Исследования
IDC: Поставки планшетов снизились на 10.1% в 2015 году
Четвертый квартал 2014 года стал пятым кварталом подряд, в котором для рынка планшетов сложилась неудачная ситуация: поставлено 65,9 миллионов устройств, на 13,7% меньше чем в том же квартале прошлого года, согласно исследованиям IDC.
Рынок планшетов всё еще в упадке. Четвертый квартал 2014 года стал пятым кварталом подряд, в котором для рынка планшетов сложилась неудачная ситуация: поставлено 65.9 миллионов устройств, на 13.7% меньше чем в том же квартале прошлого года, согласно исследованиям IDC. В 2015 году в целом поставки составили 206.8 миллионов, на 10.1% меньше чем в 2014 году (230.1 миллиона устройств).
В четвертом квартале 2015 года доля ведущих пяти вендоров составила 54.2% рынка, в предыдущем году эта цифра была ниже – 51%. Но только Amazon и Huawei удалось увеличить свои показатели по сравнению с предыдущим годом:
В течение года трое ведущих производителей планшетов укрепили свои позиции. Apple стала первым, Samsung вторым и Lenovo третьим. В 2015 году топовые вендоры составили 52.1% рынка, немного меньше чем 56.2% прошлого года:
Доля Apple на рынке упала на 3.6% до 24.5% в 4 квартале 2015 года и также на 3.6% до 24% в 2015 году в целом. Это означает, что Apple захватила менее четверти рынка планшетов, поставив меньшее количество устройств в обоих случаях. Согласно IDC, iPad Pro превзошел Microsoft Surface Pro и помог компании контролировать спад прибыли от продаж iPad.
Samsung потерял 0.7% и его доля на рынке составила 13.7% в 4 квартале 2015 года и 1.1% в 2015 году в целом (16.2%). Из-за небольших потерь Samsung, пропасть между южно-корейской компанией и американской продолжает сокращаться. IDC считает, что по той причине, что Samsung обладает самым полным планшетным портфолио (различные ценовые категории и размер экранов), компания находится на лучшей позиции для перехода к планшетам-трансформерам (планшетам с портативной клавиатурой) в этом году.
Положение Lenovo с их 4.8% на рынке было устойчивым в четвертом квартале 2015 года, и компании удалось увеличить долю на 0.4% до 5.8% в 2015 году в целом. Asus тем временем потерял 1.7% и его доля составила 3.4% в 2015 году.
Доля Huawei увеличилась на 2.1% в 4 квартале 2015 года до 3.4% и на 1.8% до 3.1% в году в целом. Фактически, Huawei вступил в пятерку лидеров впервые в 2 квартале 2015 года и до сих пор удерживает свою позицию.
IDC утверждает, что одним из сильнейших трендов в 2016 году станет переход на устройства-трансформеры. В самом деле, продажи классических планшетов снизились за год на 21.1%, в то время как планшеты-транформеры удвоили свои поставки с 4 квартала прошедшего года.
Этот квартал был уникальным в том плане, что все три главных игрока на рынке представили новые трансформеры, планшеты с портативной клавиатурой, — замечает Житеш Убрани, старший аналитик IDC.