Новости
$18.2 млн в Серии B: Airvet — телемедицина для домашних животных
Полученные средства будут направлены на дальнейшее расширение сотрудничества Airvet с корпоративными клиентами и работодателями, на разработку продуктов, а также на развитие отдела продаж и маркетинга компании.
Во время глобальной пандемии произошел резкий рост числа владельцев домашних животных, и ветеринары до сих пор не могут удовлетворить спрос на заботу о них.
Так, в отчете компании Mars Veterinary Health за 2022 год говорится о том, что в течение следующего десятилетия в отрасль должно прийти более 41,000 ветеринаров, чтобы удовлетворить спрос. В настоящее время в эту сферу идет недостаточное количество людей, поэтому к 2030 году, по оценкам, будет наблюдаться нехватка 15,000 ветеринаров.
Компания Airvet, занимающаяся телемедициной для домашних животных, собирается помочь им, получив $18.2 млн в рамках нового финансирования Серии B. Последний раз компания привлекала средства в 2020 году, тогда это была Серия А на $14 млн.
Генеральный директор Брэндон Вербер, чей отец — известный ветеринар доктор Джефф Вербер, основал компанию в 2018 году, чтобы соединить владельцев домашних животных с практикующими ветеринарами для телемедицинских осмотров в любой день и в любое время.
«Нехватка ветеринаров приведет к тому, что получить помощь для своих питомцев, когда они заболеют, будет очень дорого и очень, очень сложно», — сказал Вербер. «Многие ветеринары сегодня вообще не принимают новых клиентов. Они просто советуют вам найти другого ветеринара, обратиться в службу неотложной помощи или в отделение скорой помощи. Проблема в том, что большинство людей не могут позволить себе внезапные поездки к ветеринару. Это очень дорого».
Помощь на подходе
Если учесть, что объем услуг по уходу за домашними животными только в США, по оценкам, вырастет со 118 млрд. долл. в 2019 году до 277 млрд. долл. к 2030 году, то это широко откроет двери технологиям, которые могут прийти на помощь люядм.
Это привлекает не только стартапы, но и венчурных инвесторов.
В последние годы появились такие компании, как Digitail, Mixlab, The Vets и Dutch, которые предлагают решения для помощи ветеринарам. Появляются и новые стартапы. Компания Mascotte Health, предоставляющая ветеринарные услуги в ОАЭ, в этом месяце объявила о предварительном финансировании в размере $1.2 млн, а компания Maven Pet недавно привлекла $3 млн для использования искусственного интеллекта для раннего выявления серьезных заболеваний у собак и кошек.
Однако даже при наличии потребности в увеличении количества ветеринарных услуг не все бизнес-модели компаний оказываются успешными. Например, компания Fuzzy, создавшая цифровую сеть ветеринарных специалистов по уходу за домашними животными и привлекшая 80 млн долл. венчурного финансирования с момента своего основания в 2016 г., как сообщается, закрылась в июне.
Путь Enterprise
По словам Вербера, наблюдение за тем, что произошло с компанией Fuzzy, и попытки сохранить компанию в условиях рыночных изменений заставляют задуматься о перспективах.
«Когда рынки изменились, это вновь заставило задуматься о том, что нельзя развиваться быстро и безрассудно», — сказал он. «Необходимо строить компанию, ориентируясь на прибыльность, рентабельность, экономичность и создание реально масштабируемого бизнеса. Мы должны были внимательно изучить нашу модель и стратегию».
Бизнес-подходы в сфере зоотехнии могут быть самыми разными, но в основном они направлены на оказание медицинской помощи непосредственно потребителям или на помощь ветеринарным врачам в управлении их практикой в условиях повышенного спроса.
В свою очередь, компания Airvet, по словам Вербера, увидела возможность ориентироваться бизнес. Так компания наработала базу клиентов-работодателей, среди которых Adobe, Ceridian и Rexford Industrial, желающих предложить спонсируемые работодателем льготы для сотрудников с домашними животными.
Вербер не стал вдаваться в подробности роста числа клиентов и доходов, но сказал, что, по его прогнозам, в течение следующего года Airvet получит более 50 клиентов и что доходы компании «растут быстрее, чем раньше».
Между тем, раунд Серии B возглавила компания Mountain Group Partners при участии Canvas Ventures, Headline, Burst Capital и группы стратегических инвесторов, включая основателя VCA Animal Hospitals Боба Энтина. Общий объем финансирования компании Airvet составил чуть более 33 млн. долл. В рамках инвестиций Байрон Смит, управляющий директор Mountain Group Partners, войдет в совет директоров компании.
Полученные средства будут направлены на дальнейшее расширение сотрудничества Airvet с корпоративными клиентами и работодателями, на разработку продуктов, а также на развитие отдела продаж и маркетинга компании.
«Самые большие планы для нас сейчас — превратить эту категорию в повсеместно используемую всеми работодателями и предприятиями, которые хотят признавать, поддерживать и чествовать семьи с домашними животными, а также предоставлять им услуги и ресурсы в тех областях, где они действительно испытывают трудности», — сказал Вербер. «Большую роль в этом играет доступность и дешевизна услуг по уходу за домашними животными».