Connect with us

Аналитика пользователей

Жизнь после релиза. Оптимизация

Приложение должно развиваться, обновляться и оптимизироваться. Иначе любой продукт будет со временем предан забвению.

Джаред Барол

Опубликовано

/

     
     

Выход в ТОП своего приложения – это мечта каждого разработчика. Но реальность состоит в том. что около 80% всех приложений в AppStore не получают ни одной установки. Но даже выход в ТОП всего стора или ТОП категории – это еще не конечная точка. Приложение должно развиваться, обновляться и оптимизироваться. Иначе любой продукт будет со временем предан забвению. После завершения этапа продвижения приложения вне зависимости от результатов у издателя остается ценная информация, которую нужно использовать для оптимизации дальнейшего продвижения.

Важные параметры для анализа:

  1. Количество инсталлов;
  2. Источники инсталлов;
  3. Количество активных пользователей, по истечению определенного периода;
  4. Частота возврата аудитории;
  5. Доход от одного пользователя (для приложений с inn-app-purchase);
  6. Конверсия бесплатных пользователей в платных (при наличии двух версий приложения);
  7. Достижение целей;
  8. Поведение пользователя в приложении;
  9. Отношение к push – сообщениям (сколько % аудитории подписались, как реагируют на сообщение);
  10. Крэши и баги.

Для того, чтобы на основании полученной информации сделать продвижение наиболее эффективным, нужно следовать следующим правилам:

1. Четко понимать цели рекламной кампании. Любой маркетинговый канал – это затраты времени, денег либо и того, и другого. И если на стадии рекламного рывка основной целью является объем аудитории, то на последующих стадиях важную роль играет качество аудитории. Ведь в конечном итоге, приложение должно приносить доход;

2. Четкое определение конечного целевого действия. Каждый рекламный канал должен решать совершенно определенные задачи. Ими могут быть: увеличение аудитории, приглашение к участию в акциях, оповещение о новом функционале, повышение активности пользователей, которые установили приложение, но редко им пользуются и т.д;

3. Оптимизация приложения. Главным преимуществом перед конкурентами по прежнему остается само приложение. Если приложение просто, быстро и эффективно решает проблемы аудитории, то спрос на него не иссякнет. Поэтому, нужно постоянно улучшать продукт в зависимости от предпочтений аудитории и пользовательского поведения внутри приложения. Не стоит пренебрегать отзывами аудитории. Это возможность получить независимое мнение о продукте из уст заинтересованной в продукте публики;

4. Доступный креатив. Реклама приложения, как и любого товара, является коммуникацией с целевой аудиторией по средствам различных каналов. Ими могут быть тексты, баннеры, рекламные сообщения, видео блоки и.т.д. Следует помнить, что каждое рекламное сообщение должно мотивировать аудиторию к совершению нужного рекламодателю действия. Таким образом, на первом месте в создании всех креативов должно быть доступное сообщение за которым следует понятный креатив;

5. Правильный таргетинг. Понимание своей целевой аудитории – это золото для издателя. Правильное представление о предпочтениях, особенностях и моделях поведения потребителей существенно сэкономят затраты на продвижение приложения. Но все ключевые характеристики изменчивы. Поэтому, стоит постоянно изучать своих клиентов;

6. Максимальная сегментация. Эффективное продвижение во многом сопряжено с риском. Для того, чтобы найти целевую аудиторию продукта не достаточно скопировать модель продвижения конкурента. В таком случае, велик риск навсегда занять вторую позицию на рынке. Куда эффективнее искать своего потребителя при помощи максимального числа каналов;

7. Работа с лучшими каналами. Безусловно, лучшие каналы получения целевых действий нужно максимально оптимизировать и использовать весь их потенциал;

Поддержание интереса и повышение лояльности

В 2012 году портал Gamasutra, занимающийся исследованием и аналитикой игровой индустрии, провел исследование среди американской аудитории мобильного интернета. Исследование касалось каналов получения информации о новых приложениях. Тогда, самым популярным каналом, по мнению американцев, стали советы друзей. Более 35% респондентов выбрали именно этот канал. Сарафанное радио остается и сегодня эффективным каналом увеличения аудитории приложений. Таким образом, помимо качества самого приложения, следует уделить внимание работе с живой аудиторией приложения, постоянной работе с тематическими порталами, блогами и пабликами и отлаживанием механизма обратной связи (социальные кнопки, поля для комментариев, формы и.т.д.)

Работа с живой аудиторией. Как правило, самым эффективным инструментом повышения активности в приложении являются конкурсы.

1. Промотирование. Помимо анонса в интерфейсе самого приложения, имеет смысл использовать для конкурса канала социальных сетей. Тем ни менее, свою странице стоит использовать только если она раскручена. В противном случае имеет смысл воспользоваться чужими, раскрученными страницами. Отдельную же страницу имеет смысл создавать, если приложение рассчитано на дальнейший рост и долгую жизнь.

2. Ведение. Условия конкурса должны вовлекать пользователя в приложение, а не просто заставлять скачать его, лайкнуть или поделиться. Механика конкурса должна быть простой, понятной и внутренне непротиворечивой. Пользователь должен совершать нужные действия за понятное вознаграждение в игровой форме.

3. Приз. Он должен привлекать пользователей, но не становиться основной целью участия. Чем больше приз – тем больше участников. Но если целью конкурса не является узнаваемость, то стоит задуматься над вовлеченностью.

Постоянная работа с тематическими порталами, блогами и пабликами. При использовании этого канала получается привлечь самую целевую аудиторию. Пользователи скачивают и устанавливают не какое то незнакомое приложение, а подробно описанный продукт. И факт установки вмело можно считать заинтересованностью. Самый эффективный способ получения статей и обзоров – это работа с журналистами и блогерами. Достаточно заинтересовать несколько журналистов ключевых изданий для того, чтобы о приложении начали говорить и, как следствие, начали им интересоваться.

Механизмы обратной связи. Без них, вирусное распространение продукта просто невозможно. Возможность оставить свое мнение о продукте и поделиться продуктом с друзьями должна быть легко доступна пользователям. Лучше всего, чтобы этот функционал был на виду. Это будет хорошим напоминанием о необходимости совершения нужных издателю действий.

Поддержание успеха

Итогом такой работы должно стать вирусное распространения продукта. Если рассматривать его, используя медицинскую терминологию, то распространение информации о приложении должно увеличить:

1. Число активных переносчиков, вступающих в контакты с не инфицированными (потенциальными) пользователями. На этот показатель можно влиять при помощи мотивации пользователей (пригласи 10 друзей – получи бонус) и социальными кнопками;

2. Число контактов активных переносчиков. Для увеличения числа контактов лучше всего использовать простую схему приглашения друзей в приложение;

3. Длительность инфекционного периода. Она достигается путем интеграции возможности обмена сообщениями внутри приложения и функциональные инструменты – чарты, рейтинги, топы и т.д.;

4. Вероятность инфицирования. Для этого нужно задуматься над привлекательными сообщениями о приглашениях использовать приложение. которые будут получать не инфицированные пользователи от своих друзей и поработать над дизайном приложения.

Как и при использовании любого из маркетинговых каналов, создание вирусного распространения требует постоянного анализа данных и их последующей оптимизации. Поэтому, еще на ранних этапах следует задуматься об использовании всех необходимых счетчиков подсчета эффективности.

Не бойтесь ничего нового. Со временем, любые стратегии и советы устаревают. Поэтому, нужно постоянно анализировать ситуацию на рынке и действовать в соответствие с действительным положением. И даже после того, как издатель сформирует пул самых эффективных каналов продвижения, неожиданные и смелые способы продвижения смогут показать даже больший результат. Поэтому, прекращать поиск на любом этапе будет означать упущенную аудиторию.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.