Connect with us

Статьи

Забудьте о приложениях, теперь всем управляют боты

Два десятилетия назад сдвиг парадигмы на PC от “OS+клиент” к “браузер+сайт” привели к сильному сдвигу в технической индустрии. Сейчас мы переживаем такой сдвиг на мобильных устройствах с еще большими последствиями – если учесть, что этого никто не сможет избежать.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right]

amit
Бируд Шет, со-основатель и директор Teamchat, о дивном новом мире ботов
[/pullquote]

С ростом количества мобильных приложений на фоне уменьшения размеров экранов мы подошли к пределу мобильной парадигмы “OS+приложения”. Становится все сложнее скачивать, настраивать, управлять и переключаться между таким количеством мобильных приложений на мобильном устройстве. Большинство мобильных пользователей работают с небольшой горсткой приложений.

В качестве альтернативы мессенджеры становятся новой платформой, беря на себя роль мобильной операционной системы. Это напоминает тренд середины 90-х, когда браузер заменил дектопную ОС в качестве новой платформы. Как вебсайты заменили клиенты, так и боты в мессенджерах заменяют сейчас мобильные приложения. Боты, таким образом, это новые приложения. Магазин ботов – новый магазин приложений.

WeChat, Line, Facebook, Slack и Telegram – месседжинговые платформы, которые позволяют общаться со сторонними сервисами внутри переписок. Каждая из этих платформ позволяет разработчикам встраивать ботов для предоставления автоматических сервисов через интерфейс сообщений: хороший пример – мессенджер Facebook. Это значит, что мы находимся на первой ступени возникающего тренда: восхода месседжинговых ботов.

Они могут читать и писать сообщения точно так, как люди. Ботов можно запрограммировать на выполнение автоматических действий. Боты могут инициировать действия и отвечать на запросы других пользователей. Боты бывают разные; они могут автоматизировать разговоры, транзакции и рабочие потоки.

E-commerce боты позволяют покупать товары и сервисы. Бот еды может заказать обед. Контентные боты делятся с вами релевантным контентом (новостями, погодой). Бот-наблюдатель уведомляет о событиях (задержке рейса, необходимости отвезти машину в ремонт). Банкинговые и трейдинговые боты предоставляют финансовые сервисы. Боты рабочих процессов автоматизируют бизнес-процессы в продажах, HR, операционных отделах, администрировании, финансах и т.д. Боты диаграмм переводят данные в графики, которые подходят для маленьких экранов. Боты интернета вещей соединяют нас с нашими умными домами, машинами и устройствами. Боты-консьержи выполняют широкий диапазон сервисов, реализуемых другими сервисами. А когда ботов становится слишком много, ваш персональный помощник управляет коммуникацией со всеми остальными ботами, обучаясь по ходу работы приоритету операций.

Тем не менее, чтобы боты могли работать в разных кейсах, мессенеджеры нужно переделать. Нынешний формат сообщений ограничен простым текстом, ботам нужно уметь обрабатывать запросы на естественном языке для общения с людьми. Тем не менее, есть ограничения точности или эффективности, с которой компьютер может работать с естественным языком.

Естественный язык – не лучший способ сделать заказ, забронировать поездку, получить подтверждение или счет, провести исследование, заполнить форму регистрации и распознать любой другой структурированный контент. Если формат сообщений останется простым текстом, это ограничит возможности ботов или заставит его делать многочисленные уточнения запроса.

Итак, теперь у нас есть “умные” сообщения со структурированным контентом, вроде мини-вебстраниц, которые обеспечивают точную и эффективную коммуницацию между ботами и людьми. И те, и другие могут кастомизировать умные сообщения для передачи структурированной информации, распознавания пользовательского ответа и реакции на него.

Фреймворк ботов вместе с умными сообщениями позволяет перенести любой сайт или приложение на платформу. Почти любую транзакцию или процесс можно приспособить к месседжингу.

Боты имеют и преимущества. Они делают наши впечатления более цельными. Шлют нам сообщения, когда нам нужно знать или ответить на что-то, но остаются невидимыми. Боты расположены в облаках и сами обновляются до нового функционала – без пользовательских действий. Боты могут общаться друг с другом и объединяться друг с другом для последовательного выполнения серии действий. Боты могут контролировать других ботов – может появиться иерархия ботов.

Ваш персональный бот будет инспектировать других ботов согласно вашим личным предпочтениями. Вы можете делегировать авторитет ботам, которые сами делают за вас все. Ваш шоппинг, планирование, трекинг, мониторинг и переписки можно автоматизировать так, как вы хотите. Бот может даже фильтровать рекламные сообщения – на самом деле, в мире идеально информированных ботов традиционная реклама может потерять свою роль. Это дивный новый мир ботов с новыми возможностями и новыми рисками.

Сейчас боты доступны в бот-магазине (в Teamchat), непохожем на сегодняшние магазины приложений. Инициация разговора с ботом такая же, как начало разговора с другом – не надо ничего скачивать.

А пользовательский интерфейс ботов – сообщение. Вы просто шлете и получаете сообщения от бота. Не надо учиться, понимать и перемещаться по разным интерфейсам и языкам. Пользователи смогут общаться с ботами так же, как с другими людьми. Это самый естественный способ общения и транзакций.

Два десятилетия назад сдвиг парадигмы на PC от “OS+клиент” к “браузер+сайт” привели к сильному сдвигу в технической индустрии. Сейчас мы переживаем такой сдвиг на мобильных устройствах с еще большими последствиями – если учесть, что этого никто не сможет избежать.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.