Connect with us

Дизайн и прототипирование

Тренды мобильного UI-дизайна в 2018

Как технические возможности влияют на дизайн интерфейсов? Обзор трендов мобильного дизайна, связанных с развитием технологий.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

В этом году на Mobile World Congress было представлено множество Android-устройств, которые будут определять направление для разработчиков на следующие пару лет.

Мы подстраиваемся под оборудование, факторы и ресурсы устройств, которые нам предоставляют производители. Часто мобильные дизайнеры добавляют пользы даже в те части, у которых не было функции изначально. Некоторые практики превращаются в новые полноценные направления дизайна, которые в дальнейшем уже тщательно изучаются и применяются осознанно.

Однако вы не можете превратить дизайн в какую-либо разновидность фреймворка. Новые вещи появляются в разных местах, и они объединяются в тренды на основе возможностей устройств. Но как они появляются? Это случайность или стратегический выбор дизайнеров? Я могу предположить вот что:

Тренды появляются случайно, некоторые из них являются отображением нашей естественной склонности к определенной эстетике, некоторые размывают грань между цифровым и реальным опытом, вызывая мгновенный отклик у пользователей, а некоторые становятся просто глотком свежего воздуха там, где нет места ни для чего нового.

Несмотря на быстро меняющиеся мобильные интерфейсы, мы не отпускаем прошлое. По какой-то причине винтажные и ретро-тона в UI-дизайне никогда не забываются полностью, а переосмысливаются в настоящем. Я думаю, что это скопление исторических элементов создает референтную точку для новых открытий. На основе них мы оцениваем любые наши идеи.

Помня об этом, посмотрим, какие тренды в мобильном дизайне интерфейсов могут быть актуальны в этом году.

Гибель рамки

Почему-то я никогда не называл никакую часть своего телефона рамкой до конца 2017. Появление безрамочных экранов поместило все предыдущие устройства в позорную рамочную категорию. Вам действительно нужно это пространство на экране? Или маркетинговое давление заставляет вас ненавидеть то, что у вас есть, и разрабатывать под новейшие устройства?

Тем не менее, безрамочные телефоны отлично выглядят и требуют некоторых изменений в мобильных интерфейсах: больше жестов, безграничного отображения информации и высококачественных изображений, вызывающих эмоции.

Бескнопочные интерфейсы — это первый реальный шаг навстречу виртуальным интерфейсам, которые будут полностью полагаться на жесты.

Хотя телефоны с безрамочными экранами создают уникальный опыт и не помещают содержимое в логические блоки, они также влияют на контент при помощи собственных факторов. Посмотрите на новейшие смартфоны.

Они имеют закругленные края, что хорошо с точки зрения эргономики, но накладывает определенные ограничения на UI в возможности использовать элементы с острыми краями.

Меньше серых тонов, больше цвета и градиента

Тусклые цвета стали основой плоского дизайна и они проникли во многие смежные дисциплины. Минимализм научил нас распознавать и ценить визуальную иерархию и чистый UX. Это было бы невозможно, если бы определенные яркие элементы выделялись. Но иногда вы хотите выделиться. Люди больше не прячут своих эмоций и хотят их выразить.

В определенном смысле плоский дизайн обязан своим высокомерием брутализму, но это добавило ему ценности. Неожиданно оказалось, что чем больше вы отдаляетесь от распространенных законов дизайна, тем более притягательным оказывается этот дизайн.

В мобильном дизайне мы можем увидеть это в возвращении ярких цветов в разные виды интерфейсов. Здесь плоский дизайн снова становится великим.

Добавляя насыщенности в функциональные мобильные интерфейсы, дизайнеры могут оживить существующий опыт и получить доступ к новым уровням бунтарской эмпатии, которая присутствует у нас по отношению к ярким цветам.

Хотя использование цветов естественно, их нужно использовать с ответственностью. Вот отличная история от Мудиты Батагоды, где он разобрал этот вопрос. Существует множество контекстных цветовых комбинаций, которые отличаются в восприятии у разных людей.

Нестандартная типографика

Несмотря на изображения, плотность пикселей и количество цветов на экране, текст остается самым эффективным способом доставки сообщений. Между изображениями и текстом располагается шрифт. Ключ к успешному дизайну — это способность совместить функциональность и эстетику в интерфейсе. Заголовки и описания могут быть красивыми и вносить вклад в общий вид дизайна.

Жирные заголовки — это попытка Apple подчеркнуть текст, оставаясь в своем стиле. Минималистичная типографика в то же время должна задать тон вашего интерфейса.

Размер и стиль шрифта могут создать визуальную иерархию без необходимости засорять интерфейс визуальными элементами и похожими надписями.

Начертание шрифтов передает смысл не только при помощи самого текста, но и при помощи его представления.

Стоит помнить, что дело не только в размере и местоположении текста. Для начала вам нужен хороший текст, а уже потом — все остальное. При выборе шрифта стоит учитывать все аспекты хорошего веб-интерфейса: интервалы, апертуру, разность начертаний.

Анимированные, умные, 3D

С развитием новых экранов, железа  возможностей доставки информации интерфейсы также меняются. Если вы можете персонализировать свой сервис при помощи мобильного продукта, ваша конверсия будет расти. Самая важная область, в которую вносят вклад новые мобильные технологии — это веселье или развлечение.

К сожалению, с точки зрения маркетинга вы не можете рассчитывать на утилитарность. Вещи, которые работают – работают. Вещи, которые продаются, могут на самом деле не работать. Волшебство в том, чтобы найти то, что работает и что продается. Здесь вы можете применить некоторые интересные фишки.

Анимация — это отличный способ вовлечь пользователей, пока бэкенд будет выполнять свою работу. Этот принцип называется значимой анимацией. Чем лучше с технической точки зрения будет анимация, тем лучший эффект она будет производить. Анимированные микровзаимодействия вносят смысл в любой процесс и являются визуальными триггерами для развлечения.

Умные интерфейсы помогают пользователям помнить о своей цели в нашу эпоху отвлечений. При помощи принципов машинного обучения, глубокой аналитики и психологического подхода к исследованию пользователей дизайнеры могут создать взаимодействие нового уровня.

Для 3D-интерфейсов доступной технологии пока не существует. Но постоянные попытки по её поиску приведут к чему-то со временем. Настоящие голографические дисплеи становятся проще в производстве, а ввод посредством движения снова появляется в качестве естественного способа управления машинами.

Сейчас мы можем подготовить пользователей к постепенному переходу к 3D-интерфейсам при помощи использования фальшивого 3D-дизайна в интерфейсах. Это не так важно, но это интересно пользователям, так что стоит рассмотреть их в попытке продать ваше приложение.

При этом анимация не должна существовать только ради анимации. Для каждого действия мы хотим получать ответ, пропорциональный входным данным. Если результат превышает вклад, мы чувствуем дисбаланс, что приводит к тому, что пользователи не чувствуют того восхищения, на которое была направлена анимация.

Анимация интерфейсов: зачем анимировать, как нужно и как не нужно

Не нужно и пытаться быть умнее своих пользователей. Помните, какую задачу вы выполняете, условия окружения и другие обстоятельства, которые могут иметь ментальную влияние на ваших пользователей.

Это относится и к нереальным 3D-интерфейсам, которые нельзя использовать, но на них интересно смотреть. Не нужно сочетать эту анимацию с важной задачей. Мы все ещё далеки от того, чтобы заставить эти интерфейсы работать и сделать их доступными.

Создавайте системы

С релизом Abstract и других инструментов контроля дизайна многие команды начали применять систематический подход в создании UI и UX. Мы привыкли, что небольшая команда или один дизайнер работает над конкретным проектом, чтобы сохранить постоянство.

Но это не гарантирует полное раскрытие потенциала. В результате команда может сначала создать экстраординарный проект, а затем — посредственный. Контроль версий и инструменты интеграции могут облегчить создание систем, которые улучшат производительность команды дизайна и обеспечат постоянный поток качественных проектов.

Создание дизайна в рамках одной системы может раскрыть потенциал команды: в анимированных интерфейсах, интуитивном UX, продуманных цветах и навигации.

Однако стабильность в рамках одной дизайн-системы может привести к нехватке разнообразия. Использование одних и тех же компонентов в разных комбинациях хорошо сказывается на масштабируемости, скорости и функциональных аспектах приложений, но они не интересны. У любого дизайнера-руководителя в голове должно быть место для безумных идей.

Заключение

Быть в тренде — это больше, чем знать о последних тенденциях. Это печать, которая показывает, что компании борются за занятие своей ниши. Если в изменчивой индустрии дизайна вы постоянно будете пытаться оставаться в тренде, у вас не получится заниматься своей работой. Поэтому тренды учат нас сохранять разум открытым к любой вещи, которая может появиться в этом сезоне и все перевернуть.

Если мы можем узнавать тренды, приручать их и извлекать из них все самое лучшее, мы можем рассчитывать создать тренды самостоятельно.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Дизайн и прототипирование

FlowMapp

FlowMapp – онлайновый инструмент для создания интерактивных карт и пользовательских потоков для сайтов и приложений.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Он позволяет вам быстро и просто нарисовать структуру сайта или приложения и показать на ней, как пользователи будут взаимодействовать с вашим продуктом. Для этого FlowMapp предоставляет набор шаблонов и элементов, возможность добавлять описания и делиться получившимися прототипами с коллегами или клиентами, оставлять комментарии.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Новое для дизайнеров в iOS 12

Юрий Ветров в “Дайджесте продуктового дизайна” рассказал о нововведениях в iOS 12.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Вчера анонсировали iOS 12. С точки зрения интерфейса изменений немного, основной упор сделан на повышение производительности (iOS 11 была одной из самых сырых и глючных). Причём её можно будет поставить на те же устройства, что работали с прошлой версией — пул доступных устройств получается шире.

Неплохие обзоры обновления сделали The Verge и Engadget. Какие визуальные и интерфейсные нюансы можно отметить:

  • iOS-приложения можно будет портировать для MacOS. Пока это сделано для некоторых приложений Apple, со следующего года станет доступно сторонним разработчикам. Но это не объединение платформ, о чём мечтают многие.

  • Ещё один стиль кнопок в action sheets:

  • Apple, Adobe и Pixar продвигают единый стандарт файла для описания дополненной реальности.
  • Shortcuts, своя версия IFTTT на базе купленного продукта Workflow — можно создавать собственные операции для Siri, которые затрагивают несколько действий в разных приложениях.
  • Автоподстановка кодов подтверждения, которая поможет мобильным банкам.
  • Умельцы раскопали намёк на тёмную тему. Она появится в новом MacOS, в iOS была в некоторых приложениях (например, будильник).

Короче, для дизайнеров новостей мало, получился скорее релиз про полировку и оптимизацию. Полный список изменений. iOS 12 будет доступна в сентябре, но уже сейчас можно поставить бета-версию.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Темный или светлый UI? Советы по выбору цветовой схемы для вашего интерфейса

Наша повседневная жизнь — это бесконечный поток решений. В личной и профессиональной жизни мы должны учитывать многочисленные противоположные точки зрения и условия, и лучше, когда решения основаны не только на предположениях, но и на фактах, опыте и знаниях. Сегодня мы обсудим одну из частых задач для UI-дизайнеров, которые должны делать проект за проектом — какая схема лучше для интерфейса, светлая или темная?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Факторы, влияющие на выбор цветовой схемы

Будьте уверены — нет ни одного конкретного решения, которое бы сработало для всех задач. Решение в значительной степени зависит от множества факторов, охватывающих не только вид со стороны пользователя, но и бизнес-цели, рыночные условия и текущие тенденции в проектировании интерфейсов. Давайте рассмотрим существенные факторы, которые необходимо учитывать.

Читаемость и разборчивость

Эти термины непосредственно связаны с восприятием контента, представленного текстом. Читаемость определяет то, как легко люди могут читать слова, фразы и блоки текста. Разборчивость влияет на то, как быстро и естественно пользователи могут различать буквы в определенном шрифте.

Эти характеристики следует тщательно учитывать, особенно для интерфейсов, заполненных большим количеством текста. Среди многих других факторов — выбранная для интерфейса цветовая схема, играющая решающую роль в процессе эффективного восприятия текста. Например, как и с физическими объектами, воспринимаемыми на разных фонах, черная копия, показанная на белом или светлом фоне, кажется большей, чем белая копия на темном фоне. Слабая читаемость приводит к плохому пользовательскому опыту: пользователи не в состоянии быстро воспринимать данные, более того – даже если данные актуальны, но не читаемы, пользователи ощущают необъяснимое напряжение, связанное с текстом, или могут даже пропустить критическую информацию.

Означает ли это, что интерфейсы со светлым фоном более читабельны? Не всегда. Один из известных гуру дизайна пользовательского опыта Джейкоб Нильсен сказал: «Используйте цвета с высоким контрастом между текстом и фоном. Для оптимальной четкости требуется черный текст на белом фоне (так называемый позитивный текст). Белый текст на черном фоне (негативный текст) почти так же хорош. Хотя коэффициент контрастности такой же, как и для положительного текста, инвертированная цветовая схема немного «остужает» людей и замедляет их чтение. Больше всего разборчивость страдает в цветных схемах, которые делают текст более легким, чем чистый черный, особенно если фон сделан более темным, чем чистый белый».

Таким образом, любая цветовая схема может быть достаточно читаема, если дизайнер изучит особенности восприятия текста на разных фонах и тщательно подойдет к выбору шрифта.

Однако некоторые научные исследования, относящиеся к 1980-м годам, показывают, что для больших объемов текста светлый фон представляется более эффективным выбором для большинства пользователей. Изучая работу рекламных носителей, Д.Бауэр и К.Р.Кавоний поделились своими исследованиями в статье «Улучшение удобочитаемости визуального отображения при помощи изменения контраста» (1980). В частности, они обнаружили, что участники были на 26% более точными при чтении текста, когда на светлом фоне фигурировали темные буквы.

Почему это так? Джейсон Харрисон из Sensor Perception and Interaction Research Group (Университет Британской Колумбии) объясняет это явление следующим образом. Люди с астигматизмом (которых, согласно различным статистическим данным, около 50% населения) чувствуют, что сложнее воспринимать белый текст на черном, чем черный текст на белом. Отчасти это связано с уровнем освещенности. С ярким дисплеем (на белом фоне) диафрагма закрывается немного больше, уменьшая эффект «деформированной» линзы. С темным дисплеем (черным фоном) радужная оболочка открывается, чтобы получать больше света, и деформация линзы создает гораздо более нечеткий фокус для глаза. Итак, основываясь на этом исследовании, если интерфейс представляет много текста и требует длительного чтения, то светлый фон более удобен для пользователя.

image

Доступность

Доступность в основном определяется, как способность веб или мобильного интерфейса охватить как можно большее количество людей и обеспечить его функциональность не дискриминируя никого. Таким образом, решение «использовать или не использовать» должно быть в основном основано на потребностях и предпочтениях пользователей, а не на их физических способностях. Цветовая схема упоминается среди главных факторов, влияющих на этот аспект. Выбирая палитру и цветовые комбинации, дизайнер должен учитывать пользователей разного возраста, особых потребностей или ограничений, которые также могут определять выбор цвета для фона и расположение элементов. Пользовательские исследования в этом деле становятся большим подспорьем, они предоставляют UX-дизайнерам данные, которые помогают приблизиться к целевой аудитории.

Ясность

Ясность определяет способностью видеть и различать все нужные данные на экране или странице. Прежде всего, это касается простоты и интуитивности навигации — возможности понимания макета, поиска зон информации и элементов взаимодействия, когда пользователям не нужно прилагать много усилий для получения того, что им нужно. Если этот аспект не отработан должным образом, то это может привести к слабой визуальной иерархии и превратить экран в полный хаос. Контраст играет здесь большую роль, и цветовая схема становится основой для него. Чтобы проверить, достаточно ли понятен интерфейс и достаточен ли контраст, не забывайте о хорошем старом трюке «эффекта размытия», когда вы смотрите на экран или страницу в размытом режиме и проверяете, легко ли  заметно и доступно все необходимое.

image

Отзывчивость

Отзывчивость интерфейса означает, что пользователи могут использовать его и работать с ним независимо от того, на каком устройстве они его используют. То, что выглядит стильным и привлекательным на профессиональном мониторе высокого разрешения в Sketch, может превратиться в грязное пятно на маленьком экране с низким разрешением. Поэтому некоторые цветовые схемы, выглядящие красиво на этапе проектирования, могут потерять свою красоту в самых разных условиях, в которых они применяются. Поскольку цветовая схема напрямую влияет на восприятие цвета, формы и содержимого, она должна быть проверена на разных устройствах, прежде чем окончательное решение будет принято.

Окружение

Веб-и мобильные интерфейсы используются в средах, которые могут быть, при тщательном изучении целевой аудитории, предопределены. Например, если вы предположите, что ваше приложение будет использоваться при естественном освещении, то темный фон может создать эффект отражения, особенно на глянцевых экранах, типичных для планшетов и смартфонов. И, наоборот, в условиях плохо освещенной окружающей среды темный фон может отвести свет от экрана и это хорошо повлияет на навигацию и читаемость. Именно поэтому проблеме цветовых комбинаций, контрастов и оттенков здесь уделяется так много внимания.

image

Чеклист список для выбора цветовой схемы

Если учесть все выше описанные факторы, то мы можем предложить короткий контрольный список для выбора цветовой схемы мобильного интерфейса.

  1. Определите цель интерфейса. Определив основные точки использования интерфейса и возможности решения проблем пользователя, вы сделаете выбор цветовой схемы более обоснованным. Если пользовательский интерфейс является текстовым (блог, новостная платформа, электронный ридер и т.д.), светлый фон будет более эффективным выбором. Свет делает экран просторным, и становится легче сосредоточиться исключительно на содержании. С другой стороны, если интерфейс вращается вокруг изображений, а не текста, то цветовая схема с темным или ярким фоном может быть хорошим решением, поскольку цвета изображений будут ощущаться глубже.
  2. Проанализируйте свою целевую аудиторию. Определение и анализ целевой аудитории – это главное, что должен сделать дизайнер. Понимание того, кто является вашим потенциальным пользователем и что он хочет получить от сайта или приложения – это прочный фундамент для удобного, полезного и привлекательного интерфейса. Люди среднего возраста и пожилые люди предпочитают интерфейсы со светлой цветовой схемой, поскольку они находят ее более интуитивной и управляемой. Молодые люди часто считают  интерфейсы с темным фоном более оригинальными и стильными, что может быть способом привлечения целевых пользователей. Подростки и дети предпочитают интерфейсы, где используются яркие фоны и забавные детали. Выбор цвета, очевидно, зависит от характера функционирования интерфейса и контента. Но предпочтения целевой аудитории всегда являются хорошим ключом к решениям, ориентированным на пользователя.
  3. Изучите конкурентов. Еще один аспект, который следует иметь в виду, заключается в том, что ваш продукт не плавает в “синем океане”. Наоборот, он будет бороться за внимание пользователя в условиях сильной и динамически меняющейся конкуренции. Выбор цветовой схемы становится способом сделать приложение или веб-сайт отличающимся и привести к столь драгоценному первому взаимодействию со стороны пользователя. Время, затраченное на исследование существующих продуктов в сегменте, сэкономит вам время и силы, которые вы, в противном случае, потратите на редизайн неэффективных решений.
  4. Тестируйте, тестируйте, тестируйте. Описанные выше моменты убеждают в одной ключевой вещи: поскольку цвет относится к факторам, непосредственно влияющим на удобство использования и привлекательность интерфейса, каждое дизайнерское решение должно быть соответствующим образом проверено – в разных разрешениях, на разных экранах и в различных условиях. Тестирование позволит выявить сильные и слабые стороны цветовой схемы до того, как продукт выйдет на рынок, получит внимание  и потеряет шанс произвести первое впечатление.

image

Компромиссные решения

Не желая придерживаться строгих цветовых схем, дизайнеры пользовательских интерфейсов иногда находят компромиссные решения, например, такие.

Темный интерфейс, белые вкладки для содержания

Как мы уже упоминали в обзоре тенденций UX-дизайна, это направление особенно популярно для интерфейсов с темным фоном. В нем реализуется подход к лучшей читаемости, который часто является вопросом обсуждения — создавая окна или пространства со светлым фоном для основных блоков с данными, дизайнеры решают проблему, добавляя элегантный контраст с экраном или страницей. Одним из случаев, когда такое решение было применено эффективно — приложение Watering Tracker, разработанное командой Tubik.

image

Предоставление пользователю возможности выбора цветовой схемы

Другой подход — дать пользователям возможность выбора цвета. Это то, что мы сделали для Upper, приложения со списком дел, которое предлагает пользователю выбор цветовой схемы. С одной стороны, это делает продукт очень дружественным для пользователей, выбор более персонализированным и соответствующим не только вопросами удобства использования, но и эстетическим предпочтениям. С другой стороны, дизайнерам и разработчикам требуется дополнительное рабочее время для проработки всех схем.

image

Полезное чтение:

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Креативные прогресс бары, помогающие скрасить ожидание

Ожидание никому не нравится. Но вы можете скрасить его для пользователей вашего приложения.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Предлагаем вам десяток креативных прогресс баров, которые не только проинформируют пользователя о состоянии дел, но и изрядно развлекут в процессе ожидания.

 

Забавные экраны ввода пароля

Экраны регистрации пользователей: примеры для вдохновения

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.