Connect with us

Исследования

Зарплаты мобильных разработчиков 2017: деньги, платформы, стаж и регионы

Первая часть исследования зарплаты мобильных разработчиков, в которой мы изучим зависимость заработной платы от региона проживания, стажа, платформы и количества сверхурочной работы.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

В конце октября мы запустили опрос для мобильных разработчиков, цель которого — исследование средней заработной платы и различий в оплате разных категорий создателей приложений.

В нашем опросе приняли участие 1120 человек из разных городов и стран: 90,6% участников по специальности являются программистами, 4,2% — руководителями проектов, 1,8% — тестировщиками и 1,7% — дизайнерами. Полученные данные мы будем сравнивать с исследованиями зарплат IT-специалистов, которые ранее проводили компании “Мой круг” и Superjob на основе объявлений о вакансии.

1. iOS или Android?

Большинство участников опроса разрабатывают приложения для iOS: их количество составило 570 человек, в то время как приложения для Android создают 312 человек. Остальные респонденты отметили вариант с кроссплатформенными приложениями или несколько опций.

Самая высокая средняя зарплата оказалась у iOS-разработчиков — 117,271 руб. Средняя зарплата для разработчиков Android составила 91,082 руб. Создатели кроссплатформенных приложений в среднем получают 93,141 руб, а люди, совмещающие в себе несколько функций, — 110,145 руб.

Данные для iOS-разработчика примерно совпадают с результатами исследования Superjob 2015 года: на тот момент средняя зарплата программиста для устройств Apple составила 115,000 руб. Для Android-разработчиков данные не совпали: Superjob указывает цифру в 110,000 руб.

2. Регион разработки

Мы разделили участников опроса по федеральным округам РФ, отдельно выделив Москву и Санкт-Петербург. Больше всего участников проживают в обеих столицах, далее следуют Сибирский ФО и Приволжский ФО, в которых соответственно находятся крупные IT-центры Новосибирск и Казань.

Вполне предсказуемо самая высокая средняя заработная плата оказалась в Москве — 140,114 руб. За ней следует Санкт-Петербург — 110,500 руб.

Город/регион Средняя заработная плата, руб.
Москва 140,114
Санкт-Петербург 110,500
Центральный ФО (за исключением Москвы) 75,692
Северо-Западный ФО (за исключением СПб)* 88,750
Южный ФО 76,054
Северо-Кавказский ФО* 46,700
Приволжский ФО 79,601
Уральский ФО 65,826
Сибирский ФО 84,965
Дальневосточный ФО* 52,125

* — полученные данные не вполне репрезентативны из-за небольшой выборки

Для руководителей проекта в Москве и в Санкт-Петербурге средняя заработная плата составила 171,364 руб и 142,857 руб соответственно. Для других регионов этот показатель посчитать не удалось из-за небольшого числа респондентов.

3. Заработная плата и стаж разработчиков

Стаж участников составил от 1 года до 10 лет. Распределение заработной платы для iOS и Android-разработчиков вы можете видеть на графике ниже. Результаты для Android-разработчиков можно считать не вполне релевантными из-за малого количества участников опроса с опытом работы свыше 7 лет.

Любопытно, что на 8-10 году зарплата разработчиков снижается. С одной стороны, данные не вполне объективны из-за малого количества респондентов. Помимо этого, ситуация обусловлена молодостью самой мобильной разработки.

Данные исследования Stack Overflow

Стоит также отметить, что мобильный разработчик с 8 или 10-летним стажем — это пограничный случай. Обычно опытные разработчики переходят в другие профессии: архитекторы, менеджеры проектов, ведущие инженеры.

Данные payscale.com

4. Уровень разработчика

21,8% респондентов указали, что находятся на уровне junior-разработчика, 46,8% — middle, а senior-разработчиков оказалось 31,4%.

По результатам опроса средняя зарплата junior-разработчика составляет 48,159 руб, middle-разработчика — 98,346 руб, senior — 160,581 руб.

По платформам это число составляет:

Платформа З/п для Junior, руб. З/п для Middle, руб. З/п для Senior, руб.
iOS 53,247 107,798 171,360
Android 42,940 88,831 148,743
Кроссплатформенные приложения/несколько вариантов ответа 43,346 89,330 145,264

5. Зависимость заработной платы от переработок

Одним из пунктов опроса стал вопрос: “Бывают ли у вас переработки?”. Безусловно, это зависит от культуры компании и навыков планирования, но мы обнаружили корреляцию этого пункта с заработной платой.

В среднем, разработчики, которые часто задерживаются в офисе, получают 119,646 рублей. Люди, которые выбрали вариант “иногда” — 105,382 руб, а программисты, которые никогда не перерабатывают, — 104,744 руб.

6. Производится ли индексация зарплат в мобильной разработке?

У большинства разработчиков увеличения заработной платы пока не происходило, почти треть получает прибавку раз в год, а 24,1% — раз в полгода.

Мы также исследовали, как часто разработчики получают прибавку в разных регионах, и как индексируется зарплата у создателей приложений для разных платформ. Для разных регионов различия получаются значительными, а между iOS и Android-разработчиками разницы почти нет.

Данные по регионам:

Регион Не увеличивали зарплату Увеличивают раз в год Увеличивают раз в полгода
Москва 47,6% 31,6% 20,9%
Санкт-Петербург 40,3% 32,1% 27,7%
ЦФО (кроме Москвы) 46,8% 25,5% 27,7%
ЮФО 57,4% 22,1% 20,6%
ПФО 36,6% 35,2% 28,3%
УФО 51,1% 33,3% 15,6%
СФО 39,6% 30,2% 30,2%

* – для СЗФО, СКФО и ДФО показатель рассчитать не удалось из-за недостатка данных.

Данные по разным платформам:

Платформа Не увеличивали зарплату Увеличивают раз в год Увеличивают раз в полгода
iOS 43% 32% 25%
Android 43,1% 29,3% 27,6%
Кроссплатформенные/несколько вариантов 47,8% 35,3% 17%

Выводы

  • По результатам опроса разница между реальными зарплатами iOS и Android разработчиков оказалась значительной: в зависимости от уровня разработчика она составила от 10,307 руб до 22,617 руб.
  • Больше всего разработчики зарабатывают в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Приволжском и Сибирском федеральном округах, где находятся Казань и Новосибирск соответственно.
  • Зарплаты по регионам могут различаться в разы.
  • Для показателя стажа работы прямую зависимость удалось обнаружить до 7 лет работы в отрасли. Вероятно, это связано с тем, что сфера мобильной разработки ещё относительно молода, и не всегда стаж работы в 8-10 лет может быть связан с созданием приложений.
  • Качественный рост разработчика напрямую связан и с деньгами: в среднем middle получает почти в два раза больше junior-а, а senior почти в два раза больше middle-а.
  • Совмещение нескольких платформ помогает росту зарплаты.
  • Несмотря на то, что большей части разработчиков зарплату индексируют как минимум раз в год, по сравнению с 2015 годом в рублях она почти не выросла.

В следующей части мы рассмотрим зависимость удовлетворенности разработчиков от работы в связи с заработной платой, количеством переработок и типом занятости респондентов.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

Sensor Tower определил самые рекламируемые в социальных сетях приложения

У Sensor Tower вышел отчет за четвертый квартал о рекламе приложений в социальных медиа.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Он касается Facebook, Google AdWords/AdMob, Instagram и Pinterest.

Интересные факты:

  • Homescapes от Playrix стал рекламодателем №2 в Facebook, немного уступив лишь Instagram.
  • Final Fantasy XV: A New Empire лидирвует в AdMob второй квартал подряд.
  • GOAT, магазин кроссовок, стал крупнейшим рекламодателей (из приложений) в Instagram.
  • Ну а Target логично захватил лидерство в Pinterest.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

App Annie объявила Топ-52 издателей 2017 года

App Annie в своем ежегодном рейтинге представила издателей, игравших ведущую роль на рынке приложений в 2017 году.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

По традиции App Annie сопоставляет каждого издателя с одной из игральных карт — так получается уникальная колода победителей, которая поэтому и называется Топ-52. Войти в рейтинг Топ-52 — особая честь, которой удостаиваются только компании с наивысшим уровнем дохода в магазинах iOS и Google Play.

Обычно за год в Топ-10 меняется совсем немного, и в 2017 году это наблюдение снова подтвердилось — крупные издатели, такие как Tencent и NetEase, только продолжили укреплять свои лидирующие позиции. Особо стоит отметить Netmarble, который в этом году совершил стремительный взлет, поднявшись в тройку лидеров с 9-й позиции, занимаемой им в прошлом году, и Sony — 2017 год ознаменовался для этого издателя прорывом в Топ-10, с 14-й позиции в прошлом году на 8-й позицию в 2017 году.

Из года в год в Топ-52 преобладают издатели из Азиатско-Тихоокеанского региона, и 2017 год не стал исключением —  шесть из десяти ведущих издателей оказались родом из Китая и Японии. Их господство оспаривают только Южная Корея, Финляндия и США. Если взглянуть на общую картину, целых 26 позиций в Топ-52 занимают китайские и японские издатели.

Новичками в топе стали Google, NCSoft, Giant Interactive Group (владельцы Playtica), FunPlus, Nintendo, 37Games, Youzu, Longtu Game, Kakao Corp и… Rovio (не попали в рейтинг в 2016 году).

Формально, российских издателей в топе нет, однако в него вошла компания Playrix (с ирландской юрисдикцией).

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

200 млрд часов провели китайские пользователи в приложениях

Китай это более 1 миллиарда мобильных устройств  и четверть всех доходов рынка мобильных приложений в мире. В четвертом квартале 2017 китайские пользователи провели в приложениях более 200 миллиардов часов, что в 4.5 раза больше, чем у находящейся на втором месте Индии.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Как подсчитала App Annie, только 9% времени отошло играм, а большая часть ушла на общение – в первую очередь, конечно, на WeChat. Хорошо выступили и видеоплееры – 18% времени и 6 из 10 зарабатывающих приложений:

Если посмотреть на сами топы, то почти все ведущие приложения имеют местные корни:

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Как пользователи воспринимают пуш-уведомления: исследование Localytics

Localytics опросил 1,000 пользователей смартфонов в США и выяснил, что ситуация с пуш-уведомлениями за последние годы улучшилась. Из опрошенных 52% говорит, что она лучше, чем несколько лет назад, 38% не замечает разницы, а 10% отмечает, что стало хуже.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Интересно, что количество уведомлений от одного приложения, после которого они отключаются, сместилось в большую сторону.

Точно также изменилось и количество уведомлений, после которых приложением просто перестают пользоваться.

Однако если при этом пуш-уведомления несут в себе добавленную ценность и рассылаются с учетом заявленных предпочтений пользователя, то приложением начинают пользоваться даже больше.

Что рекомендует Localytics:

  • Начинать с одного пуш-уведомления в неделю. 90% людей не выключат уведомления, что сделает эксперимент относительно безопасным.
  • Добавить больше настроек.
  • Попробовать пуши на основе локации – это второй по популярности функционал для уведомлений.

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Постеры для разработчиков

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.