Connect with us

Устройства

Российский рынок смартфонов, итоги 2015 года

Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования «Российский рынок смартфонов. Итоги 2015 года».

Опубликовано

/

     
     

Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования «Российский рынок смартфонов. Итоги 2015 года».

Краткое резюме исследования

По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарные продажи смартфонов в России в 2015 году составили 25.3 млн устройств. И впервые с 2009 года они показали отрицательную динамику: относительно итогов 2014 года продажи смартфонов сократились на 3% в натуральном выражении.

Важно отметить, что при схожей сложной макроэкономической ситуации в 2009 году падение рынка смартфонов было более ощутимым – сразу на треть по сравнению с 2008 годом, и ситуация в корне отличалась от той, что мы наблюдали в 2015 году. Мы выделяем несколько факторов, благодаря которым пользователи не стали массово отказываться от смартфонов в кризис: на рынке появился бюджетный сегмент смартфонов (устройства начального уровня можно приобрести менее чем за 2000 рублей). С развитием высокоскоростного интернета сами смартфоны стали неотъемлемой частью жизни людей. Кроме того, смартфоны заменили пользователям ряд альтернативных устройств: навигатор, MP3-плеер, диктофон, бюджетные фотоаппараты, будильник, фонарик и т. д.

20160215170218-6858

Несмотря на снижение рынка в штучном выражении, в денежном выражении продажи продемонстрировали рост.

По оценкам J’son & PartnersConsulting, в денежном выражении российский рынок смартфонов в 2015 году вырос на 6% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года.

Тенденции на рынке мобильных устройств в 2015 году

Снижение доли продаж производителей, ориентированных на премиальный сегмент. Рост популярности новых брендов

В 2015 году российские покупатели смартфонов менее охотно «переплачивали за бренд», предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. Ряд новых производителей, ориентированных на бюджетный сегмент, в 2015 году смогли занять более-менее значимую долю на рынке смартфонов. Доля традиционных производителей смартфонов упала ниже 50%.

Рост средней розничной стоимости смартфона

Наблюдаемая в последние годы тенденция снижения средней розничной стоимости смартфона, в связи с ростом предложения устройств бюджетного уровня, прервалась в 2015 году. По оценкам J’son & Partners Consulting, средняя розничная стоимость смартфона увеличилась в 2015 году на 9% по сравнению с 2014 годом.

При этом, несмотря на существенное увеличение цен на потребительскую электронику в России в последние полтора года, если говорить о смартфонах, то средняя розничная стоимость этих устройств выросла не столь существенно. На рынке стали популярны бюджетные устройства.

Рост функциональности смартфонов

В 2015 году в общих продажах смартфонов увеличилась доля устройств с поддержкой LTE, NFC и возможностью подключать две и более SIM-карты.

В 2015 году продажи фаблетов (смартфонов с диагональю 5 и более дюймов) впервые превысили продажи планшетных ПК

Рост популярности сопутствующих услуг при продаже мобильных устройств: страхование, настройка и установка приложений на смартфонах и т. д.

Прогнозы

В начале 2016 года ряд производителей смартфонов заявили о новом повышении цен на продукцию в России на 15–20 %. По мнению J’son & Partners Consulting, в связи с продолжением роста стоимости устройств и снижением покупательной способности тенденции 2015 года, а именно сохранение высокого спроса на бюджетные смартфоны, будут иметь место и в 2016 году. Объем рынка смартфонов в 2016 году будет сильно зависеть от дальнейшей макроэкономической ситуации в стране и курса рубля.

Несмотря на это, по прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2020 году рынок смартфонов вырастет более чем на 70% по сравнению с результатами 2015 года, этому будут способствовать следующие факторы:

  • по мнению J’son & Partners Consulting, к 2020 году смартфоны практически полностью вытеснят с рынка обычные мобильные телефоны;
  • смартфоны для многих людей становятся предметом первой необходимости, и даже при трудной экономической ситуации в стране пользователи не отказываются от покупки смартфонов. При этом средний цикл «жизни смартфона» составляет 2–3 года;
  • приближение суммарного рынка мобильных телефонов и смартфонов к стадии насыщения обостряет конкурентную борьбу между ретейлерами. Активная политика ретейлеров по привлечению покупателей может сделать смартфоны более доступными (например, за счет субсидирования устройств операторами сотовой связи).

20160215170218-4881

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: