Привлечение установок и вывод в топ
Вывод в топ мотивированным трафиком: Цифры и факты
Мотивированный трафик и вывод приложений в топ обсуждается уже много лет. Одни говорят, что это экономически невыгодно, другие наоборот, отмечают, что при правильном планировании затраты на покупку мотивированного трафика вполне можно и нужно отбить. Какова реальность?
Мотивированный трафик и вывод приложений в топ обсуждается уже много лет. Одни говорят, что это экономически невыгодно, другие наоборот, отмечают, что при правильном планировании затраты на покупку мотивированного трафика вполне можно и нужно отбить. Какова реальность?
Мы попросили одного из разработчиков поделиться своим примером вывода приложения в топ и его экономической составляющей.
Стародымов Дмитрий, разработчик Android игр, выпустивший свою первую игру на iOS, рассказывает о своем опыте.
Я начинающий разработчик мобильных игр. С 2013 года я делаю мобильные игры для Android и размещаю их в Google Play. Но в данном случае речь пойдет о моей первой игре для iOS и о том, как с минимальными затратами выйти в топ Overall страны в App Store.
26 октября решил выпустить свою первую игру House 23 Escape в App Store. Зная сегодняшнюю конкуренцию на мобильном рынке, я понимал, что без покупки установок выйти в топ App Store практически невозможно. Решил начать эксперименты с мотивированного трафика от PushApp.
Сразу с выпуском игры купил 2,000 мотивированных установок для iPhone версии и 1000 мотивированных установок для iPad версии, после установок вообще не покупал. Установки делались за один день, а игра запускалась в разделе Puzzle в России. House 23 Escape не имеет внутриигровых покупок, то есть весь ее доход опирается только встроенную рекламу. Монетизируется игра с помощью медиации Adtoapp.
Покупка всего нескольких тысяч установок позволила мне пробиться в топ – в топ категории Puzzle и закрепиться там, так как дальше начался органический рост. Суммарно «естественных» установок с топа категории и общего топа пришло более ста тысяч, что даже для меня стало приятным сюрпризом.
Всего через девять дней игра полностью окупила затраты на мотивированный трафик. Более того, House 23 Escape попал за счет органики в топ России Overall.
Рост органики за счет топа в категории и overall:
Окупаемость за 9 дней меня более чем порадовала. На Google Play я максимум добивался окупаемости с помощью мотивированных установок за 21 день. На App Store доходы от рекламы оказались в разы выше, чем на Google Play, что в разы сократило время выхода проекта на точку безубыточности начало заработка:
Топ России позволил мне засветиться и в других странах:
Так же доход от монетизации шел по другим странам:
В самой игре использовал рекламу разных форматов: video, image и banner.
Выводы
В покупке мотивированного трафика определенно есть смысл. Очевидно, что вовсе не обязательно ставить себе цель на мотивированных покупках пробиться в общий топ. Наверняка это экономически нецелесообразно, конкуренция там очень большая и платные установки наверняка не отобьются. Но выйти в топ категории на нескольких тысячах установок и оттуда на органике подниматься дальше – отличный и экономически оправданный вариант. Важно понимать, что мотивированный трафик не панацея, но отличное подспорье, стартовый толчок для вашего приложения, своеобразный рассказ пользователям о нем через топы. Если у вас хорошее приложение, то оно зайдет, если плохое то сколько на него инсента не лей толку не будет.
В моем случае первая же игра на iOS вышла в топ категории на установках от PushApp и дальше на органике поднялась в Top Overall.
В дальнейшем я планирую использовать в играх не только рекламу, но и покупки внутри приложения, что должно еще улучшить монетизацию, а также попробовать аналогичный подход с другими странами.
Так что для меня спор вокруг эффективности «мотива» разрешился вполне благополучно – для меня он оказался отличным решением.