Connect with us

Разработка

Я сделал $100K на iOS-приложении. Apple забрала 30%. Остальное ушло на исправление ошибок и выгорание.

Если вы разрабатываете собственное приложение или подумываете о запуске чего-то самостоятельно, дерзайте. Просто знайте, на что подписываетесь.

Опубликовано

/

     
     

Как всё начиналось

В конце 2022 года я решил создать приложение, которое хотел бы создать для себя — что-то небольшое, но полезное.

Идея заключалась в том, чтобы помочь людям управлять своим днём более увлекательным образом. Я хотел, чтобы оно было не столько похоже на таск-менеджер, сколько на ежедневный квест. Я назвал его QuestDay.

Никакой команды, никакого финансирования. Только я и несколько месяцев сосредоточенной разработки по вечерам и выходным.

Я не рассчитывал зарабатывать этим на жизнь. Я просто хотел посмотреть, что из этого получится, если я что-то создам и опубликую.

То, что произошло, превзошло мои ожидания — и в финансовом, и в психологическом, и в эмоциональном плане.

Финансовый анализ

Давайте посмотрим на реальные цифры. Вот полный анализ того, куда ушли 100 тысяч долларов.

Валовой доход (App Store): $100,187

——————————————-

Комиссия Apple (30%): $30,056
Комиссия Stripe (за веб-версию): $2,874
Маркетинг (реклама, промо, инструменты запуска): $12,000
Контроль качества + помощь разработчикам (по контракту): $8,500
Аккаунт разработчика App Store: $199
Другие инструменты (Firebase, хостинг, мониторинг): $1,500

Чистая прибыль до налогообложения: $45,058

Да, я заработал 100 тысяч, но в конце всего этого я получил всего около 45 тысяч. И это до вычета налогов.

Налог Apple

Я всегда знал, что Apple забирает 30%, но когда речь идёт о реальных деньгах, последствия ощущаются иначе.

Каждый раз, когда кто-то совершал покупку в приложении за $9.99, я получал $6.99. Со временем эта сумма составила более 30 тысяч долларов, напрямую перешедших в Apple.

В конце концов я присоединился к их программе для малого бизнеса, которая снизила комиссию до 15%, но она вступила в силу только через несколько месяцев. Возврата нет.

И хотя App Store помог с видимостью приложения, трудно не почувствовать тяжесть этой комиссии, особенно когда ты справляешься со всем остальным в одиночку.

Ошибка, которая сломала момент

Вскоре после запуска я начал получать письма о зависании приложения при запуске.

Проблема не отображалась в TestFlight. Она возникала только при определённых условиях, связанных с фоновым обновлением и таймингом .onAppear в SwiftUI. На воспроизведение ушло несколько дней, а на исправление – ещё больше.

К тому времени, как я решил проблему, рейтинг в App Store значительно упал, и я потерял сотни потенциальных постоянных пользователей.

Чтобы взять ситуацию под контроль, я нанял внештатного QA-тестировщика и разработчика Swift для исправления сбоев и асинхронных ошибок. Это стоило около 8500 долларов, но без их помощи я бы отстал ещё больше.

Ментальные затраты

Управление приложением в одиночку отличается от работы в команде.

Некому больше заниматься ошибками, отвечать на отзывы пользователей или писать документацию для поддержки. Каждый запрос на фичу, каждый отчёт о сбое, каждый негативный отзыв – всё это приходит к тебе.

Поначалу это было захватывающе. Но постепенно постоянный поток работы начал сказываться.

Иногда я тратил часы на ответы на электронные письма вместо того, чтобы заниматься разработкой новых функций. В другие дни я не мог заставить себя открыть ноутбук. Хуже всего было чувство вины, когда я не работал — даже по выходным.

Дело не в том, что нагрузка была слишком большой. Дело в том, что она никогда не прекращалась.

Что помогло на этом пути

Несколько факторов сыграли большую роль и помогли мне удержаться на плаву:

Органические каналы работали лучше рекламы

Я потратил более 10 тысяч долларов на рекламу через Meta* и Reddit. Отдача была невелика.

Напротив, несколько органических постов и твитов на Reddit привлекли тысячи новых пользователей — бесплатно. Сообщество инди-разработчиков небольшое, но активное, и настоящая вовлеченность распространяется быстро.

Локализация оказала очевидное влияние

Я перевёл приложение на испанский, немецкий и японский языки. Я использовал ИИ для первоначальных черновиков, а затем заплатил за корректуру.

Результатом стал заметный рост числа установок, особенно в Европе и Латинской Америке. Одно это решение увеличило мой доход на 25%.

Создание веб-версии

Я создал базовую версию приложения на React для тех, кто не хотел использовать App Store. Я интегрировал Stripe для оплаты.

Веб-версия принесла более 18 тысяч долларов, при этом комиссии Stripe были значительно ниже, чем у Apple. Это также дало мне больше контроля над ценообразованием и подписками.

Что бы я сделал по-другому

Этот опыт многому меня научил как в технической, так и в личной стороне разработки инди-приложений. Если бы мне пришлось начать всё сначала, вот что бы я изменил:

  • Начал бы с простого лендинга и собрал адреса электронной почты до запуска. Я запустил приложение сразу в App Store, без какой-либо аудитории. Предварительное создание списка сделало бы запуск более плавным.
  • Сконцентрировался на раннем привлечении новых пользователей. Мой первый поток пользователей был хаотичным. Как только я улучшил его, удержание пользователей почти сразу выросло.
  • Установил реальные рабочие часы и придерживался их. Соблазнительно быть всегда «на связи», но это невозможно поддерживаться вечно. Планирование выходных действительно помогло.
  • Не откладывал обращение за помощью. Привлечение второй пары глаз для отслеживания кода и ошибок заранее сэкономило бы мне и время, и пользователей.

Реальность инди-разработки

Это не был пассивный доход.

Это была активная, постоянная работа. Поддержка пользователей. Исправление ошибок. Тестирование функций. Ответы на отзывы. Переписывание кода. Ответы на электронные письма. Отправка обновлений.

Стоило ли оно того?

Да, но не так, как я себе представлял изначально.

Деньги были хорошие, но самой большой наградой стало то, что я научился разрабатывать, выпускать и масштабировать что-то самостоятельно. Благодаря этому я стал лучшим разработчиком и продуктивнее мыслить.

Тем не менее, я бы не стал притворяться, что это было легко, и определённо не рекомендовал бы это без системы поддержки или чёткого плана.

Как обстоят дела сейчас

Примерно через год управления всем в одиночку я приостановил разработку, чтобы сделать шаг назад и переосмыслить всё. Я планирую версию 2 с меньшим количеством функций, лучшей стабильностью и общим бэкендом с веб-версией.

На этот раз я подойду к делу более структурированно и реалистично представляя, чего ожидать.

Если вы разрабатываете собственное приложение или подумываете о запуске чего-то самостоятельно, дерзайте. Просто знайте, на что подписываетесь.

Заключение

100 тысяч долларов дохода от приложения — это звучит заманчиво в твите.

Но в реальной жизни это означает бессонные ночи, постоянную поддержку и непредвиденные расходы. Это означает баланс между ростом и психологическим здоровьем и умением говорить «нет» — даже собственным идеям новых функций.

Я рад, что сделал это. Но я бы не назвал это лёгкими деньгами.

Если вы планируете запустить что-то самостоятельно, убедитесь, что вы готовы не только разрабатывать, но и поддерживать, чинить, общаться с пользователями и улучшать.

Вот это и есть настоящая работа. И вот где настоящие затраты.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: