SDK
WayRay: AR-приложения для автомобилей с True AR SDK beta
В конце прошлого года швейцарский разработчик голографических AR-дисплеев WayRay выпустил свой SDK. Первые концепты AR-приложений для автомобилей уже появились на хакатоне в MIT.
Предыстория
Швейцарский стартап WayRay стремится создать будущее, в котором любая прозрачная поверхность — это окно в виртуальный мир. Для этого компания использует последние достижения в области голографии и создает настоящую дополненную реальность — True Augmented Reality. Первой областью применения голографических AR-дисплеев стали системы навигации в автомобилях.
WayRay предлагает автоконцернам встроенные решения, где голограмма интегрирована прямо в лобовое стекло. Компания также разрабатывает дополнительное устройство Navion для продажи в онлайн- и офлайн-ритейле. И хотя навигация — первичная функция таких устройств, контент, который видит пассажир и водитель, может быть любым — от указателей на достопримечательности и предупреждений для обычных авто до полноэкранного инфотеймента с рекламой для беспилотников. Чтобы любой разработчик мог создать свой контент для таких дисплеев, WayRay выпустила набор программных инструментов — True AR SDK.
От идеи к реализации
Впервые компания заявила о True AR SDK на Международной выставке потребительской электроники CES 2018 в Лас-Вегасе. Через месяц стартовал онлайн-конкурс True AR Challenge для разработчиков и дизайнеров на лучшую идею AR-приложения для автомобилей. В результате члены жюри из компаний Porsche, Roland Berger, Alibaba, а также профессора из Университета Цюриха и политехнической школы Лозанны (EPFL) отобрали 30 команд из 23 стран мира. В числе проектов победителей True AR Challenge — навигационное приложение для пожарных служб, помощник водителя трактора на сельскохозяйственных работах, ассистент водителя для райдшеринга, переводчик надписей на указателях и путеводитель по городу. Финалисты получили денежный приз и шанс реализовать свою идею на следующем этапе — Reality Virtually Hackathon 2019 в Массачусетском технологическом институте.
Внутри SDK
На данный момент True AR SDK от WayRay — это единственный SDK, позволяющий создавать контент для голографических дисплеев с дополненной реальностью. Набор решений включает не только инструменты разработки и API, но и эмулятор, который воссоздает работу AR-дисплея на компьютере. В SDK также есть симулятор для тестирования AR-приложений на десктопе или в VR-очках.
Публичный доступ к бета-версии SDK компания открыла в декабре 2018 года, то есть ещё до выхода на рынок самих дисплеев. Таким образом, все кому интересно поучаствовать в формировании набора инструментов, могут скачать SDK и отправлять запросы на те или иные «фичи».
Итак, какие типы информации можно показывать через приложение, созданное в True AR SDK?
Статический контент (парковка, ресторан, заправка, яма в дорожном полотне), динамический (стрелка-указатель направления, движущийся впереди машины объект) и интерфейсный (уведомление о погоде, сообщение из мессенджера). Чтобы контролировать количество отображаемой информации на AR-дисплее, WayRay планирует реализовать в SDK концепт Attention Acts. Это механизм, который оценивает, сколько внимания водитель тратит на восприятие окружающей обстановки и с учетом этой информации изменяет объем отображаемого контента.
Сейчас True AR SDK находится на ранней стадии разработки, и набор функций еще не полный. Пока что отсутствует интеграция с Unity и Unreal Editor и работать с SDK можно только на операционных системах семейства Linux и MacOS. Но продукт активно разрабатывается, и у компании большие планы по его развитию.
Первый опыт
В январе 2019 года WayRay выступила платиновым спонсором крупнейшего в мире хакатона по виртуальной и дополненной реальности — Reality Virtually Hackathon в Массачусетском технологическом институте (США). Компания предоставила свой True AR SDK участникам, создающим проекты в категории “Automotive”. Победила команда WAYRAIDERS с концепцией приложения AccuDrive.
Цель AccuDrive — помочь водителям лучше соблюдать правила дорожного движения и быть внимательнее за рулем. Геймифицированное приложение анализирует образцы поведения водителя на дороге и использует эти данные для создания системы начисления очков. Баллы снимаются за нарушения ПДД и, наоборот, прибавляются за хороший стиль вождения.
Для создания AccuDrive разработчики использовали Android Studio, True AR SDK, язык C++, для 3D-моделей — Sketch и Blender, для панели администратора — html5. Репозиторий проекта AccuDrive на GitHub: https://github.com/RealityVirtually2019/Accudrive
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.43
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?