Connect with us

Исследования

Зарплаты мобильных разработчиков 2017: деньги, платформы, стаж и регионы

Первая часть исследования зарплаты мобильных разработчиков, в которой мы изучим зависимость заработной платы от региона проживания, стажа, платформы и количества сверхурочной работы.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

В конце октября мы запустили опрос для мобильных разработчиков, цель которого — исследование средней заработной платы и различий в оплате разных категорий создателей приложений.

В нашем опросе приняли участие 1120 человек из разных городов и стран: 90,6% участников по специальности являются программистами, 4,2% — руководителями проектов, 1,8% — тестировщиками и 1,7% — дизайнерами. Полученные данные мы будем сравнивать с исследованиями зарплат IT-специалистов, которые ранее проводили компании “Мой круг” и Superjob на основе объявлений о вакансии.

1. iOS или Android?

Большинство участников опроса разрабатывают приложения для iOS: их количество составило 570 человек, в то время как приложения для Android создают 312 человек. Остальные респонденты отметили вариант с кроссплатформенными приложениями или несколько опций.

Самая высокая средняя зарплата оказалась у iOS-разработчиков — 117,271 руб. Средняя зарплата для разработчиков Android составила 91,082 руб. Создатели кроссплатформенных приложений в среднем получают 93,141 руб, а люди, совмещающие в себе несколько функций, — 110,145 руб.

Данные для iOS-разработчика примерно совпадают с результатами исследования Superjob 2015 года: на тот момент средняя зарплата программиста для устройств Apple составила 115,000 руб. Для Android-разработчиков данные не совпали: Superjob указывает цифру в 110,000 руб.

2. Регион разработки

Мы разделили участников опроса по федеральным округам РФ, отдельно выделив Москву и Санкт-Петербург. Больше всего участников проживают в обеих столицах, далее следуют Сибирский ФО и Приволжский ФО, в которых соответственно находятся крупные IT-центры Новосибирск и Казань.

Вполне предсказуемо самая высокая средняя заработная плата оказалась в Москве — 140,114 руб. За ней следует Санкт-Петербург — 110,500 руб.

Город/регион Средняя заработная плата, руб.
Москва 140,114
Санкт-Петербург 110,500
Центральный ФО (за исключением Москвы) 75,692
Северо-Западный ФО (за исключением СПб)* 88,750
Южный ФО 76,054
Северо-Кавказский ФО* 46,700
Приволжский ФО 79,601
Уральский ФО 65,826
Сибирский ФО 84,965
Дальневосточный ФО* 52,125

* — полученные данные не вполне репрезентативны из-за небольшой выборки

Для руководителей проекта в Москве и в Санкт-Петербурге средняя заработная плата составила 171,364 руб и 142,857 руб соответственно. Для других регионов этот показатель посчитать не удалось из-за небольшого числа респондентов.

3. Заработная плата и стаж разработчиков

Стаж участников составил от 1 года до 10 лет. Распределение заработной платы для iOS и Android-разработчиков вы можете видеть на графике ниже. Результаты для Android-разработчиков можно считать не вполне релевантными из-за малого количества участников опроса с опытом работы свыше 7 лет.

Любопытно, что на 8-10 году зарплата разработчиков снижается. С одной стороны, данные не вполне объективны из-за малого количества респондентов. Помимо этого, ситуация обусловлена молодостью самой мобильной разработки.

Данные исследования Stack Overflow

Стоит также отметить, что мобильный разработчик с 8 или 10-летним стажем — это пограничный случай. Обычно опытные разработчики переходят в другие профессии: архитекторы, менеджеры проектов, ведущие инженеры.

Данные payscale.com

4. Уровень разработчика

21,8% респондентов указали, что находятся на уровне junior-разработчика, 46,8% — middle, а senior-разработчиков оказалось 31,4%.

По результатам опроса средняя зарплата junior-разработчика составляет 48,159 руб, middle-разработчика — 98,346 руб, senior — 160,581 руб.

По платформам это число составляет:

Платформа З/п для Junior, руб. З/п для Middle, руб. З/п для Senior, руб.
iOS 53,247 107,798 171,360
Android 42,940 88,831 148,743
Кроссплатформенные приложения/несколько вариантов ответа 43,346 89,330 145,264

5. Зависимость заработной платы от переработок

Одним из пунктов опроса стал вопрос: “Бывают ли у вас переработки?”. Безусловно, это зависит от культуры компании и навыков планирования, но мы обнаружили корреляцию этого пункта с заработной платой.

В среднем, разработчики, которые часто задерживаются в офисе, получают 119,646 рублей. Люди, которые выбрали вариант “иногда” — 105,382 руб, а программисты, которые никогда не перерабатывают, — 104,744 руб.

6. Производится ли индексация зарплат в мобильной разработке?

У большинства разработчиков увеличения заработной платы пока не происходило, почти треть получает прибавку раз в год, а 24,1% — раз в полгода.

Мы также исследовали, как часто разработчики получают прибавку в разных регионах, и как индексируется зарплата у создателей приложений для разных платформ. Для разных регионов различия получаются значительными, а между iOS и Android-разработчиками разницы почти нет.

Данные по регионам:

Регион Не увеличивали зарплату Увеличивают раз в год Увеличивают раз в полгода
Москва 47,6% 31,6% 20,9%
Санкт-Петербург 40,3% 32,1% 27,7%
ЦФО (кроме Москвы) 46,8% 25,5% 27,7%
ЮФО 57,4% 22,1% 20,6%
ПФО 36,6% 35,2% 28,3%
УФО 51,1% 33,3% 15,6%
СФО 39,6% 30,2% 30,2%

* – для СЗФО, СКФО и ДФО показатель рассчитать не удалось из-за недостатка данных.

Данные по разным платформам:

Платформа Не увеличивали зарплату Увеличивают раз в год Увеличивают раз в полгода
iOS 43% 32% 25%
Android 43,1% 29,3% 27,6%
Кроссплатформенные/несколько вариантов 47,8% 35,3% 17%

Выводы

  • По результатам опроса разница между реальными зарплатами iOS и Android разработчиков оказалась значительной: в зависимости от уровня разработчика она составила от 10,307 руб до 22,617 руб.
  • Больше всего разработчики зарабатывают в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Приволжском и Сибирском федеральном округах, где находятся Казань и Новосибирск соответственно.
  • Зарплаты по регионам могут различаться в разы.
  • Для показателя стажа работы прямую зависимость удалось обнаружить до 7 лет работы в отрасли. Вероятно, это связано с тем, что сфера мобильной разработки ещё относительно молода, и не всегда стаж работы в 8-10 лет может быть связан с созданием приложений.
  • Качественный рост разработчика напрямую связан и с деньгами: в среднем middle получает почти в два раза больше junior-а, а senior почти в два раза больше middle-а.
  • Совмещение нескольких платформ помогает росту зарплаты.
  • Несмотря на то, что большей части разработчиков зарплату индексируют как минимум раз в год, по сравнению с 2015 годом в рублях она почти не выросла.

В следующей части мы рассмотрим зависимость удовлетворенности разработчиков от работы в связи с заработной платой, количеством переработок и типом занятости респондентов.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

Инфографика 14 выпуска Developer Economics

В прошлом месяце вышел 14 отчет Developer Economics. Теперь част mtuj данных вы можете видеть в виде инфографики.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Основные тренды экономики разработчиков:

  • Будущее за искусственным интеллектом
  • Наступление “разработки без серверов”
  • В разгаре сражение за AR/VR-разработчиков
  • Самый популярный язык по-прежнему JavaScript

 

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Android vs iOS: какие пользователи более расположены оставлять чаевые

В приложении сервиса «Максим» появилась возможность указать сумму чаевых для водителя такси. За первые две недели работы функции пользователи Android оставляли чаевые в три раза чаще, чем владельцы смартфонов на iOS.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Однако обладатели iPhone указывали большие суммы. Для сравнения: около 60% пользователей iOS оставили «на чай» 30-100 рублей, почти аналогичная доля пользователей Android — 10-20 рублей.

Если анализировать суммы чаевых независимо от платформы приложения, то чаще всего пассажиры оставляли 10 рублей, чуть реже — 20 рублей. На третьем месте по популярности сумма в 50 рублей. Максимальными чаевыми в 100 рублей водителя отблагодарили 6% пользователей.

Функция реализована во всех городах России, где работает «Максим». Предложение оставить водителю чаевые появляется в конце маршрута, если пользователь оценил поездку положительно. Для тех, кто всегда благодарит водителя, есть возможность сообщить о чаевых в пожеланиях к заказу.

В будущем пассажиры смогут указывать произвольную сумму, с помощью чаевых округлять цену поездки. Можно будет отправлять чаевые понравившимся водителям из истории поездок, если заказ был с безналичной оплатой. Новая функция поможет минимизировать операции с наличными в такси и сделает процесс оплаты еще удобнее.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Средний пользователь iPhone в 2017 году потратил на покупки в приложениях $58

Американские пользователи iPhone в 2017 году на покупки в приложениях потратили на 23% больше денег, чем годом ранее. По оценке Sensor Tower это, в среднем, 58 долларов за год против 47 долларов в 2016.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В эту сумму не входят покупки в mCommerce приложениях, вроде Amazon, или поездки на такси в Uber – это чисто IAP в приложениях или играх.

Игры, как раз, и представляют главную статью расходов. Из средних 58 долларов на них ушло 32. Расходы на них выросли на 13%. На втором месте развлечения с ростом расходов в 57% до 4.40. Развлечения обогнали Музыку, которая теперь на третьем месте:

Sensor Tower так же подсчитала и установки. И тут игры лидируют с ростом в 7% – за год средний пользователь iPhone установил 13 игр. На втором месте Фото и Видео (-10%), на третьем Развлечения (+7%):

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Первый квартал 2018 поставил новый рекорд по загрузкам и доходам приложений

В первом квартале 2018 года наблюдался устойчивый рост загрузок на iOS и потребительских расходов в Google Play — и разрыв между магазинами по обеим метрикам сократился.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

По данным App Annie, первый квартал 2018 года стал самым впечатляющим за всю историю индустрии приложений. Побиты рекорды, установленные в 4-м кв. 2017 года, — и по потребительским расходам, и по загрузкам. Совокупные мировые загрузки на iOS и в Google Play в годовом исчислении выросли более чем на 10%, до 27,5 млрд — на сегодня это самый высокий квартальный показатель. Совокупные мировые расходы потребителей на iOS и в Google Play в годовом исчислении выросли на 22%, до $18,4 млрд.

Обе эти цифры впечатляют, особенно принимая во внимание, что показатель загрузок отражает только первоначальные установки, без учета переустановок и обновлений. А в потребительские расходы вошли только суммы, получаемые на iOS и в Google Play от платных приложений, встроенных покупок и подписок через приложения. На самом деле доходы, генерируемые в индустрии приложений, гораздо внушительнее — они включают доходы в независимых магазинах Android, от мобильной коммерции (например, поиска попутчиков и покупок) и рекламы в приложениях.

На конец 1-го кв. 2018 года на iOS и в Google Play было доступно более 6,2 млн приложений, и они уже проникли практически во все сферы жизни. Это четко прослеживается по покупательскому поведению — средний пользователь смартфона проводит в приложениях почти 3 часа в день, заходя в месяц примерно в 40 приложений.

iOS сокращает отставание от Google Play по загрузкам

1-й кв. 2018 года стал рекордным по загрузкам и в Google Play, и на iOS. В Google Play загрузки превысили 19,2 млрд, а на iOS — 8,2 млрд. В квартальном исчислении iOS сократила отставание от Google Play на глобальном уровне по загрузкам на 10 процентных пунктов.

В 1-м кв. 2018 года значительный рост доли рынка по загрузкам в годовом исчислении в обоих магазинах продемонстрировали приложения для покупок. Розничная торговля все больше переходит на приложения, а электронная коммерция и традиционные ритейлеры прилагают неимоверные усилия, пытаясь освоить мобильные приложения в ответ на рост аппетитов потребителей к мобильному шоппингу. Мы предполагаем, что эта тенденция сохранится — ритейлеры будут приспосабливаться к новой ситуации в торговле, где мобильные платформы становятся краеугольным камнем на пути к успеху.

Игры внесли большой вклад в рост загрузок в квартальном исчислении в обоих магазинах. В сфере мобильных игр произошли радикальные преобразования, такие как распространение жанра королевской битвы, ставшего популярным благодаря PUBG Mobile и Fortnite.

Значительный рост доли рынка по загрузкам на iOS в годовом исчислении показали США, Россия и Турция. А среди лидеров роста доли рынка по загрузкам в Google Play ожидаемо выделялись формирующиеся рынки. В частности, наибольший рост доли рынка показали Индия, Индонезия и Бразилия — такая тенденция прослеживается вот уже два года.

Google Play показал рекордный рост потребительских расходов

В 1-м кв. 2018 года Google Play сократил отставание на глобальном уровне от iOS по потребительским расходам на 10 процентных пунктов в квартальном исчислении, вследствие чего процентная разница между платформами сократилась до наименьшего значения с 1-го кв. 2016 года. В 1-м кв. 2018 года потребительские расходы в Google Play выросли на 25% в годовом исчислении, а на iOS рост в годовом исчислении составил 20%. Несмотря на это, iOS App Store сохранил заметный отрыв от Google Play по общемировым потребительским расходам.

В США наблюдался значительный рост потребительских расходов в Google Play, а также самый большой рост доли рынка среди всех стран, как в квартальном, так и в годовом исчислении. Вслед за США самый большой рост доли рынка по потребительским расходам в Google Play в квартальном исчислении показали Япония и Филиппины. Что касается роста доли рынка в годовом исчислении, то здесь второе и третье места заняли Германия и Франция.

Среди категорий наибольший рост доли рынка по общемировым потребительским расходам в Google Play показали «Музыка и аудио» и «Развлечения», как в квартальном, так и в годовом исчислении. Это говорит о том, что все большее число потребителей предпочитают регистрироваться и платить за пользование потоковыми музыкальными и видеосервисами в приложениях. Скорость, простота и безопасность — изначальные преимущества мобильных приложений над другими каналами. К тому же контент доступен практически где угодно.

На iOS высокими темпами в квартальном исчислении росли расходы потребителей в приложениях категории «Здоровье и фитнес». Это связано с сезонным фактором Нового года, а также с растущим интересом потребителей к подпискам на приложения для фитнеса. Самый большой рост доли рынка по потребительским расходам на iOS показали США, Великобритания и Германия, как в годовом, так и в квартальном исчислении. Как показывают результаты этих стран, по мере «взросления» мобильных рынков пользователи все чаще готовы платить за предлагаемые приложениями преимущества.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.