Статьи
Зачем Amazon купил Twitch
Этот шаг застал большинство экспертов врасплох, так как все предполагали, что покупателем станет Google. Но со многих точек зрения и покупка компании Amazon выглядит вполне здравой. По крайней мере, вряд ли Amazon потеряет на этой сделке деньги.
[pullquote align=right] Это перевод, выполненный сайтом AppTractor.ru. Оригинальная статья опубликована на сайте TechCrunch.com. [/pullquote]Теперь уже официально – Amazon приобретает игровой потоковый видео-сервис Twitch за 970 миллионов долларов. Этот шаг застал большинство экспертов врасплох, так как все предполагали, что покупателем станет Google. Но со многих точек зрения и покупка компании Amazon выглядит вполне здравой. По крайней мере, вряд ли Amazon потеряет на этой сделке деньги.
За исключением нескольких опасений по поводу будущего Twitch после приобретения, вряд ли кого-нибудь расстроили или изумили слухи о покупке, которые начали ходить в конце мая. Благодаря YouTube, компания уже превратила пользовательский контент в действующий полномасштабный бизнес. «Let’s Play», популярный жанр видео, в котором вещатели снабжают свою игру комментариями или просто шутками, стал огромным событием для YouTube, где Let’s Play-видео собирают десятки тысяч просмотров на всем, начиная от Minecraft и заканчивая фермерскими симуляторами.
Вчерашняя сделка с Amazon определенно не несет того же чувства «правильности», что и слухи о Google. У Amazon есть Prime Instant Video, но он не дает возможности пользователям загружать контент – все в этом сервисе лицензировано или спродюсировано Amazon. Интересно, что в прошлом месяце Amazon представил раздел для коротких видео с трейлерами и обзорами видео-игр. Но помимо этого пока совершенно не ясно, как Twitch мог бы вписаться в общую медиа-стратегию.
Но у Amazon прочные связи с играми. Компания продает игры и приставки, что дает ей уникальные данные о трендах в играх на всех платформах и во всех форм-факторах. В магазине, помимо прочего, есть раздел, который продает цифровые загрузки PC-игр и подарочные карты онлайновых сервисов Sony и Microsoft. Amazon Web Services предоставляет инфраструктуру для мобильных, веб и десктоп игр, в которые играют миллионы людей.
В прошлом году компания расширила свою внутреннюю игровую студию за счет приобретения Double Helix и найма известных разработчиков из студий Microsoft, Valve, EA и Naughty Dog. Пока Amazon Game Studios не выпустила ни одной игры, которую можно было бы счесть ААА-релизом, но сфокусировалась на небольших тайтлах, эксклюзивах для линейки устройств Fire самой Amazon.
Можно с уверенностью сказать, что Amazon с удовольствием бы наблюдал за тем, как миллионы геймеров передают видео геймплея игр своей студии, но гигант электронной торговли пока просто не делает игр, которые бы привлекли внимание аудитории Twitch. Две главные причины, почему люди смотрят Twitch – просмотр соревнований, типа League of Legends, или обзор новинок с целью понять, стоит ли их покупать или нет.
Последний кейс это самый простой способ монетизации для Amazon — просто поставьте ссылку на страницу Amazon с игрой, которую стримит пользователь. Washington Post, которой владеет тот же Джефф Безос, пробовала подобный подход с книгами – если пользователь решит купить игру из-за Twitch, логично было бы на этом заработать.
Подобным же образом можно окучить и главную (и самую доходную) аудиторию, к которой обращается Twitch – молодых мужчин геймеров. Если Amazon удастся переманить приличный кусок пользовательской аудитории Twitch к себе и подключить его к магазину, то компания получит чрезвычайно ценную информацию о том, что смотрят люди и как их поведение коррелируется с решениями о покупке. Добавьте рекламу между Twitch и Amazon и получите прекрасный таргетинг для рекламной сети, нацеленный на молодую аудиторию.
Но если посмотреть и на второй важный метод использования платформы – просмотр соревнований – то и в нем можно увидеть интересные возможности для монетизации. Как и в «обычном» спорте, в киберспорте (и в потоковом игровом вещании) есть свои звезды. Эти игроки имеют своих фанатов, которые следят за ними и за пределами игр в Twitch, смотрят записи матчей в YouTube и общаются в Twitter. В то время как Twitch позволяет известным геймерам прилично зарабатывать на рекламе в свои потоках, большинство из них имеет и спонсорские контракты с сайтами, которые продают игры.
Особого смысла участвовать в таком спонсорстве для Twitch во времена независимости не было, но Amazon активно конкурирует с такими небольшими продавцами. Не удивительно, если в ближайшие месяцы Amazon возьмется за спонсирование таких спортсменов сам.
Кроме того, чтобы заставить популярных стримеров продавать больше связанных с играми товаров от Amazon, игровые соревнования дают Twitch уникальные возможности по привлечению спонсоров из-за пределов теперь уже родительской компании. В прошлом октябре Sony заплатила Twitch за то, чтобы целый день на платформе не было рекламы – в поддержку выпущенной тогда PlayStation 4. Это был эксперимент и для Sony и для Twitch, так как пришлось это на случайный день за пределами турнира League of Legends, который принес бы сотни тысяч одновременных просмотров. Так как киберспорт становится все более популярным, Twitch собирается заработать немало денег на такого рода партнерствах.
Конечно, все это при условии, что игры и потоковое вещание не потеряет свою популярность. Чтобы разрешить эти опасения, Amazon должен получить для Twitch как можно больше зрителей. Это означает, что платформа должна оставаться доступной для других платформ и продолжить свое расширение премиальных функций на новые рынки.
В офисе Twitch в ходе вопросов и ответов глава компании Эмметт Шеар и вице-президент Amazon по играм Майк Фраццини намекнули, что игрокам стоит ожидать этого в ближайшем будущем. Шеар отметил, что Amazon «делает и продает много собственных игр», но заверил зрителей, что компания «будет помогать Twitch выйти за пределы PS4 и Xbox One в ближайшее время». Что касается новых рынков, Шеар предположил, что опыт Amazon в создании всемирной розничной сети станет полезными для Twitch в его расширении премиальной подписки на новые рынки.
Покупка Twitch имеет больше смысла, чем в случае множества других компаний. Источник, близкий к происходящему, рассказал TechCrunch, что Yahoo предлагала около 1.5 миллиарда долларов, но проиграла в ходе переговоров. Тот же источник говорит, что Twitch вел обсуждение с Microsoft, но оно не зашло слишком далеко. Любая из этих сделок вряд ли была бы более прагматична – монетизация Yahoo вероятно составляла бы в накачке рекламной сети компании, в то время как Microsoft могла бы развивать Twitch по модели Skype (предлагая его на всех платформах) или продавая услуги игрокам на Xbox или Windows.
Amazon имеет уникальные возможности развить Twitch в гиганта онлайн-видео, генерирующего огромные доходы. Он может быть на всех платформах, где только возможно, он может продавать контент полезным и ненавязчивым образом, он может возвысить известных киберспортсменов так, как бы один Twitch никогда бы не смог. Благодаря предыдущим заслугам Amazon, который позволил Goodreads и IMDB существовать относительно независимо и развиваться самостоятельно, пользователи не станут массово бежать с корабля Twitch, как они угрожали после того, как начали циркулировать слухи о покупке платформы Google-ом. Пока не ясно, получил ли Amazon в свои руки шанс, соизмеримый с YouTube, но вряд ли компания потратила пятую часть своего запаса наличности без причин.