Устройства
Российский рынок планшетных ПК по итогам 2015 года
Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования российского рынка планшетных ПК по итогам 2015 года.
Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования российского рынка планшетных ПК по итогам 2015 года.
В сложных макроэкономических условиях продажи планшетных ПК в России в 2015 году существенно сократились. Потребительский спрос сместился в сторону наиболее бюджетного сегмента устройств, произошли изменения в рыночных позициях производителей – лидеров продаж. При этом сформировались новые ниши устройств: планшеты для навигации в автомобилях, недорогие устройства с поддержкой LTE и профессиональные мощные планшетные ПК с большим дисплеем, востребованные в B2B-сегменте, что открывает новые возможности для производителей и продавцов планшетных ПК в России.
В исследовании приведен подробный анализ ключевых показателей российского рынка планшетных ПК, с упором на произошедшие структурные изменения рынка. Построен прогноз развития российского рынка до 2020 года. Результаты исследования могут послужить основой в ходе выработки стратегии развития игроками рынка.
Выводы исследования
По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарно в России по итогам 2015 года было продано 6.2 млн планшетных ПК – на 33% меньше, чем по итогам 2014 года. Отметим, что общемировые продажи планшетов также сократились, но не так сильно – на 10 % относительно итогов 2014 года.
Планшетные ПК не являются товаром первой необходимости, и вместе со снижением покупательной активности в начале 2015 года многие российские пользователи стали отказываться от приобретения планшетных ПК в пользу смартфонов как более универсальных мобильных устройств. По оценкам J’son & Partners Consulting, фаблеты – смартфоны с диагональю более 5 дюймов – еще в середине 2015 года обогнали в России планшетные ПК по продажам в штучном выражении.
Таким образом, планшеты в целом становятся менее популярным типом мобильных устройств, а в России от них отказываются еще и вследствие общей неблагоприятной экономической ситуации.
Стоит также отметить, что в 2013–2014 гг. доля России в общемировых продажах планшетных ПК достигала 3–4%, что существенно выше, чем аналогичный показатель, например, для смартфонов – 2%. Таким образом, к началу 2015 года российский рынок планшетных ПК уже был перенасыщен, и сокращения продаж в 2015 году можно было ожидать и при стабильной макроэкономической ситуации.
По данным J’son & PartnersConsulting, несмотря на девальвацию рубля, в 2015 году средняя розничная стоимость планшетного ПК в России сократилась по сравнению с аналогичным показателем 2014 года и составила 8,4 тыс. рублей – самый низкий показатель за всю историю российского рынка планшетных ПК. Главной причиной снижения стоимости планшетных ПК является растущая популярность в России устройств от B- и С-брендов и снижение доли производителей, ориентированных на премиальный сегмент.
В следующие 1–2 года, по мнению J’son & PartnersConsulting, показатели продаж планшетных ПК не смогут вернуться к докризисному уровню, при этом мы не ожидаем и какого-либо нового глобального снижения рынка. Планшетные ПК становятся востребованными в новых нишах, а низкая средняя розничная стоимость устройств делает их более привлекательными для пользователей, особенно на фоне увеличения стоимости смартфонов и ноутбуков.
Отдельно отметим, что недорогие планшетные ПК с поддержкой LTE могут быть интегрированы в системы «умного дома», ConnectedCar и различные M2M-решения.