Connect with us

Маркетинг и монетизация

Топ-5 важнейших факторов успешного мобильного приложения

JetRuby Agency выделяет пять важнейших факторов, способствующих успеху мобильного приложения.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Наличие блестящей идеи не гарантирует успех мобильному приложению. Поверьте, нам доводилось сталкиваться с совершенно выдающимися задумками, которые заглохли на стадии реализации. От великого до смешного – один шаг (с).

В этой статье мы хотим выделить пять важнейших факторов, способствующих успеху мобильного приложения. И первый из них касается людей, для которых в работаете. Поехали!

Наметьте аудиторию

За банальной фразой кроется колоссальный пласт работы. Для того чтобы определить целевую аудиторию, необходимо получить доступ к огромному количеству демографических данных и собрать кучу информации о потенциальных клиентах. Без четкого понимания, какие типы пользователей откликнуться на ваш продукт, не смысла выходить на рынок. Плюс, не забудьте о возможности наличия идентичных приложений.

Итак, мы убедились в оригинальности своей идеи и собрали вагон полезных сведений. Как же идентифицировать свою аудиторию?

Представьте, что вы создали приложение, позволяющее заказать услуги автомойки. Несложно догадаться, что вашими пользователями станут автовладельцы. Но достаточно ли этого? Нет! Настало время копнуть глубже. То есть провести глубокий и всесторонний анализ.

Для начала стоит выяснить, как часто люди пользуются услугами автомойки и сколько денег на это тратят. Второй не менее важный момент – фишки, которые вы можете предложить аудитории, чтобы привлечь ее внимание.

Ну и наконец переходим к самому кропотливому участку работы – сбору статистических данных. Существуют различные сервисы, которые помогут вам накопить необходимую информацию о целевой аудитории: Google Trends / Adwords, Flurry, Quantcast и App Annie. Каждый из них извлекает данные из разнообразных приложений и программ. Для того чтобы отфильтровать полезную именно для вас информацию, держите фокус на потенциальных пользователях и помните, какие вопросы были поставлены в предыдущих пунктах.

Безусловно, вы не обойдетесь без так называемых анкетных данных: пол, возраст, локация, образование, род деятельности и т.д. Вы даже не представляете насколько могут оказаться полезными сухие сведения. Ведь они дают представление о стиле и образе жизни потенциальных пользователей.

Никто не говорит, что это элементарно. Необходимо напрячь логику, включить фантазию. В конце концов, пообщаться с компетентными людьми. Однако из кучи сведений вполне возможно сложить портрет реального потенциального пользователя. А дальше – следите за рыночными трендами, способными повлиять на поведение целевой аудитории.

Проработайте маркетинговую стратегию

С целевой аудиторией мы разобрались, теперь самое время выбрать маркетинговую стратегию для запуска приложения. То есть мы снова возвращаемся к аудитории (а для кого по вашему продукт выходит на рынок?).

В идеале каждый доллар, из вашего маркетингового бюджета должен способствовать вовлечению большего количества пользователей в ваше приложение. Еще раз проанализируйте всю информацию о своих пользователях. Исследуйте их интересы и выделите наиболее ценную группу. Грубо говоря, наметьте наиболее точную цель и бейте в нее из всех орудий.

Ловите момент

Еще один важный фактор для успеха – найти “правильное время” для запуска приложения. Возможно ваш продукт носит сезонный характер или разработан специально под новогодние праздники (восьмое марта, черную пятницу и т.д.). Подумайте о наиболее подходящем времени. Возможно запуск приложения стоит приурочить к каким-то событиям.

Если же выход продукта на рынок не связан с конкретной датой, ваша задача – подготовить почву для релиза. То есть сделать обычное время “правильным”.

Реклама является неотъемлемой частью успеха приложения. Сконцентрируйтесь на различных социальных каналах и сайтах, которые посещает ваша целевая аудитория. Также обратите внимание на мнение экспертов и проштудируйте отраслевые блоги. Еще одна важная ниша – тематические форумы и сообщества.

И разумеется, ни на секунду не прекращайте сбор и анализ информации о пользователях. Только глубокое понимание целевой аудитории поможет хорошо продвинуться на рынке и избежать ошибок в будущем.

Не имеет значения, что вы хотите разработать: игру, приложение для торговли или какую-то корпоративную программу. Просто знайте, что предпочтения пользователей, которые будут загружать это приложение, являются самой важной информацией.

Сделайте так, чтобы приложение зацепило пользователей

А теперь можно подумать о внешнем виде вашего продукта. На современном цифровом рынке обитают миллионы приложений. Как добиться того, чтобы именно ваше выделялось из общей массы? Давайте думать вместе.

Следите за тенденциями. Не для того чтобы слепо копировать чужую продукцию, а для того чтобы знать, какие функции хочет видеть пользователь сегодня – здесь и сейчас. Да и вообще знать технологические новинки, как минимум, не вредно.

Тщательно продумайте дизайн. Хороший дизайн выстреливает моментально. Как только пользователь видит его впервые, он сразу же понимает – есть контакт! Однако помните: сложнее всего реализовать простой дизайн. Для точного выстрела вам наверняка понадобятся классные и опытные специалисты.

Будьте точны и эффективны в разработке на 100%. В первую очередь, мы имеем в виду эффективность данных. Приложения, которые чрезмерно используют 3G и 4G – никому не нужны. В недалеком будущем вы забудете об их существовании. Убедитесь, что приложение использует данные с максимальной эффективностью. И не жалейте ресурсов на тестирование продукта. Любая пропущенная мелочь – это негативный UX.

Think out of the box. Или постарайтесь придумать нешаблонное решение. Вы когда-нибудь замечали сколько шумихи вызывает все новое – технологии, игры, фильмы, телепередачи и т.д. Потому что люди всегда ищут, что-то свеженькое и неизведанное. Здесь трудно дать какой-то конкретный совет (ведь он станет полноценной бизнес-идеей). Просто будьте готовы создать что-то новое. А в дальнейшем постоянно придумывать свежие фичи и заманухи. Элементарно, да?:) Но старые идеи не гарантируют успеха.

Прочувствуйте рынок. Вам необходимо иметь полную картину того рыночного сегмента, на который вы планируете выйти. Не пожалейте времени. Успех складывается из понимания нюансов. Допустим, Android имеет больше пользователей, чем iOS. В то же время, владельцы айфонов тратят больше денег на приложения. Осознание подобных аспектов поможет выстроить грамотную стратегию.

Не заставляйте пользователей ждать. Если загрузка приложения, длится слишком долго, убедитесь, что связь с пользователем не потеряна. Мысль о технических неполадках не должна даже закрадываться в голову вашего клиента. Лучший способ избежать подобных ситуация – прогрессивный индикатор загрузки.

Сделайте уникальное торговое предложение (УТП)

В англоязычных источниках его называют USP (Unique Selling Point). Сильный показатель УТП показывает, что ваше приложение действительно выделяется на рынке. Каковы ваши действия? Определяете УТП и сообщаете об этом пользователям. Но для начала стоит проработать три важных аспекта:

Конкуренция. Найдите все приложения подобные вашему и сравните их функционал по таким критериям:

  • Сильные и слабые стороны
  • Стоимость
  • Ключевые особенности и ценность для пользователей
  • Отзывы пользователей
  • Мелкие детали (изучите самые каждую мелочь, в которой ваше приложение отличается от конкурентов и определите, что это – преимущество или недостаток).

Уникальные свойства приложения. Здесь вам придется ответить на следующие вопросы:

  • Каким будет описание вашего продукта, способное убедить пользователей выбрать именно его
  • Какие функции приложения способны удивить пользователей
  • Какие функции заставят пользователей возвращаться к приложению снова и снова

Ответьте на эти вопросы максимально объективно, а главное – адресуйте их своим клиентам.

Преимущества приложения. Согласны, оценить собственное творение не слишком просто. Однако мы снова готовы предложить небольшой чек-лист. Выявите преимущества своего приложения, пробежавшись по следующим пунктам:

  • Характеристики. Например: подключили вы все возможные способы оплаты (кредитка, PayPal, Apple Pay и т.д.).
  • Полезность. Поможет ли ваше приложение заказать пиццу быстрее, чем обычно/чем вы ожидали.
  • Отличия от конкурентов. Например: ваше приложение является кроссплатформенным.
  • Достижения. Допустим, ваше приложение получило хорошие отзывы или добилось большого количества скачиваний за первый месяц.
  • Слоган. Этот пункт также не стоит недооценивать. Есть ли у вас слоган, который цепляет внимание и немедленно ассоциируется именно с вашим приложением.

Вывод

Безусловно, максимально полное представление о пользователях можно получить лишь с помощью целого ряда исследований. В идеале: перед, во время и после разработки приложения.  Определив, какие пользователи будут наиболее заинтересованы в вашем продукте, можно планировать дизайн и функционал в соответствии с их предпочтениями.

Если вы хотите, чтобы люди скачивали приложение, убедитесь, что они хотят именно то, что вы предлагаете. Однако все пункты статьи очень важны. Как только вы поймете правильный подход к каждому из них, вы, вероятно, сможете создать настоящий шедевр.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Игроки, пришедшие по рекомендации из социальных сетей, возвращаются чаще

Мобильные игроки, пришедшие по рекомендациям из социальных сетей, возвращаются в игры на 67% чаще, чем обычные игроки, говорится в новом исследовании GetSocial.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В исследовании, основанном на данных 60 миллионов игроков, также говорится, что общее количество сессий у «рекомендованных» пользователей на 63% больше.

Кроме того, такие игроки рассылают свои приглашения на 300% чаще, а у «социальных китов» (тех, кто пригласил 5 или более друзей), количество сессий в 11 раз больше, а количество отправленных приглашений вообще в 88 раз больше.

Еще ранее в GetSocial говорили, что у игроков, приобретенных через бесплатные социальные каналы, возвратов на 43% больше, чем у обычных.

 

Комментарии
Продолжить чтение

SDK

CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками CleverPay

Российская студия CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками для iOS и Android приложений. Она позволяет легко управлять платежными страницами, проводить сегментацию, валидацию, эксперименты с ценами.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

CleverPay.io — это iOS/Android SDK с отдельной  административной частью для эффективной работы со встроенными покупками и подписками.

CleverPumpkin  объясняет, что с помощью этого инструмента (эксперименты с ценообразованием, триггерные скидки, распродажи с time-rush offer и пр.) в приложениях своих клиентов им удалось поднять конверсию с 3% до 7.5%, а чек — с $0.9 до $1.6.

CleverPay берет оплату каждый месяц по количеству активных пользователей приложения. От 0.8 до 0.6 центов – например, при MAU 11,000 пользователей использование SDK будет стоить 77 долларов в месяц.

Комментарии
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

7 ошибок приложений, которые влияют на монетизацию

Каждый день в мире появляется более 8,000 приложений. 90% из них приносят владельцам убытки на $1000+ в месяц. Разработчики тратят кучу времени на ASO, промо, маркетинг, стратегии монетизации, пресс-релизы, чтобы их заметили пользователи. А пользователи тем временем регулярно сидят в 3—4 любимых приложухах, и не спешат любить именно вашу. Команда Epom Apps проанализировала больше 1,200 приложений и написала о главных ошибках, которые заставляют пользователей уходить из приложения (и никогда не возвращаться).

Epom Apps

Опубликовано

/

Автор:

1. Длинный и сложный туториал

Приложение, напичканное длинными туториалами, отпугивает пользователей больше, чем кликбейтная реклама. Добавление обучающих подсказок в сложный интерфейс не делает его более понятным. Согласно исследованиям, после скачивания приложения пользователем у вас есть всего минута, чтобы удержать его.

Главные фишки в разработке туториала, о которых необходимо помнить:

  • Фокус на главных преимуществах: заинтересовать пользователя, упор на вау-эффект.
  • Только основные функции: демонстрируйте только ключевые функции приложения, не рассказывайте все и сразу.
  • Метод прогрессивного обучения посредством управляемых взаимодействий во время использования приложения.

Monetization DON’T: По данным Epom Apps, 30% разработчиков показывали баннерную рекламу в туториалах. Желание заработать на каждом новом пользователе понятно, но нерелевантная реклама + плохой туториал в долгосрочной перспективе — плохое комбо для любого разработчика.

Как обойтись без онбординга

2. Много фич, плохой UX

Главная проблема разработчиков — сильная ограниченность в средствах, поэтому приходится выбирать: фулл-тайм UX дизайнер или разработка. Жертвуют чаще всего дизайном, ограничиваясь минимально необходимым для добавления в маркет. Резкое снижение трафика чаще списывают на внешние причины или баги, потому что  дизайн нельзя измерить.
В стремлении сократить путь пользователя (и сэкономить на часах работы дизайнера), ему показывают все лучшее сразу

Если вы по прежнему думаете, что такой себе UX может исправить крутость приложения, вот свежая статистика с главными причинами удаления приложений. Почти половина пользователей удаляет их из-за плохого UX:

На что смотреть в первую очередь при дизайне приложения?

Цвет: выбор цветовой палитры необходим для хорошего UX, поскольку он напрямую относится к аудитории продукта. Правильное использование психологии цвета может эффективно повлиять на конверсию, длительность сессии в приложении, и стимулировать продажи в предпочтительной демографии.

Шрифт: беспорядок в шрифтах — медленный убийца приложений. В примере выше видно, что стремление вместить как можно больше информации в одном экране неизбежно влечет плохой дизайн. Чтобы вместить побольше кнопок в один экран, нужно жертвовать размером шрифта, что увеличивает вероятность того, что пользователь попадет не туда, куда хотел.

Забота о пользователе: хороший UX очень интуитивный и человечный, а плохой  — заставляет долго искать решение задачи и чувствовать себя некомфортно. Ни один человек не любит чувствовать себя дураком, и чем больше лишних движений делает пользователь, тем выше вероятность того,что он не поленится зайти в маркет и поставить приложению плохую оценку. Ваше приложение должно создавать эмоциональную привязанность с юзером на каждом этапе пользования, простота и интуитивность — это уже отличные маркеры заботы о пользователе.

Функциональность: не усложняйте навигацию в приложении огромным меню или его отсутствием, соблюдайте правило “один экран-одно действие” и не перегружайте его тяжелыми графическими элементами. Не придумывайте новый вид банальным иконкам, сделайте такие, которые используются в большинстве приложений. Это поможет пользователю быстро сориентироваться в приложении и эффективнее его использовать.

СТА: Не пробуйте экспериментировать с креативным призывом к действию. Если вы хотите, чтобы пользователь подписался, скачал, поделился в соцсетях  — говорите об этом прямо:

Кроме правил про согласованность цвета фона, размера кнопок, читабельности, есть много деталей, где прячется не один дьявол. Не отказывайтесь от хорошего дизайна при оптимизации затрат: дизайн поможет максимально раскрыть крутость приложения и сэкономить вам деньги.

3. Игнорирование приватности

Вопреки огромному хайпу вокруг персональных данных, большинство пользователей приложений нормально относятся к сбору некоторых персональных данных. Однако некоторые приложения могут злоупотреблять этим. Вот пример данных, которые собирал Pokemon Go и это стало причиной большого скандала, во время которого разработчикам пришлось срочно урезать количество собранных данных до минимума:

Если ваше приложение локализировано на американский или европейский рынок, придется пересмотреть data mapping, политику конфиденциальности и opt-in.

4. Легкозаменяемое приложение

Неуникальное приложение намного сложнее монетизировать из-за большой конкуренции. Очень важно придумать и разработать хотя бы 1-2 уникальных фичи, которые будут только в вашем приложении. Логика создания приложений-клонов проста: разработчик видит, что определенное приложение хорошо зашло, и на волне всеобщего хайпа быстро создает что—то похожее в надежде урвать небольшую долю рынка. После релиза Snapchat, рынок приложений заполонили его клоны. Даже Фейсбук своими Instagram Stories пошел по его следам.

Главная стратегия монетизации для легкозаменяемого приложения — нативная реклама, и покупки внутри приложения. Продумывайте стратегию так, чтобы она ни в коем случае не раздражала пользователя, поскольку при прочих равных, они скорее удалят ваше приложение и нагуглят в маркете похожее, чем станут терпеть рекламу “не в тему”.

5. Никаких пустых мест

Пустое пространство — важный элемент в мобильном дизайне. Оно объединяет ваш текст, изображения и другие элементы дизайна, делая коммуникацию понятнее.
Используйте пространство, чтобы подчеркнуть важность действия и стимулировать желание пользователя его заполнить.

На примере показано, как эффективно обыграть пустое поле покупок, не вызывая фрустрации у пользователя. Кнопка — триггер действия, стимулирует нажать на нее и выбрать товары из предложенного списка популярных товаров.

С одной стороны кажется, что в мобильном приложении пространства и так мало. Но забивание экрана текстом или графикой не даст нужного эффекта – внимание пользователя будет распыляться. Постарайтесь оставить пустое место между и вокруг элементов дизайна.

Многие разработчики устанавливают рекламу именно на эти страницы, но важно помнить, что если приложение подвязано на выполнение каких-то действий в нем, то внезапная реклама и клик по ней сильно сократит длительность сессий, так что на этой странице лучше воздержаться от интерстишиалов и баннеров.

6. Неправильная трактовка метрик

Рекламные сетки обещают высокий eCPM (доход на каждые 1 000 показов), и разработчики считают, что эта метрика — хороший маркер эффективности рекламной кампании. Рассчитывается она так:

eCPM= Общий доход от рекламы/ Общее количество показов *1000

eCPM — классная метрика, чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, но нельзя смотреть на нее в отрыве от остальных метрик, потому что итоговая картина будет неполной.

Например:

Рекламодатель А получает 10,000,000 показов в неделю, с которых владелец приложения получил $10,000. Таким образом, eCPM будет составлять $1.

Рекламодатель Б получил 1,000 показов, а владелец приложения получил $2.50. eCPM при этом $2.50.

Угадайте, какой вариант развития событий выберет 99,9% разработчиков?

Когда в уравнение добавляется данные о прибыли, выбор в пользу рекламных сеток, рекламных форматов и многие экзистенциальные вопросы отпадают сами собой.

Не забывайте считать ARPDAU — эта метрика показывает, сколько денег в день вам приносит один активный пользователь.

7. Очень глючное приложение

Плохая новость — толерантность пользователей в 2018 находится на рекордно низком уровне. Их бесит все: долгая загрузка приложения, долгий переход от одного шага ко второму, реклама в приложении. Если это не уникальное узкоспециализированное приложение для небольшой группы людей, которые будут плакать, колоться, но все равно использовать ваше приложение, то обратите внимание на статистику:

Больше 80% пользователей сталкивались с багами в приложении.

Средняя стоимость привлечения пользователя с помощью рекламы в 2016 году составляла $2 на Android и iOS. Это выливается в инвестиционные потери в размере $880,000 долларов из $1,000,000 долларов для приложения с 500,000 пользователями, при условии, что 88% пользователей отказались от использования приложения из-за багов.

Разработчики приложений борются за внимание пользователей на сверхконкурентном рынке.

И если ваш новый пользователь столкнулся с багом, то у приложения есть еще один шанс реанимироваться, прежде чем он удалит его. Измеряйте количество багов, смотрите как часто пользователи сталкиваются с ними и когда именно они возникают, и сразу же фиксите их. Можно использовать сторонние инструменты, типа Appsee, а можно отслеживать это по внутренней аналитике.

Тестируйте новые рекламные форматы, модели монетизации и регулярно просите фидбек у пользователей — у полезного и интуитивного приложения меньше шансов остаться незамеченным.

Помните, что грамотная монетизация — та, которая не мешает, а дополняет UX приложения.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Бесплатный курс “ASO для начинающих” от ASOdesk

ASOdesk запустил новый Email курс «ASO для начинающих», где собрана вся полезная информация, накопленная специалистами компании за годы работы.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Курс состоит из 10 уроков – от базовых понятий “Что означает ASO оптимизация?” до тонкостей “Как увеличить конверсию?”. В практической части курса авторы сосредоточились на самой платформе ASOdesk – как работать с ней, как оптимизировать рабочее время для сбора семантики, также обратим внимание на другие тонкости системы.

В конце каждого урока есть небольшой тест, чтобы проверить полученные знания от урока. В конце курса будет окончательное тестирование на знания материала всего курса.

Участники курса получат корпоративный сертификат. Кроме того – 50% скидку на первую подписку системы ASOdesk!

Весь курс состоит из следующих уроков:

  1. Что такое ASO оптимизация?
  2. Словарик ASOшника
  3. Алгоритмы ASO
  4. Как начать работу с ASO?
  5. Как создать семантическое ядро?
  6. Локализация
  7. Обзор конкурентов
  8. Оптимизация iOS
  9. Оптимизация Android
  10. Как увеличить количество конверсий?

На данный момент все материалы доступны на английском языке. Курс будет постоянно пополняться, планируется привлечение еще авторов и локализации на другие языки, подписывайтесь и будьте всегда в курсе изменений и актуальных материалов

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.