Connect with us

Интервью

Вячеслав Никитенко (Croteam): Есть ли шанс у Serious Engine? Конечно!

Вячеслав Никитенко, разработчик из Croteam, рассказывает о своей работе в хорватской компании, движке и борьбе с пиратством.

Ксения

Опубликовано

/

     
     

Заинтересовавшись деятельностью компании Croteam и бесплатным выпуском движка Serious Engine, мы решили узнать о всех подробностях, как говорится, из первых уст. Вячеслав Никитенко, разработчик из Croteam, рассказывает о своей работе в хорватской компании, движке и борьбе с пиратством. 

a_c1ca4771

Расскажите немного о себе, что привело вас в Croteam?

Существует большое сообщество людей, увлекающихся созданием карт и модификаций к играм серии Serious Sam. Это далеко не самое редкое хобби, но для меня оно оказалось самым длительным. Я всегда хотел не просто играть, а играть во что-нибудь своё собственное, Serious Engine предоставлял такую возможность, а сообщество меня вдохновляло и помогало в сложных ситуациях. Именно этот движок много лет назад подтолкнул меня к изучению программирования, и сейчас я рад, что сделал такой выбор. Работу в Croteam считаю логическим продолжением своей карьеры; когда мне предложили эту должность, я не мог отказаться. Что может быть лучше, чем заниматься любимым делом и получать за это материальную прибыль?

Недавно ваша компания опубликовала движок Serious Engine v1.10 на GitHub, по вашему мнению, есть ли шансы дать ему «вторую жизнь?»

В 2016 году люди всё ещё делают модификации для Doom и Half-Life. Многие любительские проекты используют свободные движки, основанные на id Tech. Есть ли шанс у Serious Engine? Конечно! Слово «шанс» не очень хорошо подходит, так как оно подразумевает небольшую вероятность, а на Serious Engine почти наверняка будет ещё немало игр, созданных энтузиастами. В конце концов, люди пользовались этим движком на протяжении пятнадцати лет, а сейчас он стал гораздо более доступным.

Serious Sam 3

Serious Sam 3

Чего преданным фанатам серии ждать от Serious Sam?

Croteam никогда не прекращает работать над игровыми проектами, хоть и не спешит публиковать подробности. Единственное, чего фанаты могут ждать наверняка — это сюрпризов. А мы позаботимся о том, чтобы сюрпризы были приятными и запоминающимися.

Будут ли мобильные версии новых игр?

Последняя игра Croteam, The Talos Principle, вышла на ОС Android. На большинстве смартфонов, к сожалению, поиграть в неё не получится, так как игра очень требовательна к «железу», но вы можете играть в неё на таких устройствах, как nVidia Shield. Движок, который сейчас разрабатывает и использует Croteam, является кроссплатформенным, то есть, технические сложности портирования игр на мобильные ОС сведены к минимуму. Вполне возможно, что будущие игры Croteam также будут выпущены на Android, и, вероятно, iOS.

1433127921_the-talos-principle-android-igra-4

The Talos Principle

The Talos Principle
The Talos Principle
Разработчик: DevolverDigital
Цена: 329,00 ₽

Поскольку Croteam известна своей хитроумной политикой против пиратства, какие советы молодым студиям вы могли бы дать на этот счет?

DRM – довольно спорная тема для разговора. Внедрять DRM или нет — индивидуальное дело каждого разработчика. Наверняка известно только одно: качественный DRM не гарантирует хорошие продажи игры, а его отсутствие не гарантирует коммерческий провал. Но если вы всё-таки внедряете защиту от пиратов, сделайте её креативной и необычной, как в Serious Sam 3: BFE. Такая защита обеспечит игре дополнительный пиар.

Расскажите об организации работы внутри вашей команды разработчиков, как вы улучшаете производительность и решаете проблемы?

До недавнего времени кадровая политика подразумевала принятие на работу только людей, живущих в Хорватии и разговаривающих на хорватском. Однако сейчас Croteam сотрудничает с несколькими разработчиками за рубежом, делегируя им некоторые задачи. Судя по всему, такое изменение политики принесло пользу компании, так как теперь Croteam гораздо более лояльно относится к кандидатам из других стран.

Большинство процессов в компании автоматизированы, вся инфраструктура для разработки игровых проектов поддерживается на впечатляюще высоком (как для небольшой компании) уровне. Лично у меня всегда есть задания, но я никогда не испытываю нехватку времени, а проблемы технического характера случаются редко и решаются в краткие сроки. Возможно, этому способствует размер команды и тот факт, что она состоит преимущественно из людей высокой квалификации. «Ветераны» Croteam работают в ней с момента основания (около двадцати лет), безусловно, эти люди обладают огромным опытом, работать с ними просто здорово!

Какие игры – мобильные или компьютерные, по вашему мнению, занимают наиболее сильную позицию на сегодняшнем рынке?

Я считаю, что эти рынки почти независимы, как рынок книг и рынок газет. Игры на ПК и стационарных консолях очень сильно отличаются от мобильных игр сферой употребления и, как следствие, отличаются своим наполнением. Невозможно сделать игру, которая станет хитом в обеих областях. Однако, в этом есть положительный момент: спрос на мобильные игры никогда не подавит спрос на «стационарные», и наоборот. Поэтому я не могу сказать, какой рынок более важен, каждый разработчик решает это для себя, и создаёт игру с учётом особенностей того рынка, на который она изначально рассчитана.

Что главное в любой игре?

Оригинальность, стиль и способность удержать игрока.

Сегодня, кстати, 15-летний юбилей Serious Sam: The First Encounter, с чем AppTractor поздравляет команду Croteam и желает компании и дальше быть кумиром для своих игроков!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.