Connect with us

Интервью

Денис Германенко (CleverPumpkin): создание качественных мобильных приложений, которые делают жизнь людей лучше

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

CleverPumpkin – одна из ведущих российских студий мобильной разработки. Мы пообщались с Денисом Германенко, генеральным директором CleverPumpkin, о приложениях, клиентах компании и клиенте Хабра.

Как начиналась ваша компания?

Основали компанию CleverPumpkin в 2011 году Ваня Козлов и Сева Биллевич.

У Ивана была идея создать собственный бизнес, и его привлекал мобильный сектор, т.к. эта сфера на тот момент активно развивалась. Иван привлёк Всеволода для помощи в технической части (iOS­программирование), и ребята начали поиски первого клиента. Был составлен список по алфавиту, а первыми как раз оказались Aviasales. После успешной реализации мобильного приложения для Aviasales.ru, Костя Калинов (основатель Aviasales) предложил ребятам вместе с их разработчиками (которых было уже четверо) присоединиться к команде самого крутого метапоисковика авиабилетов. После переговоров было принято положительное решение, и CleverPumpkin осталась без единого сотрудника.

Так как у CleverPumpkin оставались и действующие клиенты (Sports.ru и др.), сформировался бренд и небольшое портфолио, все созданное терять не хотелось. У Ивана появилась идея провести релаунч компании, но с новым руководителем и новой командой. С Ваней мы учились вместе в одной школе, но в университетские годы общались совсем немного. Однако, по причине того, что я трудился у конкурентов, и у меня был подходящий бэкграунд, Ваня и Сева сделали мне интересное предложение, которое я с удовольствием принял.

denis

До этого времени я работал проект­менеджером в компании MediaPhone SA, которая была выходцем из весьма известной команды Ripdev (пути ее основателей разошлись, и затем каждый открыл свою компанию ­ MediaPhone SA и Unreal Mojo). Так, в августе 2012 года в компании я занял позицию CEO.

Быстро набрав новую команду, я за два месяца вышел на необходимый уровень производства. CleverPumpkin продолжила разработку по текущим проектам, а также начала привлекать новых клиентов.

Как вы выбрали такое симпатичное название?

У нас был творческий кризис. Начали какие­-то овощи перебирать. В общем, получилось случайно во многом. Хотели найти что-­то нестандартное, к чему можно легко придумать визуальный образ.

1

Есть ли у вас сформулированный бренд и миссия компании?

Я убежден, что бренд CleverPumpkin уже сформировался на рынке по причине наличия качественных продуктов, известных клиентов и, конечно, яркого лого и интересного названия.

Миссия нашей команды звучит просто и понятно -­ создание качественных мобильных приложений, которые делают жизнь людей лучше!

Как вы набирали сотрудников в команду? Сколько сейчас человек работает в компании?

Практически все сотрудники CleverPumpkin­ – это специалисты, которых я находил на HH и IT­Mozg. Сейчас непосредственно в производстве участвует 12 человек: разработчики на платформы iOS и Android, дизайнер, тестировщик и я в роли проект­менеджера. Windows Phone (как разработка, так и дизайн) у нас вне офиса, т.к. обеспечить постоянную занятость этих специалистов мы не можем по причине непопулярности платформы. Основной и единственный офис компании располагается в Санкт­-Петербурге.

На каких рынках вы сейчас работаете?

На сегодняшний день мы специализируемся на полном цикле разработки мобильных приложений для платформ iOS и Android. Обладаем сильной экспертизой в маркетинге мобильных продуктов, но пока не превращаем это в коммерческую услугу. Среди наших клиентов только российские компании, названия которых у многих на слуху ­- Sports.ru, UMI, ЛитРес, Тематические Медиа (Хабрахабр). Сейчас мы формируем в компании отдел продуктовой разработки, и у нас есть идея для проекта,­ уже завершена разработка дизайна, скоро начнется непосредственно программирование. Мы планируем ориентироваться на зарубежный рынок с использованием интересной бизнес­модели.

Как вы ищете клиентов для создания приложений?

За все время существования CleverPumpkin была совершена только одна активная продажа, это проект для Aviasales.ru в 2012 году. После этого все новые заказчики представляли собой либо входящие заявки по электронной почте, либо с нами связывались по рекомендациям.

Какой из проектов, который вы делали, был для вас наиболее интересным? А какой самым сложным?

Мы работаем со Sports.ru уже более двух лет, реализованы десятки различных спецпроектов, а аудитория флагманских приложений достигает более миллиона пользователей, общее количество установок наших совместных приложений составляет на сегодня около двух миллионов. Флагманские приложения Sports.ru постоянно развиваются и обрастают новой функциональностью, мне кажется именно это наиболее интересным. Ведь ты не просто создал продукт, но и потом поддерживаешь и обновляешь его, реализовывая пожелания пользователей и новые фишки и идеи заказчика. Сейчас наши отношения со Sports.ru достигли очень высокого уровня доверия и понимания, мы их очень любим, а они нас =)

2

В марте 2014 года мы разработали iOS­приложение для поисковика отелей Oktogo.ru (сейчас это совместный проект с Travel.ru). В приложении большое количество логики, аналитики и “скрытых” функций, которые не видны рядовому пользователю. На первый взгляд приложение выглядит простым и понятным. Однако его разработка для нас была наиболее сложной, это был первый проект для меня как проект-­менеджера в Трэвел­секторе, а для Oktogo.ru это был первый опыт создания мобильного приложения вообще. Но мы вместе с заказчиком довольны получившимся результатом и планируем реализовать новые проекты в обозримом будущем.

3

Какими инструментами пользуетесь при создании приложения?

Мы используем только нативную среду разработки (Xcode, Android Studio), не используем кросс­платформенные фреймворки, даже если это сократит время разработки (в случае, если требуется создание идентичных по функциональности приложений под разные платформы).

Все мы прекрасно понимаем какими проблемами это может обернуться позднее, а также – как сильно это ограничивает возможности продукта.

Вся наша команда работает исключительно на Маках. Используем следующие сервисы и инструменты: Dropbox, Google Drive, Trello, Pivotal Tracker, Crashlytics, HockeyApp, HipChat. Для учета собственных рабочих задач я использую OmniFocus.

Как вы продвигаете приложения в магазинах? Какие советы по продвижению вы можете дать начинающим разработчикам?

Все наши заказчики продвигают приложения самостоятельно, поэтому мы маркетингом не занимаемся. Я считаю, что маркетинг своего продукта (даже в случае аутсорс­разработки) должен быть только инхаус.

А первый и самый главный совет -­ для начала сделайте хороший и качественный продукт.

Затем, когда потребуется продвижение, подумайте несколько раз, прежде чем идти к рекламным агентствам. Ведь при должном усердии и достаточном количестве времени все инструменты продвижения вы сможете изучить самостоятельно, а собственный опыт – он самый ценный. К тому же, сейчас в сети много интересных презентаций от разных гуру по продвижению приложений на мобильном рынке.

Чувствуете ли вы сейчас кризис в стране?

На самом деле сейчас такого ощущения нет. Хотя мы прекрасно понимаем, что в случае усиления кризиса, крупные компании будут сокращать бюджеты на рекламу, а для многих мобильные приложения это маркетинговый инструмент. Безусловно, это может снизить количество желающих заказывать мобильные  приложения. А компании поменьше вообще будут думать о заказе приложений в последнюю очередь. Поэтому сейчас важно закрепиться на других смежных рынках, для нас это будет как раз собственный продукт на зарубежном рынке.

Над какими проектами вы работает сейчас?

Я лучше расскажу о проекте, который мы недавно завершили и, скорее всего, все уже о нем слышали -­ это официальные приложения Хабрахабра для трех мобильных платформ: iOS, Android и Windows Phone. Все эти три приложения были разработаны в нашей компании. Мы давно дружим с ребятами из Хабра, но все равно было непросто сподвигнуть их на разработку мобильного API, а потом договориться об условиях сотрудничества. В общей сумме времени прошло полтора года от первых предложений по разработке до релиза продукта, однако на саму разработку у нас ушло 4 месяца.

В нашем сотрудничестве мне было приятно то, что ребята нам полностью доверились как профессионалам, а нам, в свою очередь, удалось поймать нужную волну, в итоге у нас было минимальное количество обсуждений интерфейса и функциональности, плотная и командная работа по модификации API под нас ­- все это привело к результату, которым довольны обе стороны, а еще сотни тысяч пользователей. На этом развитие приложений не останавливается,­ впереди новая функциональность и iPad­версия.

4

Какие планы на будущее?

План №1 на этот год -­ запустить собственный продукт, но заказная разработка никуда не уходит, у нас в пайплайне очень интересные проекты и классные заказчики.

Какие у вас любимые мобильные приложения?

Я получаю удовольствие от того, что созданные нашей командой продукты используются и мной, и сотрудниками нашей компании, и друзьями, и коллегами в смежных секторах. Я слежу за Хоккеем и болею за СКА, без флагманского приложения Sports.ru я никуда.

По дизайну мне нравится Telegram, я расстроен, что он не получает должной популярности в России. За границей все уже давно осознали, что iMessage и WhatsApp -это глючные и медленные сервисы, и Telegram там в заслуженных топах, но не у нас. В WhatsApp у меня 230 контактов, а в Телеграме всего 80, но их количество потихоньку растет.

Также мне нравится DropBox и Trello под iOS. Очень люблю приложение Кинопоиска и Pocket. Очень печалюсь от отсутствия iOS7­версии приложений Яндекс.Навигатора и Яндекс.Карт, а также 1Password.

На Андроиде я люблю все приложения Google, особенно Google Drive и Gmail. Google во всех своих приложениях четко соблюдает свои гайдлайны и использует все самые свежие контролы.

Кстати, на собеседовании разработчикам я иногда задаю такой же вопрос, мне интересно, насколько специалист обладает чувством прекрасного и пониманием гайдлайнов платформы, на которую он разрабатывает продукты.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Комментарии
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Дмитрий Желнин (65apps): Как попасть в Топ-5 мобильных разработчиков России за три года

Если главный вопрос этого интервью «Как попасть в Топ-5 за три года», то мой ответ — «собрать лучшую на рынке команду».

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Дмитрий Желнин, основатель 65apps, рассказал нам как за три года компания стала одним из лидеров рынка мобильной разработки в России и вошла в Топ-5 рейтинга Тэглайн.

Как начиналась история 65apps?

Как обычно. С шишек и ошибок трудных.

Начали с мобильных игр 6 лет назад. Облажались. Потом еще раз. И еще.

Очень уж хотелось делать игры.

Потом пошли небольшие заказы на создание бизнес-приложений. Потом их стало много. А отдел игровой разработки тихо захирел и умер.

Потом мы стали работать на субподрядах, но на конечного клиента не выходили, рынок нас не знал. Поэтому в Рейтинге Тэглайн мы были примерно… нигде.

Первыми нашими клиентами традиционно были стартапы. Люди с идеями приходили, заказывали приложения (или не заказывали)… и уходили. Проекты не имели развития, не нуждались в поддержке, не обогащали ни наше портфолио, ни бюджет компании. В какой-то момент я пришел к пониманию – невозможно создать устойчивую компанию по аутсорс-разработке, работая на рынке стартапов: ни денег, ни славы. И вот 3 года назад мы впервые взяли крупный заказ как самодостаточная аутсорс-команда, после чего уже работали только с конечным клиентом.

Такой же совет я даю коллегам из молодых студий, когда они обращаются ко мне.

И как изменился ваш подход со временем? Кто идеальный клиент компании 65apps сегодня?

Идеальный клиент для нас – не столько компания, имеющая известное имя (и сейчас у нас в портфеле много таких: Сбербанк, Яндекс, World Class,  Mail.ru, Чайхона №1, Hoff, Burger King и др.), сколько действительно имеющая  потребность в автоматизации с помощью мобильных технологий или в работе с мобильной аудиторией.

То есть это состоявшиеся компании, которым нужно развивать свое мобильное направление – понятно как, понятно для кого и понятно, где в таком решении деньги. Наши мобильные приложения – инструмент, решающий задачи бизнеса. Точка.

Маркетинговые свистелки-тарахтелки нам неинтересны.

Такой подход выгоден клиенту. Такой подход выгоден и нам. Он создает выгодное взаимодействие с заказчиком на долгие годы: всякое приложение нуждается в развитии и поддержке.

Вообще, с рынка приходит всё больше задач, связанных с автоматизацией внутренних нужд бизнеса – приложения для курьеров, для логистических процессов, для торговых представителей, онлайн-касс, личных кабинетов и т.п. То есть повышение внутренней эффективности бизнеса с помощью мобильного инструментария.

А кто ваш клиент по профессии: это маркетолог или айтишник?

Это наша боль.

Работа с маркетингом протекает всегда по одному и тому же грустному сценарию: они ищут, у какого подрядчика покрасивее картинки, развесёлее креатив и, конечно же, поменьше бюджет. Агентство с типовым названием “ХХХ-Медиа” берет с клиента 100 рублей, рисует красивый дизайн, потом просит нас за 1 рубль “сегодня за ночь сделать хоть что-нибудь, завтра нам сдавать проект”.

Мы с такими не работаем. Даже если это не агентство, а внутренний маркетинг клиента. Они такие же. Порченные. Потом прибегают с разорванным анусом: “надо все переделать, только качественно, а бюджет уже кончился, хээээлп”.

Мы так не умеем и уметь не хотим. Мобильная аудитория не прощает небрежности! Приложение – это не лендосик, который можно запилить за ночь из говна и палок.

Работа с айтишниками – совсем другое дело. IT-директор на стороне клиента понимает что нужно, понимает сложность и трудоемкость задач, планирует наперед. Он нуждается в качественной реализации, потому что осознает, что проекты имеют развитие.

Ценность мобильного приложения в компании понятна и измерима. Вообще, автоматизация с помощью мобильного инструментария еще только набирает обороты. Вот сюда я рекомендую смотреть уважаемым конкурентам, ищущим своё место на рынке.

Хорошо, с клиентами понятно. А в чём ваше отличие от конкурентов?

На этом, несомненно, визуально-центрированном рынке все слишком увлеклись красивостями и рюшечками.

Мы же сфокусированы на создании ценности для бизнеса, на утилитарности и техническом совершенстве. Мобильный инструментарий должен решать задачи бизнеса. Это основное и главное.

Может быть поэтому наши клиенты возвращаются к нам во второй, третий, четвертый раз.

После многочисленных проб и ошибок, мы твердо решили, что не держим дизайнеров внутри компании. Дизайнеры — самые сложноуправляемые единицы с полным отсутствием инженерного подхода, а внутренние издержки на их менеджмент зашкаливают.  И конечно нормальный мобильный разработчик заложит все эти риски в смету клиента.

Приходите к нам со своим дизайном и мы сделаем вам продукт безупречного качества! Ну а если вы хотите, чтобы ваше приложение выглядело эксклюзивно, то клиент, как известно, всегда прав, и в этом случае мы возьмем эту услугу с рынка, как берём с рынка внешние услуги по клинингу или любые другие. В этом случае вы все равно выиграете, потому что мы не станем раздувать бюджет за счет дизайна — стоить это будет 200-300 к, а не 2-3 млн, как у большинства наших коллег из топ-10. В общем, если бюджет позволяет — можете смело обращаться в топ-3 Тэглайна, в их коммерческих предложениях с десятью нулями все учтено. Если умеете считать деньги и шапочно понимаете ценообразование в аутсорс-разработке — к нам.

Если говорить про рынок заказной разработки, как он будет развиваться в ближайшей перспективе?

Очевидно, что сегодня рынок мобильной разработки носит характер «пузыря», который продолжает надуваться. Рано или поздно он бабахнет. И тогда девять из десяти компаний, не накопивших качественную клиентскую базу, не нарастивших компетенции внутри, не отстроивших процессы, не научившихся доносить информацию о себе потенциальным заказчикам, просто разорятся и исчезнут. Все так же, как было с тысячами сайтостроительных компаний некоторое время назад. Уже сейчас если вас нет в топ-50 Тэглайна – считайте, что вас нет на рынке.

Мы вкладываем много сил в качественных управленцев, в продвижение, в получение «долгих» клиентов, в технические навыки разработчиков – у нас в компании жесточайший отбор и до тестового задания доходит один из дюжины программистов.

Я сам носитель ценностей, которые культивируются у нас в компании – аккуратность, обязательность, ответственность, энтузиазм, интерес к своему делу. Невозможно качественно делать работу, строить долгосрочные отношения с клиентами и не соответствовать всем этим требованиям – тем более, если речь идет о крупных клиентах. Наша команда – моя гордость, основа нашего роста и успеха. И наше место в рейтинге – это ее заслуга. И если главный вопрос этого интервью «Как попасть в Топ-5 за три года», то мой ответ — «собрать лучшую на рынке команду».

И как развивается команда внутри вашей компании?

Мобильная разработка — это не Rocket Science. Это, в первую очередь, качество каждого этапа: проектирование, программирование, тестирование — и мы, понимая это, развиваем свою компанию именно в этих направлениях. Мы активно обучаем менеджеров и разработчиков, сертифицируемся в разных категориях.

Какие у компании 65apps планы на ближайшее развитие?

Войти в топ-3 уже через год. С нашей командой и набранным темпом у нас есть потенциал не просто подтвердить свое место в следующем году, но и войти в Топ-3 мобильных разработчиков России. Это сложная и комплексная задача, но у нас есть и силы, и компетенции. Мы можем намного больше.

Что будет в нашей компании в ближайшее время:

  • Увеличение  среднего срока разработки проектов и, как следствие, среднего чека. Это уже не 2-3 месяца, а 4-6, что обусловлено сложностью приложений, которые мы берем в производство. Наш фокус направлен на работу с железом, со сложным картографическим ПО. Мы непрерывно развиваемся и в фундаментальных знаниях об архитектуре приложений, чтобы реализовывать проекты любой сложности.
  • Переезд в Москву и открытие фронт-офиса 65apps. Это неминуемый этап развития и масштабирования компании, к которому мы готовы.
  • Смена локации ижевского продакшн-офиса: сейчас мы заняты поиском современного и удобного офисного пространства, где сможет с комфортом разместиться наша растущая команда.
  • Региональное масштабирование: мы рассматриваем возможность открытия дополнительных представительств 65apps в Екатеринбурге и Ульяновске.
  • Продолжение в наращивании компетенций – прохождение значимых на рынке программ сертификации качества, таких, как: Google Certified Associate Android Developer, Android Java SE 8 Programmer и др.
  • Ребрендинг студии — мы зарелизим свой собственный обновленный фирменный стиль и сайт, которые практически не менялись с момента основания компании.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.