Connect with us

Дизайн и прототипирование

Как улучшить UX магазина

Если приложение запутанное или непривлекательное, люди выберут покупки в другом месте или совершат покупку, но никогда не вернутся в ваш магазин. Вы можете улучшить взаимодействие с пользователем, следуя шести важным правилам юзабилити электронной коммерции. 

AppTractor

Опубликовано

/

     
     
UX магазина

Онлайн-шопинг растет невероятными темпами. Всего пять лет назад мировой рынок электронной коммерции “стоил” 1.3 триллиона долларов. В 2019 году он стоит почти втрое больше. Все больше и больше людей начинает ценить удобство заказа любых товаров в Интернете — от одежды до продуктов питания. Для многих интернет-магазинов разница в конверсии даже в 0.5% может стоить тысяч долларов годового дохода. Вот почему крайне важно, чтобы взаимодействие с пользователем в вашем приложении или на сайте было отлажено по максимуму, ведь оно напрямую связано с прибылью. Сегодня у клиента есть множество вариантов, когда речь заходит о покупках в Интернете. Если приложение запутанное или непривлекательное, люди выберут покупки в другом месте или совершат покупку, но никогда не вернутся в ваш магазин. Вы можете улучшить UX магазина, следуя шести важным правилам юзабилити электронной коммерции.

Правило 1: Используйте понятные категории

UX магазина

Простая навигация — одна из ключевых задач — пользователи хотят быстро находить свои товары. Это особенно важно, если пользователь хочет найти что-то конкретное, например, белые кроссовки в магазине с тысячами кроссовок. Поиск правильной категории обычно является первым шагом.

UX магазина — лучшие практики создания товарных категорий:

  • Если товар подпадает под несколько разных категорий, поместите его в каждую из них. Это облегчает поиск товара.
  • Названия категорий должны отражать то, что думают пользователи, а не как думает бизнес или разработчики.
  • Постарайтесь ограничить количество категорий, чтобы не перегружать пользователей слишком большим выбором.
  • Если у вас много категорий, разделите их на основные категории и подкатегории.
  • Всегда проверяйте категории перед запуском, чтобы убедиться, что навигация проста и интуитивно понятна.

Правило 2: Сделайте хороший поиск

UX магазина

Использование поиска по-прежнему популярно, особенно в электронной коммерции, но вы должны понимать, почему некоторые пользователи используют панель поиска, а другие просматривают каталоги.

UX магазина — лучшие практики для поиска в магазине:

  • Сделайте панель поиска видимой и легко доступной на всех экранах.
  • Поддерживайте опечатки в поисковых запросах — пользователи допускают ошибки, поэтому выручайте их.
  • Отображайте похожие или рекомендуемые продукты, когда ничего не найдено.
  • Если возможно, предлагайте результаты поиска динамически.
  • Подумайте о пограничных случаях (например, если некоторые из ваших продуктов имеют имена из двух букв  — убедитесь, что вы поддерживаете двухсимвольный поиск).

Правило 3: Используйте полезные фильтры

UX магазина

В некоторых магазинах есть сотни тысяч товаров. Пользователям трудно ориентироваться, поэтому эти компании используют доступные фильтры. Фильтры должны быть легко доступны и видны в списке товаров. Чтобы создать их, вы должны сначала понять, как пользователи ищут ваши продукты. Некоторые фильтры более важны, чем другие, например, диапазон цен обычно является одним из наиболее важных факторов поиска для клиентов.

Лучшие практики фильтрации:

  • Создавая фильтры подумайте о том, как пользователи будут работать с ними — вводить цифры, использовать слайдер или оба метода? Всегда используйте тот метод ввода, который будет быстрее для пользователей.
  • Определите востребованные диапазоны выбора.
  • Если возможно, предлагайте результаты выбора динамически.
  • Сделайте фильтры видимыми и легко доступными в списке продуктов и категориях.
  • Расположите фильтры по частоте использования.
  • Сделайте так, чтобы фильтры можно было легко включать и выключать.

Правило 4: Отображайте необходимую информацию в спике

В магазине, где много товаров, ваши пользователи могут легко столкнуться с парадоксом выбора — чем больше вариантов, тем больше они путаются. Список продуктов позволяет пользователю принять решение о том, какие продукты просматривать. Вы можете поддержать этот процесс, отображая информацию, которая поможет им быстрее найти то, что они ищут. В первую очередь это, как правило, цена, но не всегда. Это может быть размер (или доступные размеры), цветовые вариации, тип модели и т.д. Помимо цены, не отображайте более одного или двух дополнительных параметров, поскольку это усложнит понимание списка и сделает страницу перегруженной.

Кроме того подумайте, стоит ли сделать добавление в корзину прямо в списке.

Правило 5. Сделайте легко понимаемую страницу продукта

Обычно именно на странице продукта пользователь принимает решение о покупке. Поэтому крайне важно отображать информацию, которая поможет ему в процессе принятия решений, но при этом не перегрузит его деталями.

Хорошие элементы страницы продукта:

  • Набор качественных фотографий товара под разными углами (иногда даже с обзором 360°).
  • Текстовое описание продукта.
  • Хорошо видимая цена продукта.
  • Привлекательная кнопка с призывом к действию.

Правило 6: Сделайте простую форму оформления покупки

Процесс оформления покупки может полностью униточжить ваш коэффициент конверсии и UX магазина. Однако процесс этот необходим, а значит он должен быть максимально простым.

Лучшие практики оформления заказа:

  • Никогда не используйте темные темы, чтобы манипулировать пользователями или увеличивать стоимость корзины.
  • Показывайте только информацию, необходимую для совершения покупки.
  • Отображайте шаги оформления заказа и дайте возможность легко переключаться между ними без потери данных.
  • По возможности показывайте сводку заказа, чтобы у пользователя было чувство контроля и понимания происходящего. Это особенно важно для дорогих товаров.
  • Позвольте пользователю легко редактировать содержимое корзины (например, изменять количество, удалять из корзины, заново изучать продукт).
  • Отображайте минимальную навигацию, желательно ограничить возможности возврата на главный экран магазина.
  • Храните содержимое корзины пользователя в течение некоторого времени (желательно неопределенно долгий срок), даже если он покидает ваш магазин. Таким образом, он может легко продолжить с того места, где остановился, если решит вернуться.

Итого

Чтобы убедиться, что изменения, которые вы делаете, работают, вы должны быть сосредоточены на данных и часто проверять результаты. Если вы не уверены в идеях, вы можете использовать A/B-тестирование для проверки гипотез, прежде чем что-то менять навсегда.

И всегда помните, что пользовательский опыт в вашем магазине не заканчивается, когда покупатель платит. Также важно, чтобы вы:

  • Отправляли резюме заказа по электронной почте.
  • Предоставляли обновляющийся статус доставки.
  • Дали пользователю возможность быстро связаться с вашей службой поддержки.
  • Тщательно и бережно упаковали товар.
  • Сделали легкий возврат, если это необходимо.

Забота о клиенте на каждом шаге приведет к вам постоянных покупателей, который будут часто совершать покупки в вашем магазине и рекомендовать его своим друзьям.

Источник

 

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.