Connect with us

Разработка

Учат быть добрыми: история “Маленьких историй”

Евгения Овчинникова — главный автор, идейный вдохновитель и руководитель проекта “Маленькие истории” рассказала нам о том, как устроен процесс работы над приложениями и что стоит за всем этим.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Сегодня проект Little Stories (“Маленькие истории”) — это три связанных между собой мобильных приложения. Первое, “Умные карточки” — карточки для занятий по методике Домана, одной из самых популярных сегодня. Второе, “Угадайка”, представляет собой викторину для малышей, где тем нужно найти нужный предмет на экране по его названию. Наконец, третье, это сами “Маленькие истории” — интерактивные иллюстрированные сказки и увлекательные развивающие игры в одном флаконе.

Именно сейчас в разработке находится еще одно детское приложение. А в планах у авторов — сделать настоящий цикл.

Евгения Овчинникова — главный автор, идейный вдохновитель и руководитель проекта “Маленькие истории” рассказала нам о том, как устроен процесс работы над приложениями и что стоит за всем этим.

Концепция “Всегда с собой”

В основе эффективного развития — регулярные занятия. Это относится к любому развитию, не только детскому. Хотите научиться играть в теннис? Само собой умение не придет, нужны тренировки.

Так и с детским развитием. Например, когда вы занимаетесь с детьми по карточкам Домана (все эти фрукты-ягоды, животные и так далее) — нужно тоже сделать занятия регулярными. Есть свободные 10 минут — позанимались. На большее обычно усидчивости у ребенка до 3 лет просто не хватает. И не нужно, коротких сессий достаточно.

Но постоянно таскать с собой все эти развивающие игрушки не получается — это банально неудобно. Поэтому мы сделали замену — приложение, в котором собраны те самые карточки Домана по темам: животные, овощи, фрукты, одежда, ягоды, транспорт, бытовые приборы, буквы, цифры, цвета и так далее. Дизайн каждой карточки соответствует канонам методики: реалистичное изображение, белый фон, крупный текст красного цвета.

Чтобы было еще удобнее, мы добавили озвучку. При желании можно включить голос диктора и он будет зачитывать названия предметов. Методика так и работает: вы показываете карточки из набора малышу, произнося названия предметов на картинках — такие занятия подходят даже младенцам.

Сейчас в приложении два языка, 24 комплекта карточек на разные темы, 9 бесплатных. Есть для обеих популярных платформ — iOS и Android.

Команда

Приложения разные — для “Умных карточек” достаточно работы дизайнера и программистов, а для “Маленьких историй” (интерактивные книжки для детей) — уже надо звать пишущих детских авторов и иллюстраторов.

Поэтому кто-то у нас в штате постоянно, других привлекаем по мере необходимости — например, художников, они для каждой интерактивной сказки свои, как и стили графики у каждой “маленькой истории”. Получается разнообразно и интересно.

Как пишем

В “Маленьких историях” крайне важна текстовая составляющая. Но интерактивная книжка — она еще и помощник в развитии, увлекательная и полезная игра.

Поэтому процесс написания похож даже не на литературную работу, а на работу геймдизайнера. Есть определенные механики, которые нужно использовать — и сказка пишется под эти механики. Надо достигнуть баланса — ребенку должно быть интересно как с приложением-игрушкой, так и с приложением-книгой.

Например, у нас есть интерактивная сказка “Комарик”. В ней ключевая механика — это музыка. Нажимаешь на каждого персонажа, он начинает играть свою партию на своем инструменте. Нажимаешь еще раз — замолкает. Получается такой мини-оркестр, которым дирижирует ребенок.

Маленькие Истории
Маленькие Истории
Разработчик:
Цена: Free+

Но, само собой, мало было просто нарисовать героев и запрограммировать работу “оркестра”. Нужна была история. Поэтому мы придумали сказку о беззаботных друзьях-насекомых, которые путешествуют, встречают разных других жучков-мотыльков (ребенок знакомится с насекомыми и их особенностями). А в конце героев встречает злодей, коварная Жаба. От которого они спасаются при помощи своей музыки.

По такому же принципу писались и все остальные маленькие истории. Эти принципы можно сформулировать так:

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, не быть слишком сложной или слишком простой.
  • История может содержать развивающую механику: дети взаимодействуют с объектами на экране и строят логические цепочки, “ага, если дернуть за нарисованную веревочку, откроется нарисованная дверь”.
  • Истории содержат обучающие материалы. Например, в сказке “Блошка” ребенок знакомится с такими простыми понятиями, как “высота”, “длина”, учится счету.
  • Истории имеют педагогическую ценность: учат быть добрыми, помогать друг другу, не бояться трудностей и так далее.

Еще важная сторона — иллюстрации, это то, на что маленькие читатели обращают внимание в первую очередь.

Как рисуем и озвучиваем

Как я уже говорила, мы подбираем нового художника под каждый проект-сказку. Стиль рисовки соответствует содержанию, например, в “Блошке” для самых маленьких — простые и четкие линии, в “Соседях” — такая “задумчивая” акварель, под стать самой истории, она у нас в духе “Ветра в ивах” Кеннета Грэма.

Разработка персонажей — отдельная история. Мы даже об этом как-то статью написали у себя в блоге. Сначала автор прописывает характеры на бумаге. Например, для “Комарика” мы обыграли разные типажи студентов — безалаберного Комара, отличницы Мухи и нерасторопного добряка Жука. А главный антагонист, Жаба, было задумано сделать похожим на злого декана.

Когда характеры описаны, мы передаем тексты иллюстратору. Делаются наброски, долго правятся и обсуждаются.

Когда арты готовы, они прорисовываются детально и помещаются в окружение. Начинается проработка сцен, над которыми мы тоже трудимся порой очень и очень долго. Комментарий иллюстратора в рабочем чате:

Срубил ветку и осветлил пятно. Если и дальше затемнять фон или светлить персонажа, мне кажется, мы потеряем Комара.

Параллельно с этим процессом идет озвучивание. Все начинается снова с текстов — раскадровка, тайминг. Чтобы книжка получилась динамичной, нужно убрать все затянутости. Иногда страдает первоначальный текст сказки, режем, сокращаем, выкидываем лишнее.

Но в итоге это идет интерактивной сказке на пользу — все мы знаем, что дети легко утомляются, сцена должна удерживать интерес.

Озвучка есть как в развивающих приложениях (“Умные карточки”, “Угадайка”), так и в интерактивных сказках “Маленькие истории”. Только в первом случае зачитываются названия предметов на картинках, а во втором — полный текст сказки.

Последний этап — сборка приложения.

Как разрабатываем

Это самый ответственный этап, поэтому у нас есть штатные разработчики со специализацией на iOS и Android. Каждое приложение сначала выкладывается на тестовый сервер, многократно тестируется на всех устройствах.

Чтобы не запутаться в задачах, используем багтрекер — под каждую задачу создается карточка, ей присваивается приоритетность, назначается исполнитель, плановые сроки.

Когда исполнитель приступает к задаче, он меняет статус на “в процессе”, когда заканчивает — выставляет статус “на проверку”. Если задача сделана, руководитель проекта меняет ее статус и отправляет в пачку готовых работ. И так далее.

В каждой задаче ведется обсуждение и выкладываются промежуточные варианты. Удобно, ничего не теряется.

Когда приложения разработаны, протестированы и отполированы до блеска — копирайтер пишет для них описания и приложения отправляются в магазины, App Store и Google Play.

Чем еще занимаемся

Чтобы оставаться в тонусе, мы проводим литературные хакатоны — пишем произведения на заданную тему за ограниченное время.

А еще проводим встречи с юными читателями наших “Маленьких историй” и их родителями. Показываем, что интерактивные книжки в планшете — это здорово и интересно.

Так и живем :)

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Реклама

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.