Connect with us

Устройства

«Яндекс» создал автопилот для такси

Монетизировать разработки встраиваемых автомобильных сервисов «Яндекс» собирается с помощью лицензирования.

Avatar photo

Опубликовано

/

     
     

Научный центр НАМИ представил на Московском автосалоне прототип пассажирского беспилотного микроавтобуса «Шатл». Салон «Шатла» рассчитан на 12 пассажиров (6 сидячих и 6 стоячих мест), но Шатл способен ездить только по закрытым территориям.

Кузов автобуса собран из стеклопластика на металлическом каркасе. Шасси — полноуправляемое, мощность мотора — 20 кВт (27 л.с.), а максимальная скорость Шатла — 25 км/ч. Длина микроавтобуса — 4.6 метра, ширина — 2.0, высота 2.45 метра. На носу и на корме «Шатла» установлено по две видеокамеры и по одной стереокамере Mobileye, обстановку вокруг концепта сканируют ультразвуковые сонары. Партнёрами НАМИ при разработке Шатла стали «КАМАЗ» и «Яндекс», институт разработал концепцию, блок автопилота и провёл инжиниринговые работы, «КАМАЗ» отвечает за производство и маркетинг, а «Яндекс» занимается разработкой навигационной системы беспилотника.

Партнерство безденежное, отмечают представители сторон. Инженеры НАМИ и «Камаза» создают интеллектуальную беспилотную систему при поддержке «Яндекса», который предоставит встроенные клиентские сервисы для этого автомобиля. «Яндекс» планирует адаптировать линейку своих технологий, которые применимы для беспилотных автомобилей, в проект «Шаттла», рассказывает представитель компании. Речь идет о технологиях навигации, компьютерном зрении, распознавании речи и машинном интеллекте.

У «Камаза» уже есть два партнерских проекта в сфере технологий автоматического пилотирования автомобилей – с российским разработчиком IT-решений Cognitive Technologies и с фондом «Сколково». Это разные проекты с разными сферами применения и каждый из них развивается самостоятельно, говорит представитель автозавода Олег Афанасьев. Проект беспилотного грузового «Камаза» развивается своим чередом, а новый проект больше связан с общественным транспортом, объясняет он.

Затраты на участие в проекте «Яндекс» не раскрывает. Основные технологии для беспилотного автомобиля уже разработаны и используются в других областях, объясняет руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решений «Яндекса» Андрей Василевский. Затраты потребуются лишь на доработку и на тестирование этих технологий для конкретных моделей, говорит он.

«Яндекс» рассматривает автомобильный рынок и сферу connected-cars («подключенных» автомобилей) как стратегические, отмечает Василевский. Рынок технологий для connected-cars сейчас растет на десятки процентов в год и, по оценке «Яндекса», уже через несколько лет в России может составить несколько миллиардов долларов, говорит он. Монетизировать разработки встраиваемых автомобильных сервисов «Яндекс» собирается с помощью лицензирования, т. е. отчислений со стороны автопроизводителей, и геоконтекстной рекламы, рассказывает он.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: