Connect with us

Интервью

Дэвид Лоу (Skyscanner): делаем нечто выдающееся

Сейчас Skyscanner активно продвигает концепцию Mobile First. Это программа приоритетного развития мобильных разработок. Во время пресс-клуба Skyscanner в Москве мы встретились с Дэвидом Лоу. В компании он отвечает за новое направление – развитие мобильных приложений компании.

Аня Лисина

Опубликовано

/

     
     

Сложно сегодня мечтать о путешествиях. Но, оказывается, жителей России вообще пугает необходимость обращаться в консульство другой страны. Согласно исследованию компании Skyscanner, 44% наших соотечественников никогда не пытались получить визу. «Многие россияне пока еще не были за границей, и одна из причин – сложный процесс оформления виз в наиболее интересные для наших сограждан страны», – поясняет Иларион Копалейшвили, менеджер по маркетингу Skyscanner в России.

Skyscanner – это веб-поисковик информации о воздушных перевозках. Он позволяет просматривать информацию об авиарейсах по разнообразным критериям. Компания была основана в 2003 году. Сайт попал в «Десятку лучших туристических сайтов» и в список «101 очень полезный веб-сайт» по версии газеты Independent.

Сейчас Skyscanner активно продвигает концепцию Mobile First. Это программа приоритетного развития мобильных разработок. Во время пресс-клуба Skyscanner в Москве мы встретились с Дэвидом Лоу. В компании он отвечает за новое направление – развитие мобильных приложений. В России Дэвид выступил впервые. Мы поговорили с продакт-менеджером компании об особенностях международного рынка, мультиплатформенной разработке и будущем туризма в России.

Расскажите о команде, которая работает над вашими приложениями.

У нас есть три команды, каждая из которых работает сейчас над одним из трёх разных приложений. Это сервисы по поиску авиарейсов, аренде автомобилей и бронированию отелей. Самая большая – 14 человек – у поиска авиаперелетов, потому что это самая главная возможность Skyscanner. В команде сервиса для отелей 7-8 сотрудников, автомобилей – 5. Все они работают достаточно независимо друг от друга, разрабатывая самостоятельные приложения. Мы только начали создавать общую команду, которая делает какие-то общие вещи для всех трех приложений.

Как появилось мобильное направление в Skyscanner?

У Skyscanner очень популярный сайт, который был локализован для порядка 20 стран одновременно. Местное агентство в Эдинбурге предложило нам создать приложение, но не в рамках полноценного партнерства. Где-то около 6 месяцев команда работала над обеспечением идеального пользовательского опыта при бронировании рейсов с помощью смартфона.

Ни приложение, ни сайт не выдерживали наплыва пользователей, поэтому нам понадобилось некоторое время на решение проблем. Мы добавили еще больше языков, и наша аудитория постоянно растет. Сейчас у приложения для поиска авиарейсов около 35 млн загрузок.

Было решено сделать для проката автомобилей и аренды отелей отдельные приложения, чтобы не усложнять поиск авиарейсов и не запутывать пользователя. Апп для автомобилей около года на рынке, у него около 150,000 скачиваний, для отелей около 2 месяцев. Для каждого продукта подобрана своя команда, чтобы разработчики могли максимально глубоко узнать именно свою сферу.

Какие инструменты вы используете в разработке?

Мы очень строго и внимательно относимся к соответствию продукта каждой отдельной платформе.

Для разработки под iPhone и iPad мы используем Xcode и набор инструментов от Apple. Чтобы все немного ускорить, мы используем возможность автоматизировать часть процессов с Jenkins. Для работы над Android-приложением мы начали работать в Android Studio. Мы стараемся разделить эти моменты.

Создавая продукты, которые Apple и Google могут порекомендовать, мы получаем ранний доступ к новым инструментам. Так, мы начали работать в новой версии Xcode за три месяца до того, как он был представлен публике. Это позволяет нам постоянно улучшать свои приложения.

Что вы используете для аналитики?

У нас есть несколько инструментов для этого, где-то 8-10 штук. Мы предпочитаем использовать собственные методы, потому что приходится анализировать очень много данных и порой одного сервиса, даже предоставляющего огромное количество информации, оказывается недостаточно. Например, мы используем Google Analytics, раньше применяли Flurry. Выбор зависит от того, какой команде разработчиков нужны данные и насколько глубокий анализ необходим. Мы постоянно ищем что-то новое в этой сфере.

Какие сложности вам пришлось решать при разработке приложений?

Самое трудное в течение последних 2-3 лет было то, что Apple и Google постоянно вносят изменения в операционные системы и выпускают новые смартфоны. Важно не отставать от инноваций, но и следить за тем, чтобы в процессе обновления ничего не испортилось.

Этим летом нам пришлось адаптировать приложения для iOS 8. Мы не создавали новых версий, а вносили изменения в прежние. Так, нам пришлось изменить интерфейс, чтобы он лучше смотрелся на большем экране iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Понадобилось где-то 2 месяца, чтобы сделать всё идеально, так, чтобы пользователи не чувствовали каких-то шероховатостей. Над обновлениями для Android Lollipop тоже пришлось поработать.

Какая разница в поведении аудитории на iOS, Android и Windows Phone?

Пользователи Windows Phone очень вовлеченные, но их немного, поэтому наши показатели не растут выше уже существующих. Приложения имеют высокие рейтинги, однако их нечасто скачивают. Я думаю, это общая черта для всех приложений, не только для Skyscanner. Это связано с тем, что в мире не так много пользователей Windows Phone, они редко скачивают мобильные приложения и предпочитают десктопные версии.

Как правило, владельцы устройств Apple больше зарабатывают, поэтому мировой тренд для пользователей iOS – больше тратить на приложения.

Пользователи Android, может, чаще используют приложения, но тратиться они предпочитают на что-то другое, например, программное обеспечение.

Владельцы Android чаще оставляют негативные отзывы о приложениях, хотя реже их скачивают: у нас в 4 раза больше отрицательных комментариев к версии для Android. Допустим, если человеку не понравилась авиакомпания или не устраивают цены, он может написать в отзыве «КАТАСТРОФА!», но ведь в этом виновато не приложение. В iTunes всё получше.

productshot_1

Что самое главное в приложениях вроде Skyscanner?

Для нас главное – это дать пользователям самое лучшее, что мы можем.

Так, важно обеспечить возможность найти наиболее быстро то, что вы хотите и что вам действительно нужно. Поэтому мы стараемся сделать быстрым и простым сохранение авирейса, поиск подходящего аэропорта, выбор нужной авиакомпании.

Мы серьезно относимся к отображаемой в приложениях стоимости. Вы можете включить фильтр по ценам. Конечно, можно пролететь из Эдинбурга в Москву, потратив на это три дня и минимум средств. Также можно найти предложение, где перелёт стоит $10,000. Но кто купит это? Поэтому мы стараемся убирать варианты, которые не имеют смысла, и следим за точностью цен.То, что вы находите в приложении, не отличается от цен, которые вам назовут в аэропорту. Мы стараемся сделать цифры честными и прозрачными, чтобы люди не думали, что мы пытаемся «накрутить» какую-то сумму за сервис.

Кроме того, важно создание подходящего, ожидаемого пользователем интерфейса. Если это приложение для iPhone, оно должно ощущаться как обычное приложение для iPhone, а не для Android

Продукт должен стоять во главе угла. Если мы сможем правильно уловить этот момент, люди будут его использовать, а авиакомпании, отели, сервисы по прокату автомобилей захотят быть частью этого.

Какие каналы вы используете для продвижения приложений? Какие из них наиболее эффективны?

Основной способ продвижения приложений – это сделать их подходящими для рекомендаций Apple и Google. Это наша главная цель. Если они поместят приложение на главную страницу стора, люди будут его скачивать. Это такой способ бесплатного распространения, маркетинг, который вы не можете просто купить: Apple размещает приложение на главной странице в течение двух недель, просто потому что им оно нравится.

Так, наше приложение для поиска отелей оказалось в рекомендациях магазинов в 60 странах, и это определенно сказалось на его популярности.

То же самое с Google и Blackberry в прошлом.

В действительности, не существует единой глобальной стратегии продвижения приложения. Маркетинговые решения зависят от рынка. Мы используем платную медийную рекламу, обмениваемся баннерами с другими сайтами и приложениями. Для Японии, стран Дальнего Востока, Филиппин больше подходит договор о партнерстве. Вообще мы стараемся заключать больше выгодных сделок и меньше использовать рекламу.

На каком рынке сложнее всего продвигать приложение? 

Больше всего трудностей на Дальнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Так, для филиппинцев оказывается слишком дорого даже просто загрузить и использовать приложение из-за особенностей местной связи и передачи данных. Поэтому нужно объяснять людям, зачем им надо скачать ваше приложение. Мы заключили партнерство с филиппинской телекоммуникационной компанией, чтобы мы могли передавать необходимую информацию людям по СМС.

С подобной проблемой можно столкнуться на африканском рынке. В этих странах в основном используют более старые модели мобильных телефонов.

Большие рынки имеют другие сложности – это конкуренты. Для того, чтобы выделиться, необходимо использовать хорошую рекламу, правильно продвигать приложение. Мы же, как я уже говорил, предпочитаем выгодные сделки.

В чём заключается ваша партнерская программа?

Наиболее развита у нас программа для веб-решений, её мобильная версия ещё довольно новая. Смысл заключается в том, что мы предоставляем издателям свою базу данных (ограниченную или расширенную, в зависимости от условий партнерства). Таким образом, они могут создать свое приложение с использованием данных Skyscanner. Для нас это тоже определённый опыт: мы смотрим на то, как другие компании применяют эти возможности, и делаем для себя выводы.

Какую лучшую историю сотрудничества с другой компанией вы можете рассказать?

Мы получаем очень много предложений со всего мира. Некоторое время назад к нам обратилась японская компания Jalan. Это очень крупный портал, что-то вроде японского Yahoo!. Они хотели создать свой поисковик авиарейсов.  Они использовали в приложении наши данные, те же, что и в Skyscanner. Получилось, что они как бы адаптировали наше приложение для японского потребителя. Если посмотреть на Jalan и Skyscanner, можно увидеть, что они довольно похожи, но различаются в зависимости от особенностей рынка.

015-002-jalan11

Какие у Skyscanner планы на будущее? 

Упорно продолжать развитие и улучшение наших приложений, сотрудничать с Apple и Google, чтобы быть уверенными, что мы делаем нечто выдающееся. Мы хотим привлечь к сотрудничеству больше разработчиков и облегчить процесс создания и улучшения приложений. В следующем году мы также ожидаем ещё больше предложений партнерства, в том числе и из России.

Спасибо, хороших вам полетов!

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.