Интервью
Вячеслав Никитенко (Croteam): Есть ли шанс у Serious Engine? Конечно!
Вячеслав Никитенко, разработчик из Croteam, рассказывает о своей работе в хорватской компании, движке и борьбе с пиратством.
Заинтересовавшись деятельностью компании Croteam и бесплатным выпуском движка Serious Engine, мы решили узнать о всех подробностях, как говорится, из первых уст. Вячеслав Никитенко, разработчик из Croteam, рассказывает о своей работе в хорватской компании, движке и борьбе с пиратством.
Расскажите немного о себе, что привело вас в Croteam?
Существует большое сообщество людей, увлекающихся созданием карт и модификаций к играм серии Serious Sam. Это далеко не самое редкое хобби, но для меня оно оказалось самым длительным. Я всегда хотел не просто играть, а играть во что-нибудь своё собственное, Serious Engine предоставлял такую возможность, а сообщество меня вдохновляло и помогало в сложных ситуациях. Именно этот движок много лет назад подтолкнул меня к изучению программирования, и сейчас я рад, что сделал такой выбор. Работу в Croteam считаю логическим продолжением своей карьеры; когда мне предложили эту должность, я не мог отказаться. Что может быть лучше, чем заниматься любимым делом и получать за это материальную прибыль?
Недавно ваша компания опубликовала движок Serious Engine v1.10 на GitHub, по вашему мнению, есть ли шансы дать ему «вторую жизнь?»
В 2016 году люди всё ещё делают модификации для Doom и Half-Life. Многие любительские проекты используют свободные движки, основанные на id Tech. Есть ли шанс у Serious Engine? Конечно! Слово «шанс» не очень хорошо подходит, так как оно подразумевает небольшую вероятность, а на Serious Engine почти наверняка будет ещё немало игр, созданных энтузиастами. В конце концов, люди пользовались этим движком на протяжении пятнадцати лет, а сейчас он стал гораздо более доступным.
Чего преданным фанатам серии ждать от Serious Sam?
Croteam никогда не прекращает работать над игровыми проектами, хоть и не спешит публиковать подробности. Единственное, чего фанаты могут ждать наверняка — это сюрпризов. А мы позаботимся о том, чтобы сюрпризы были приятными и запоминающимися.
@Croteam Any update on Serious Sam 4 please?
— Asif Bashir (@OmegaSaiyanX) March 15, 2016
Будут ли мобильные версии новых игр?
Последняя игра Croteam, The Talos Principle, вышла на ОС Android. На большинстве смартфонов, к сожалению, поиграть в неё не получится, так как игра очень требовательна к «железу», но вы можете играть в неё на таких устройствах, как nVidia Shield. Движок, который сейчас разрабатывает и использует Croteam, является кроссплатформенным, то есть, технические сложности портирования игр на мобильные ОС сведены к минимуму. Вполне возможно, что будущие игры Croteam также будут выпущены на Android, и, вероятно, iOS.
Поскольку Croteam известна своей хитроумной политикой против пиратства, какие советы молодым студиям вы могли бы дать на этот счет?
DRM – довольно спорная тема для разговора. Внедрять DRM или нет — индивидуальное дело каждого разработчика. Наверняка известно только одно: качественный DRM не гарантирует хорошие продажи игры, а его отсутствие не гарантирует коммерческий провал. Но если вы всё-таки внедряете защиту от пиратов, сделайте её креативной и необычной, как в Serious Sam 3: BFE. Такая защита обеспечит игре дополнительный пиар.
I finally bought Serious Sam 3, I am sorry it took me so long @Croteam
— null (@lawrancecohen) March 16, 2016
Расскажите об организации работы внутри вашей команды разработчиков, как вы улучшаете производительность и решаете проблемы?
До недавнего времени кадровая политика подразумевала принятие на работу только людей, живущих в Хорватии и разговаривающих на хорватском. Однако сейчас Croteam сотрудничает с несколькими разработчиками за рубежом, делегируя им некоторые задачи. Судя по всему, такое изменение политики принесло пользу компании, так как теперь Croteam гораздо более лояльно относится к кандидатам из других стран.
Большинство процессов в компании автоматизированы, вся инфраструктура для разработки игровых проектов поддерживается на впечатляюще высоком (как для небольшой компании) уровне. Лично у меня всегда есть задания, но я никогда не испытываю нехватку времени, а проблемы технического характера случаются редко и решаются в краткие сроки. Возможно, этому способствует размер команды и тот факт, что она состоит преимущественно из людей высокой квалификации. «Ветераны» Croteam работают в ней с момента основания (около двадцати лет), безусловно, эти люди обладают огромным опытом, работать с ними просто здорово!
Какие игры – мобильные или компьютерные, по вашему мнению, занимают наиболее сильную позицию на сегодняшнем рынке?
Я считаю, что эти рынки почти независимы, как рынок книг и рынок газет. Игры на ПК и стационарных консолях очень сильно отличаются от мобильных игр сферой употребления и, как следствие, отличаются своим наполнением. Невозможно сделать игру, которая станет хитом в обеих областях. Однако, в этом есть положительный момент: спрос на мобильные игры никогда не подавит спрос на «стационарные», и наоборот. Поэтому я не могу сказать, какой рынок более важен, каждый разработчик решает это для себя, и создаёт игру с учётом особенностей того рынка, на который она изначально рассчитана.
Что главное в любой игре?
Оригинальность, стиль и способность удержать игрока.
Сегодня, кстати, 15-летний юбилей Serious Sam: The First Encounter, с чем AppTractor поздравляет команду Croteam и желает компании и дальше быть кумиром для своих игроков!
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41