэш. «Их новая игра Clash Royale стала номером один в топ гроссинге и мы можем наблюдать как она бьет все рекорды, поставленные Clash of Clans до этого. Они действительно являются исключением. Это невероятно сложный бизнес».

Есть и обратная реакция, противостояние фримиум играм и разработчикам, который говорят об игре как о бесплатной, а потом набивают ее кучей платных дополнений и рекламой для заработка. Google и Apple перестали причислять такие приложения к «бесплатным», так как они этим и не являются. Нэш подчеркивает, что найти баланс разработчикам «невероятно сложно», но говорит, что реклама, встроенная в приложения, менее навязчива, чем, скажем, полноэкранные баннеры других игр.

К рекламе, встроенной в игры, относятся, например, билборды, рекламирующие другие приложения. Это может показаться надуманным, но в 2008 году тогда еще сенатор Барак Обама заплатил за билборд в игре Burnout. Игроки из 10 американских штатов могли видеть рекламу президентской компании во время гонок.

screen shot 2016-06-22 at 18.04.59

Теперь задача Нэша не просто выяснить кто из друзей красив или не очень, или что они делали прошлой ночью. Теперь он хочет помочь независимым разработчикам привлечь и удержать пользователей. Он видит, что в индустрии рекламодатели обдираются самой технологией, которую они используют для своего продвижения, и что только 0.1% разработчиков могут покупать пользователей в каких-то осмысленных количествах.

Нэш хочет перевернуть саму рекламную модель с ног на голову и помочь небольшим интересным разработчикам показать свой продукт. Сможет ли он сделать это? Ну, по крайней мере он знает, как заставить App Store работать на себя. Теперь самая трудная часть – заставить его работать на других разработчиков.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: