Connect with us

Исследования

Зарплаты мобильных разработчиков 2017: деньги, платформы, стаж и регионы

Первая часть исследования зарплаты мобильных разработчиков, в которой мы изучим зависимость заработной платы от региона проживания, стажа, платформы и количества сверхурочной работы.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

В конце октября мы запустили опрос для мобильных разработчиков, цель которого — исследование средней заработной платы и различий в оплате разных категорий создателей приложений.

В нашем опросе приняли участие 1120 человек из разных городов и стран: 90,6% участников по специальности являются программистами, 4,2% — руководителями проектов, 1,8% — тестировщиками и 1,7% — дизайнерами. Полученные данные мы будем сравнивать с исследованиями зарплат IT-специалистов, которые ранее проводили компании “Мой круг” и Superjob на основе объявлений о вакансии.

1. iOS или Android?

Большинство участников опроса разрабатывают приложения для iOS: их количество составило 570 человек, в то время как приложения для Android создают 312 человек. Остальные респонденты отметили вариант с кроссплатформенными приложениями или несколько опций.

Самая высокая средняя зарплата оказалась у iOS-разработчиков — 117,271 руб. Средняя зарплата для разработчиков Android составила 91,082 руб. Создатели кроссплатформенных приложений в среднем получают 93,141 руб, а люди, совмещающие в себе несколько функций, — 110,145 руб.

Данные для iOS-разработчика примерно совпадают с результатами исследования Superjob 2015 года: на тот момент средняя зарплата программиста для устройств Apple составила 115,000 руб. Для Android-разработчиков данные не совпали: Superjob указывает цифру в 110,000 руб.

2. Регион разработки

Мы разделили участников опроса по федеральным округам РФ, отдельно выделив Москву и Санкт-Петербург. Больше всего участников проживают в обеих столицах, далее следуют Сибирский ФО и Приволжский ФО, в которых соответственно находятся крупные IT-центры Новосибирск и Казань.

Вполне предсказуемо самая высокая средняя заработная плата оказалась в Москве — 140,114 руб. За ней следует Санкт-Петербург — 110,500 руб.

Город/регион Средняя заработная плата, руб.
Москва 140,114
Санкт-Петербург 110,500
Центральный ФО (за исключением Москвы) 75,692
Северо-Западный ФО (за исключением СПб)* 88,750
Южный ФО 76,054
Северо-Кавказский ФО* 46,700
Приволжский ФО 79,601
Уральский ФО 65,826
Сибирский ФО 84,965
Дальневосточный ФО* 52,125

* — полученные данные не вполне репрезентативны из-за небольшой выборки

Для руководителей проекта в Москве и в Санкт-Петербурге средняя заработная плата составила 171,364 руб и 142,857 руб соответственно. Для других регионов этот показатель посчитать не удалось из-за небольшого числа респондентов.

3. Заработная плата и стаж разработчиков

Стаж участников составил от 1 года до 10 лет. Распределение заработной платы для iOS и Android-разработчиков вы можете видеть на графике ниже. Результаты для Android-разработчиков можно считать не вполне релевантными из-за малого количества участников опроса с опытом работы свыше 7 лет.

Любопытно, что на 8-10 году зарплата разработчиков снижается. С одной стороны, данные не вполне объективны из-за малого количества респондентов. Помимо этого, ситуация обусловлена молодостью самой мобильной разработки.

Данные исследования Stack Overflow

Стоит также отметить, что мобильный разработчик с 8 или 10-летним стажем — это пограничный случай. Обычно опытные разработчики переходят в другие профессии: архитекторы, менеджеры проектов, ведущие инженеры.

Данные payscale.com

4. Уровень разработчика

21,8% респондентов указали, что находятся на уровне junior-разработчика, 46,8% — middle, а senior-разработчиков оказалось 31,4%.

По результатам опроса средняя зарплата junior-разработчика составляет 48,159 руб, middle-разработчика — 98,346 руб, senior — 160,581 руб.

По платформам это число составляет:

Платформа З/п для Junior, руб. З/п для Middle, руб. З/п для Senior, руб.
iOS 53,247 107,798 171,360
Android 42,940 88,831 148,743
Кроссплатформенные приложения/несколько вариантов ответа 43,346 89,330 145,264

5. Зависимость заработной платы от переработок

Одним из пунктов опроса стал вопрос: “Бывают ли у вас переработки?”. Безусловно, это зависит от культуры компании и навыков планирования, но мы обнаружили корреляцию этого пункта с заработной платой.

В среднем, разработчики, которые часто задерживаются в офисе, получают 119,646 рублей. Люди, которые выбрали вариант “иногда” — 105,382 руб, а программисты, которые никогда не перерабатывают, — 104,744 руб.

6. Производится ли индексация зарплат в мобильной разработке?

У большинства разработчиков увеличения заработной платы пока не происходило, почти треть получает прибавку раз в год, а 24,1% — раз в полгода.

Мы также исследовали, как часто разработчики получают прибавку в разных регионах, и как индексируется зарплата у создателей приложений для разных платформ. Для разных регионов различия получаются значительными, а между iOS и Android-разработчиками разницы почти нет.

Данные по регионам:

Регион Не увеличивали зарплату Увеличивают раз в год Увеличивают раз в полгода
Москва 47,6% 31,6% 20,9%
Санкт-Петербург 40,3% 32,1% 27,7%
ЦФО (кроме Москвы) 46,8% 25,5% 27,7%
ЮФО 57,4% 22,1% 20,6%
ПФО 36,6% 35,2% 28,3%
УФО 51,1% 33,3% 15,6%
СФО 39,6% 30,2% 30,2%

* – для СЗФО, СКФО и ДФО показатель рассчитать не удалось из-за недостатка данных.

Данные по разным платформам:

Платформа Не увеличивали зарплату Увеличивают раз в год Увеличивают раз в полгода
iOS 43% 32% 25%
Android 43,1% 29,3% 27,6%
Кроссплатформенные/несколько вариантов 47,8% 35,3% 17%

Выводы

  • По результатам опроса разница между реальными зарплатами iOS и Android разработчиков оказалась значительной: в зависимости от уровня разработчика она составила от 10,307 руб до 22,617 руб.
  • Больше всего разработчики зарабатывают в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Приволжском и Сибирском федеральном округах, где находятся Казань и Новосибирск соответственно.
  • Зарплаты по регионам могут различаться в разы.
  • Для показателя стажа работы прямую зависимость удалось обнаружить до 7 лет работы в отрасли. Вероятно, это связано с тем, что сфера мобильной разработки ещё относительно молода, и не всегда стаж работы в 8-10 лет может быть связан с созданием приложений.
  • Качественный рост разработчика напрямую связан и с деньгами: в среднем middle получает почти в два раза больше junior-а, а senior почти в два раза больше middle-а.
  • Совмещение нескольких платформ помогает росту зарплаты.
  • Несмотря на то, что большей части разработчиков зарплату индексируют как минимум раз в год, по сравнению с 2015 годом в рублях она почти не выросла.

В следующей части мы рассмотрим зависимость удовлетворенности разработчиков от работы в связи с заработной платой, количеством переработок и типом занятости респондентов.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

Новый отчет Developer Economics «Состояние нации разработчиков»

Компания SlashData опубликовала новый отчет из серии Developer Economics «Состояние нации разработчиков» за второй квартал 2018 года.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Это обобщенные данные опроса, который проходил весной, и на который ответило более 20,000 человек.

Ключевые выводы:

  • Data science и машинное обучение станут наиболее востребованными навыками в следующем году – 45% разработчиков хотят получить опыт в этих областях.
  • 33% разработчиков хотят изучать UI-дизайн, 25% – облачную разработку. Интерес к изучению других языков программирования меньше. Похоже, что разработчики хотят дополнять свои навыки, а не улучшать.
  • DevOps все более распространен – каждый восьмой в опросе работал над проектами из этой сферы.
  • У 40% есть интерес к роботам, но только 9% разработчиков работает над реальными проектами.
  • JavaScript остается самым популярным языком программирования:

  • Разработчики игр стали зарабатывать больше. Если в первой половине 2017 года только 29% опрошенных получали более 100 долларов в месяц от своих игр, то сейчас таких 48%.
  • Игровая разработка смещается в веб – в 2017 году 38% разработчиков игр работали для веба, а сейчас их 43%, в то время как доля смартфонов, планшетов и десктопов снизилась.

Весь отчет вы можете скачать по ссылке: http://sdata.me/DE2Q18DD.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Newzoo: количество пользователей смартфонов превысит 3 млрд в 2018

Количество пользователей смартфонов в мире достигнет 3 миллиардов, говорится в новом отчете Newzoo.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

К 2021 со смартфонами будет уже 3.8 миллиарда человек, причем больше половины из азиатско-тихоокеанского региона. Если сейчас 39% населения земли активно использует смартфоны, то через три года этот будет уже почти половина – 48%.

В лидерах по проникновению смартфонов Северная Америка с 77%, в Западной Европе это 75%, в Восточной 60%, а меньше всего проникновение в Африке – около 20%.

Россия сейчас на 4 месте в мире с 92 миллионами пользователей (проникновение 63.8%).

Что касается приложений, то по прогнозу Newzoo, в этом году пользователи потратят на приложения 92.1 миллиарда долларов (по большей части, 69.9 млрд, на игры), а в 2021 139.6 миллиарда. При этом на приложения все также будет приходиться 24% доходов.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

deltaDNA: все больше людей платит в играх

Новое исследование deltaDNA показывает, что разработчики Free-to-Play игр все больше могут рассчитывать на малые платежи большого количества игроков, а не только на «китов».

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Исследование Game Profitability Index, основанное на 2500 играх, в которые с 2016 года играет 800 миллионов человек, говорит о важном сдвиге в монетизации F2P игр.

Если ранее создатели игр могли в своей стратегии полагаться в основном на малый процент много платящих игроков («китов»), то сейчас все больше денег начинают приносить казуальные игроки. Это позволяет создавать более сбалансированные стратегии монетизации.

Swrve: количество платящих растет, но “киты” все важнее

Так, за последние три года процент платящих игроков в Северной Америке вырос на треть до 4.02%, а в Европе  на пятую часть до 2.43%.

Если рассмотреть игры по жанрам, то некоторые показывают головокружительный рост. Так, ARPDAU  стратегий вырос на 199.99%, у казино этот же показатель вырос на 41.66%, а у пазлов на 25%.

С другой стороны, доходы у экшен-игр за три года снизился на 52.38% до 10 центов на одного активного игрока.

Хотя все больше людей тратит деньги в играх, средние платежи естественно падают и издатели получают все меньше дохода с одного игрока. Так, на iOS LTV снизился на 6.58% до $29.07, а на Android на 17.69% до $24.37.

Любящие киты: как игрок, потративший $2 млн на мобильную игру, объявил ей бойкот

 

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Опрос: что не так с сервисами аналитики и продвижения мобильных приложений?

В русском сегменте App Store и Google Play ежедневно появляются тысячи новых приложений. Но только единицы из них становятся популярными и приносят существенную прибыль. Почему так происходит?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Перед всеми нами стоит проблема — большинство сервисов, которые предоставляют услуги по аналитике и продвижению мобильных приложений, не дают четких ответов на фундаментальные вопросы, не объясняют, как именно в сторах все устроено и что делать, чтобы достичь прогнозируемых результатов. Часто нам просто вываливают голую аналитику. Непрозрачные цифры не закрывают даже половины потребностей разработчиков и маркетологов. Доходит до того, что нашим непониманием пользуются, просто делая деньги, но не делая работу хорошо. Зачастую у нас нет никакой возможности получить знания и чему-то научиться.

И именно поэтому Ассоциация независимых разработчиков мобильных игр хочет создать профессиональное сообщество неравнодушных разработчиков.

Ассоциация решила организовать опрос, чтобы понять, каких знаний не достает комьюнити для успешного продвижения приложений. Каждый ваш ответ поможет индустрии сдвинуться с места: от небольших улучшений в отрасли до запуска новых сервисов и повышения качества услуг.

Каковы будут результаты этого опроса:

  • Участникам сообщества необходимо делиться друг с другом ценными знаниями. В идеале, чтобы разрушить монополию на информацию, надо сделать общий хаб знаний.
  • Сообщество обязано иметь рычаги воздействия на владельцев сервисов. Реальные потребности участников рынка должны быть в приоритете. Давайте обойдемся без впаривания непонятных допуслуг. Нас должны слушать.
  • Развивайся или умри. Нужна мотивация к созданию принципиально новых решений, будь то задействование в продвижении машинного обучения или искусственного интеллекта.
  • Разработчики и маркетологи должны понимать, за что они платят. Необходим такой толчок, который запустит здоровую конкуренцию среди сервисов, породит понятные и общие для всех метрики.
  • Желание платить только за целевую аудиторию абсолютно законно и объяснимо. Компании, которые делают аналитику и улучшают позиции приложений в сторах, должны двигаться в сторону более качественного результата, совершенствовать свои инструменты, чтобы они становились прицельнее.

Проходите опрос по этой ссылке: https://ru.surveymonkey.com/r/opros_anrmi4

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.