Connect with us

Исследования

Зарплаты мобильных разработчиков 2017: деньги, платформы, стаж и регионы

Первая часть исследования зарплаты мобильных разработчиков, в которой мы изучим зависимость заработной платы от региона проживания, стажа, платформы и количества сверхурочной работы.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

В конце октября мы запустили опрос для мобильных разработчиков, цель которого — исследование средней заработной платы и различий в оплате разных категорий создателей приложений.

В нашем опросе приняли участие 1120 человек из разных городов и стран: 90,6% участников по специальности являются программистами, 4,2% — руководителями проектов, 1,8% — тестировщиками и 1,7% — дизайнерами. Полученные данные мы будем сравнивать с исследованиями зарплат IT-специалистов, которые ранее проводили компании “Мой круг” и Superjob на основе объявлений о вакансии.

1. iOS или Android?

Большинство участников опроса разрабатывают приложения для iOS: их количество составило 570 человек, в то время как приложения для Android создают 312 человек. Остальные респонденты отметили вариант с кроссплатформенными приложениями или несколько опций.

Самая высокая средняя зарплата оказалась у iOS-разработчиков — 117,271 руб. Средняя зарплата для разработчиков Android составила 91,082 руб. Создатели кроссплатформенных приложений в среднем получают 93,141 руб, а люди, совмещающие в себе несколько функций, — 110,145 руб.

Данные для iOS-разработчика примерно совпадают с результатами исследования Superjob 2015 года: на тот момент средняя зарплата программиста для устройств Apple составила 115,000 руб. Для Android-разработчиков данные не совпали: Superjob указывает цифру в 110,000 руб.

2. Регион разработки

Мы разделили участников опроса по федеральным округам РФ, отдельно выделив Москву и Санкт-Петербург. Больше всего участников проживают в обеих столицах, далее следуют Сибирский ФО и Приволжский ФО, в которых соответственно находятся крупные IT-центры Новосибирск и Казань.

Вполне предсказуемо самая высокая средняя заработная плата оказалась в Москве — 140,114 руб. За ней следует Санкт-Петербург — 110,500 руб.

Город/регион Средняя заработная плата, руб.
Москва 140,114
Санкт-Петербург 110,500
Центральный ФО (за исключением Москвы) 75,692
Северо-Западный ФО (за исключением СПб)* 88,750
Южный ФО 76,054
Северо-Кавказский ФО* 46,700
Приволжский ФО 79,601
Уральский ФО 65,826
Сибирский ФО 84,965
Дальневосточный ФО* 52,125

* — полученные данные не вполне репрезентативны из-за небольшой выборки

Для руководителей проекта в Москве и в Санкт-Петербурге средняя заработная плата составила 171,364 руб и 142,857 руб соответственно. Для других регионов этот показатель посчитать не удалось из-за небольшого числа респондентов.

3. Заработная плата и стаж разработчиков

Стаж участников составил от 1 года до 10 лет. Распределение заработной платы для iOS и Android-разработчиков вы можете видеть на графике ниже. Результаты для Android-разработчиков можно считать не вполне релевантными из-за малого количества участников опроса с опытом работы свыше 7 лет.

Любопытно, что на 8-10 году зарплата разработчиков снижается. С одной стороны, данные не вполне объективны из-за малого количества респондентов. Помимо этого, ситуация обусловлена молодостью самой мобильной разработки.

Данные исследования Stack Overflow

Стоит также отметить, что мобильный разработчик с 8 или 10-летним стажем — это пограничный случай. Обычно опытные разработчики переходят в другие профессии: архитекторы, менеджеры проектов, ведущие инженеры.

Данные payscale.com

4. Уровень разработчика

21,8% респондентов указали, что находятся на уровне junior-разработчика, 46,8% — middle, а senior-разработчиков оказалось 31,4%.

По результатам опроса средняя зарплата junior-разработчика составляет 48,159 руб, middle-разработчика — 98,346 руб, senior — 160,581 руб.

По платформам это число составляет:

Платформа З/п для Junior, руб. З/п для Middle, руб. З/п для Senior, руб.
iOS 53,247 107,798 171,360
Android 42,940 88,831 148,743
Кроссплатформенные приложения/несколько вариантов ответа 43,346 89,330 145,264

5. Зависимость заработной платы от переработок

Одним из пунктов опроса стал вопрос: “Бывают ли у вас переработки?”. Безусловно, это зависит от культуры компании и навыков планирования, но мы обнаружили корреляцию этого пункта с заработной платой.

В среднем, разработчики, которые часто задерживаются в офисе, получают 119,646 рублей. Люди, которые выбрали вариант “иногда” — 105,382 руб, а программисты, которые никогда не перерабатывают, — 104,744 руб.

6. Производится ли индексация зарплат в мобильной разработке?

У большинства разработчиков увеличения заработной платы пока не происходило, почти треть получает прибавку раз в год, а 24,1% — раз в полгода.

Мы также исследовали, как часто разработчики получают прибавку в разных регионах, и как индексируется зарплата у создателей приложений для разных платформ. Для разных регионов различия получаются значительными, а между iOS и Android-разработчиками разницы почти нет.

Данные по регионам:

Регион Не увеличивали зарплату Увеличивают раз в год Увеличивают раз в полгода
Москва 47,6% 31,6% 20,9%
Санкт-Петербург 40,3% 32,1% 27,7%
ЦФО (кроме Москвы) 46,8% 25,5% 27,7%
ЮФО 57,4% 22,1% 20,6%
ПФО 36,6% 35,2% 28,3%
УФО 51,1% 33,3% 15,6%
СФО 39,6% 30,2% 30,2%

* – для СЗФО, СКФО и ДФО показатель рассчитать не удалось из-за недостатка данных.

Данные по разным платформам:

Платформа Не увеличивали зарплату Увеличивают раз в год Увеличивают раз в полгода
iOS 43% 32% 25%
Android 43,1% 29,3% 27,6%
Кроссплатформенные/несколько вариантов 47,8% 35,3% 17%

Выводы

  • По результатам опроса разница между реальными зарплатами iOS и Android разработчиков оказалась значительной: в зависимости от уровня разработчика она составила от 10,307 руб до 22,617 руб.
  • Больше всего разработчики зарабатывают в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Приволжском и Сибирском федеральном округах, где находятся Казань и Новосибирск соответственно.
  • Зарплаты по регионам могут различаться в разы.
  • Для показателя стажа работы прямую зависимость удалось обнаружить до 7 лет работы в отрасли. Вероятно, это связано с тем, что сфера мобильной разработки ещё относительно молода, и не всегда стаж работы в 8-10 лет может быть связан с созданием приложений.
  • Качественный рост разработчика напрямую связан и с деньгами: в среднем middle получает почти в два раза больше junior-а, а senior почти в два раза больше middle-а.
  • Совмещение нескольких платформ помогает росту зарплаты.
  • Несмотря на то, что большей части разработчиков зарплату индексируют как минимум раз в год, по сравнению с 2015 годом в рублях она почти не выросла.

В следующей части мы рассмотрим зависимость удовлетворенности разработчиков от работы в связи с заработной платой, количеством переработок и типом занятости респондентов.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика пользователей

Готовы ли к сезону распродаж?

Как подготовиться к распродажам, полагаясь на данные прошлого года? Рассказывает Шани Розенфельдер — руководитель контент-отдела в компании AppsFlyer.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Готовы ли вы к сезону распродаж? Надеемся, что да, ведь, например, в США, по данным eMarketer, продажи могут вырасти аж на 16,6 процента из-за предновогодних скидок (и 3/5 от этих покупок будут сделаны с помощью смартфонов). Раз на карту поставлены большие деньги, готовиться просто необходимо.

Чтобы помочь вам, мы вытащили некоторые данные по тому же периоду в 2016 году, так как это один из самых действенных способов подготовиться к сезону распродаж. В целом, мы отсмотрели 95 миллионов установок 130 приложений для покупок, в которых было совершено около 22 миллионов внутренних покупок на общую сумму в 450 миллионов долларов.

У нас есть данные по:

  • Привлечению пользователей
  • Покупательской активности
  • Средней выручке с покупки
  • Долям пользователей, совершивших покупки

Поэтому перейдем к деталям:

1. Неорганические установки приложений и внутренние покупки

О чем нам говорит этот график по Android?

Пиковая неделя четвертого квартала — это ноябрьские распродажи. В недели Черной пятницы и Киберпонедельника, мы обнаружили 46-процентное повышение покупательной активности, в сравнении с октябрем (смотрим на внутренние покупки) и на 19% выше, чем в декабре (если вас интересует разбиение по конкретным дням — смотрите график выше)
Очевидно, что маркетологи решили масштабировать свои кампании перед Хеллоуином и продолжали вплоть до Рождественской недели. В целом, если мы сравним активность установок до Хеллоуина и после (до Рождественской недели), в последний период она выше на 18%.

Также обратите внимание на установки после Рождества: просто представьте, как множество пользователей устанавливают новые приложения на новые смартфоны, купленные или полученные в подарок. По факту, в первые недели января установок на 31% больше, даже в сравнении с самыми эффективными неделями ноября (Черной пятницей и Киберпонедельником).

Новогодние праздники тоже показали пик покупательской активности в первую неделю января — результаты почти такие же высокие, как в Киберпонедельник (всего на 3% ниже).

Давайте теперь рассмотрим iOS:

Рост покупательской активности достигает пика в Киберпонедельник, да такого, что в эти ноябрьские недели покупок на 70% больше, чем в октябре в целом, и на 31% больше, чем за декабрь.

Активность по привлечению пользователей значительно вырастает в течение 2 недель перед Черной Пятницей — она повышается на 44% в сравнении с предыдущими неделями четвертого квартала.

Мы также можем видеть прилив установок после Рождества (благодаря все тем же новым купленным в подарок смартфонам). Первая неделя января показывает результат по установкам на 33% выше, чем период перед Черной Пятницей.

Покупательская активность растет перед Рождеством, и в Новогодний сезон продажи растут на 26% в сравнении с Рождественской неделей и на 30% в сравнении с октябрем.

2. Пиковый период установок и внутренних покупок – сравненивам по дням

Если посмотреть на количество установок по дням, то можно заметить, что в Черную Пятницу покупок было на 3% больше, а установок на 16% больше, чем в Киберпонедельник. Можете сравнить с Днем благодарения, который вообще никаких результатов не показал.

На iOS же мы видим прорыв в Киберпонедельник по покупкам (на 9% выше, чем в Черную Пятницу), но «Пятница» показывает результат по установкам на 12% выше. День Благодарения — не лучше, чем на Android.

3. Органические установки в течение четвертого квартала

Результат по органическим установкам не сказать, что удивительный. Интересно лишь, что в пиковую неделю перед Черной пятницей приложения для покупок ставили чаще, чем в среднем по четвертому кварталу, на 25% с iOS и 16% c Android.

4. Средняя прибыль с покупки

Что касается прибыли, то здесь iOS обгоняет Android по среднему размеру покупки, равному 24.3$, что на 41% выше “андройдовских” 17,3$.

Конец ноября показал рост не только по объему покупательской активности, но и по количеству потраченных денег (пользователи iOS потратили на 58, а пользователи Android — на 66 процентов больше, чем в другие недели четвертого квартала).

Также мы можем видеть, что корзина пользователей iOS относительно неизменилась в течение всего периода (включая недели Черной Пятницы и Киберпонедельника), тогда как средняя трата на Android разнится от небольших трат в начале 4 квартала (на 46% ниже, чем в ноябре) до пика в декабре, перед Рождеством.

5. Доля пользователей, готовых платить

Мы хотели проверить связь между периодом, когда пользователи были привлечены, и их качествами, в частности, зависит ли их покупательская активность от их времени привлечения. Поэтому мы сосредоточились на 5 когортах пользователей: пользователи первой половины июля, первой половины ноября, пикового периода — второй половины ноября, Черной Пятницы и Киберпонедельника и первой половины января.

Июльская группа дана как нейтральная для сравнения с пиковыми показателями ноября и января.

Мы видим, что пользователи, установившие приложения прямо перед Черной Пятницей и Киберпонедельником с большей вероятностью покупали что-то в пиковые периоды (на 91% больше покупок, чем у июльских). Те же, что установили приложения в Черную Пятницу и Киберпонедельник на 42% реже делали покупки в этот день. А установившие приложения в начале января показывают высокую вероятность покупок в течение всего месяца.

Пик в середине ноября принес на 140% больше покупателей, чем Черная Пятница и Киберпонедельник.

Пользователи iOS, установившие приложения перед Черной Пятницей и Киберпонедельником, с большей вероятностью делали покупки в пиковый период (на 77% выше, чем установившие приложения в июле). Вероятность покупок у тех, кто установил такие приложения прям в день Черной Пятницы и Киберпонедельника, была ниже на 59%. Что же касается Android, пиковый период принес на 147% больше пользователей, готовых совершать покупки, чем Черная Пятница и Киберпонедельник.

Итак, что все это означает для маркетологов, запускающих кампании в это время?

1. Конец ноября — время бешеного шопинга. В это время люди покупают часто и тратят много. Чтобы использовать весь потенциал этих дней, необходимо:

  • Привлекать пользователей задолго до самого пикового периода. Чем больше у вас данных, тем лучше можно настроить сегментацию пользователей. Ведь это вдвойне окупится во время кампаний по повторному вовлечению (ретаргетинг, пуши, рассылки).
  • Привлечение пользователей прям перед распродажами. Пусть у вас будет не так много данных для тщательной сегментации, но наши данные показывают, что в это время у вас велики шансы найти именно тех пользователей, которые сами ищут, на что бы потратить деньги.
  • Привлечение пользователей во время распродаж. Может результат будет и ниже, чем в ноябре, но исходя из наших данных, он в среднем выше, чем в другие времена года.

2. Новогодние распродажи — не время опускать руки. Рост установок с новых телефонов и продолжающиеся скидки шепчут, что не стоит прерывать работу по привлечению пользователей или повторному их вовлечению. И это важно, несмотря на то, что средняя стоимость покупки в этот период ниже, чем в конце ноября

3. Всегда следите за ставками. Так как кампании по привлечению пользователей показывают высокие показатели, то и их стоимость будет расти. Но это оправдано, ведь прибыль в эти дни значительно выше. Главное, будьте начеку и будьте максимально проворным, чтобы максимизировать показатели ROI.

4. Используйте несколько медиа-источников для гибкости. Это даст вам пространство для маневров, своевременной оптимизации кампаний и позволит заплатить меньше при максимальном ROI. Увеличивая охват, вы увеличиваете шансы найти новых подходящих пользователей и повысить уровень конверсий. Главное, убедитесь, что ваши медиа-партнеры могут предоставить точный таргетинг, чтобы не навредить уровню конверсий.

5. Ну и наслаждайтесь моментом. И в январе вас будет ждать заслуженный отдых.

Источник: https://www.appsflyer.com/blog/2017-holiday-season-prep-data-learnings-from-q4-2016/

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Вместе лучше: элементы платного и органического маркетинга

Опыт показывает, что сочетание платного и органического маркетинга работает более эффективно. В этой книге Tune делится проверенными подходами к увеличению конверсии платного продвижения и к подкреплению стратегии собственными площадками.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Компания описывает более эффективное приобретение пользователей, performance рекламу, улучшение возвратов для бренд-маркетинга и многое другое.

Цель – дать вам понимание и все инструменты для того, чтобы вы запускали собственные эксперименты и искали лучшую именно для вас комбинацию платного и органического роста вашего бизнеса.

Cover

Скачать книгу вы можете тут: https://mkt.tune.com/tmc-better-together-ebook.html.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Руководство по Маркетингу влияния

Маркетинг влияния (influencer marketing) стал самой модной темой для компаний всех размеров и направлений. Всего один пост от известного блогера или известной личности может в одночасье сделать ваш продукт знаменитым.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

74% потребителей полагается на социальные медиа при принятии решения о покупке. Но как именно вам добиться хорошего результата? На одну удачную кампанию может приходиться несколько десятков провальных запусков, не достигших никакой цели.

В этом бесплатном руководстве от Mention.com (сайт занимается мониторингом медиа) обсуждается маркетинг влияния, стратегии и типы взаимодействий, выбор инфлюэнсеров, варианты питча и многое другое.

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика промо-кампаний

Эксперты Soomla исследовали отток пользователей

Отток – самое страшное слово в словаре мобильного маркетолога. Вернуть ушедших пользователей практически нереально, а понять причины зачастую невозможно. Платформа монетизации Soomla опубликовала исследование того, как продвижение игры влияет на отток пользователей.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Для примера взяли викторину 4 Pics 1 Word, в которой игроку надо угадать одно слово на основе предлагаемых картинок.

Вот как выглядит отток пользователей в течение 7 дней после загрузки – по играм, где показывалась реклама 4 Pics 1 Word:

Лидирует Game of War – люди, пришедшие по рекламе в ней, утекают в 3 раза больше минимального значения у Battle Bay и в 2 раза больше среднего.

Отток пользователей зависит не только от источника, но и от страны самого пользователя. Вот, например, средние данные по Германии, Франции и США:

Выводы:

  • Определенные площадки (игры и приложений) могут в 3 раза увеличивать отток пользователей.
  • Трафик от прямых конкурентов не так уж и плох – отток пользователей у них 10% против средних 9%.
  • Зато eCPM может быть в несколько раз больше – так что вполне можно показывать рекламу конкурентов в своих приложениях.
Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.