Connect with us

Интервью

Владимир Огурцов («Подслушано»): Залог успеха не в количестве аудитории, а в её качестве

Мы думаем, что главный залог успеха не в количестве аудитории, а в её качестве: у нас мало случайных людей. Те, кто следит за «Подслушано», безумно лояльны как к самой Идее, так и к бренду.

Опубликовано

/

     
     

Наверное, нет такого человека в Интернете, который бы не слышал о «Подслушано». Этот проект собрал невероятное количество лояльных пользователей и на его примере можно узнать, что происходит с подобными проектами, когда независимо от их убеждений монетизация становится необходимой? Как работает команда «Подслушано» и сам Огурцов? Насколько еще может расшириться проект, если собственное приложение и игра у них уже есть? Гарантирует ли миллион подписчиков в социальных сетях конверсию в мобильные установки?

Это и многое другое читайте в интервью с основателем «Подслушано» Владимиром Огурцовым, чья анонимность стала одной из фишек проекта.

bFepEj-yjhI

QW32dyAsVPU

Ваше сообщество ВКонтакте существует уже более 3-х лет, и не всякий из сегодняшних читателей вспомнит, что было в самом начале. Расскажите, как всё начиналось?

Всё началось не с «Подслушано». А со страницы ВКонтакте под названием «Канал сновидений».

Эта идея была буквально навеяна сном. Раз за разом мне снился один и тот же длинный сон, и я все никак не мог запомнить, чем же он заканчивается. Недолго думая, я положил под подушку блокнот с ручкой и в итоге успел записать концовку. Сны — это очень интересно, порой крайне нелогично и неожиданно, но оттого только заманчивее и пикантнее. Здорово было бы узнать, что снится людям. А чтобы никто не стеснялся, делиться сновидениями нужно анонимно, тогда люди смогут рассказать всё без опаски. Так и началось… То сообщество стало быстро собирать аудиторию, а идея — набирать популярность. Люди начали анонимно делиться не только сновидениями: оказалось, что возможность неперсонифицированных откровений очень востребована. Причём не только для поливания грязью других (в «Подслушано» вы не встретите личных имен и отсылок к конкретным людям), но и для того, чтобы в полной мере излить душу и рассказать то, что действительно беспокоит или вдохновляет.

Так появился проект «Подслушано» — на идее того, что анонимность даёт человеку возможность раскрыться и поговорить о чём-то волнующем без риска быть узнанным, без риска подорвать свой образ и репутацию, старательно выстраиваемые в обществе годами. Суровый начальник не всегда хочет, чтобы подчинённые знали о его трогательной любви к домашним животным, а ярая на людях феминистка, возможно, на самом деле хочет найти совет по отношениям с мужчинами…

Сначала появилась страница ВКонтакте и Твиттер-канал, где люди могли лишь делиться откровениями и читать их. Затем сайт — чтобы делиться стало удобнее, а процесс стал совсем анонимным.

По мере развития проекта решили создать приложения для платформ iOS и Android, в которых появилась обратная связь, то есть возможность получить ответ на своё откровение; зачастую разгораются целые дискуссии вокруг поднятых тем в комментариях к конкретным секретам. И дальше эти возможности двустороннего диалога без реальных имён будут только развиваться.

Как и когда вы приняли решение о монетизации сервиса? Сложно ли оно далось вам, учитывая, что изначально вы это делать не планировали?

Когда мы только начинали, о монетизации совсем не думали, даже были уверены, что ее вовсе не будет. Проект существовал исключительно в социальных сетях, расходов не было, модераторы работали ради удовольствия. Наивные мы ребята были. Дальше был создан сайт и мобильные приложения с серьезным back-end’ом, появились существенные расходы и мысли о монетизации.

На самом деле, полномасштабное зарабатывание денег так и не началось. К концу второго года существования проекта мы начали периодически продавать рекламу в сообществе ВКонтакте через их биржу рекламы. Да, есть отдельные рекламные размещения, но это скорее исключения.

Мы понимаем, что можем заработать на рекламе уже сейчас значительно больше, однако, держим жёсткий баланс между выручкой, которая инвестируется только в поддержание и развитие продукта, и уровнем удовлетворения и лояльности аудитории, который очень легко уронить, если начать оголтело рекламировать все подряд всеми возможными способами.

Ну а возвращаясь к вопросу — да, решение включить монетизацию даже чуть-чуть далось нелегко, но тут у нас выбора особо не было, нужно было расти и идти вперед, чем мы успешно и продолжаем заниматься.

Расскажите о работе своей команды, как всё происходит?

У нас в команде на данный момент работает более 20 человек на постоянной основе и еще примерно столько же на подхвате: это редакторы, модераторы, программисты, художники и другие не менее важные люди. Как такового офиса у нас нет (мы, наверное, идеальные наниматели на фриланс-позиции), общаемся в рабочих чатах, Skype-конференциях. Часть команды находится в Москве, часть разбросана по всему свету, но это не мешает нам периодически встречаться и радоваться друг другу. Мы с гордостью можем назвать себя большим и дружным коллективом.

По традиции мы предпочитаем особо не распространяться о внутренней кухне, все-таки «Подслушано» окутано ореолом анонимности. Но когда-нибудь обязательно расскажем больше.

Как проходит обычный рабочий день Огурцова?

Так уж вышло, что я практически всегда онлайн. Мне постоянно нужно быть на связи с коллегами. Нет такого, чтобы я был на отдыхе с выключенным телефоном. С одной стороны это минус моей работы, с другой стороны я в свободном графике, что меня очень радует. Я веду образ жизни настоящей совы. Просыпаюсь в районе 12.00, делаю то, что делают обычно люди по утрам, и плавно за кружкой кофе вхожу в день: читаю твиттер в основном ради новостей, разгребаю почту и личные сообщения в социальных сетях, иногда это может затянуться на несколько часов — считайте сразу начинаю работу. Далее уже непосредственно контролирую рабочие процессы проекта по всем направлениям, начиная от контента и заканчивая всевозможными отчетами. И так до вечера с перерывом на обед и ужин. После 20.00 стараюсь уделять время близким, но работать все равно не перестаю, за что зачастую получаю от них по голове :) Много времени по работе провожу дома, часто езжу на встречи с коллегами. Засыпаю обычно около 3.00 ночи.

Сообщество, приложения, книги, игра… Что будет дальше? Мини-сериал? :)

Тут важно разделять ядро проекта и различные «побочные» направления.

Под последними мы понимаем различные непрофильные онлайн и оффлайн продукты с нашим маскотом Оленем, брендом, контентом и другими частичками вселенной «Подслушано». Там планов и вариаций очень много, будет ещё больше.

А главное — это собственно продукт (прежде всего, мобильные приложения и весь back-end). Мы однозначно решили стать полноценной анонимной социальной сетью. Мы видим по динамике аудитории, что путь правильный — и идём по нему дальше.

Подумываем над собственным мультфильмом и настольной игрой, последняя кстати уже ушла в печать.

Судя по количеству ваших подписчиков ВКонтакте, больших проблем с продвижением приложения у вас не было. Однако с какими другими трудностями вы столкнулись при его создании?

На самом деле, большое количество подписчиков в социальных сетях вовсе не гарантирует лёгкой и быстрой конверсии в мобильные установки. Да, пожалуй, года три назад так могло быть (когда было мало и сообществ в сетях, и приложений). Но уже давно это так просто не работает. Тем не менее, у «Подслушано» всё получилось (тогда — с приложением и сейчас с мобильной игрой) весьма хорошо. Мы думаем, что главный залог успеха не в количестве аудитории, а в её качестве: у нас мало случайных людей. Те, кто следит за «Подслушано», безумно лояльны как к самой Идее, так и к бренду. А мы, в свою очередь, очень дорожим этой лояльностью и никогда не обманываем наших людей, давая им только самое лучшее как в контенте, так и в продуктах. Звучит пафосно. Но это абсолютная правда. Команда в хорошем смысле слова помешана на качестве. Это часто сносит дедлайны, но результат выдерживает критику — и это главное.

Так что главные трудности, с которыми мы сталкивались и сталкиваемся в процессе работы над приложениями — сделать максимально хороший для аудитории продукт. При этом без особого права на ошибку (особенно сейчас, когда ежедневно нашими мобильными приложениями пользуется свыше 100 000 уникальных пользователей, — за любой баг нас просто съедят).

Совсем недавно вы выпустили игру «Фруктики». Почему вы сделали именно такую игру для Подслушано?

Что может быть универсальнее игры «три в ряд»?

The app was not found in the store. :-(
The app was not found in the store. :-(

Мы хотели сделать игру, которая понравится максимальному количеству людей — поэтому выбрали именно этот жанр. В целом, у нас получилось. Безусловно, опыта мы получили очень много — в том числе и такого, который используем в основном продукте. Уверены, будем делать что-то подобное и дальше.

Если бы вы вернулись в прошлое, к самому началу своего проекта, что бы вы изменили?

Если бы что-то можно было переиграть, мы бы изменили скорость принятия некоторых важных решений. Иногда мы слишком долго думали и сомневались, прежде чем взяться и сделать. Скорость не последняя вещь в нашем деле… Она очень важна. Но главное для нас не допускать таких же ошибок в будущем и в настоящем.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: