Connect with us

Новости

Что произошло на рынке продвижения мобильных приложений в 2016 году

Индустрия взрослеет и развивается, работать в ней становится все сложнее, и все интереснее.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Генеральный директор мобильного агентства Mobio Алексей Писаревский вспомнил для нас наиболее значимые события в сфере продвижения мобильных приложений за прошедший год и предположил, что нас ждет в 2017 году.

Китай захватил мобайл

Китай явно метит на роль игрока N1 на рынке мобильных приложений. Китайские разработчики утилит и игр являются крупнейшими рекламодателями на CPI рынке. Китайский App Store в этом году обогнал по выручке App Store в США.

Кроме того, огромное количество поглощений совершено китайскими компаниями только в этом году. Крупнейшая на сегодняшний день сделка в мобильной рекламе —  китайская компания Orient Hontai Capital купила Applovin за $1,4 млрд в сентябре уходящего года. Среди других сделок, совершенных китайскими компаниями, — покупка Opera Software китайскими гигантами, или покупка NativeX компанией Mobvista.

[highlight]В будущем году можно ожидать новых сделок и поглощений от китайских игроков, а также запусков новых интересных продуктов по монетизации мобильного трафика от китайских компаний.[/highlight]

Видео-реклама в CPI активно нарастила обороты

Видео давно является одним из самых эффективных форматов для продвижения игр во всем мире. Что касается неигровых приложений, то в уходящем году видео-реклама стала активно применяться для их продвижения в Facebook и Instagram.

Видео-формат появился и в MyTarget — крупнейшем источнике CPI трафика в России, но до сих пор трафика там было мало. Но вот буквально недавно Mail.ru анонсировал запуск видео-рекламы в Одноклассниках и ВКонтакте. А это значит, что теперь количество доступного мобильного видео-трафика в России увеличится в несколько раз.

[highlight]В 2017 году можно ожидать, что в агентствах и арбитражных командах наряду с дизайнерами баннеров появятся специалисты по видео-продакшену.[/highlight]

Антифрод — теперь уже must-have для любого мобильного маркетолога

Вместе с ростом рынка всегда растет объем фродового трафика. Многие разработчики оставили попытки оценивать фрод своими силами, потому что это очень затратно — нужно или специально держать под это целый отдел, или пилить свою антифрод-систему.

В уходящем году наконец массовой популярностью стали пользоваться SaaS антифрод-системы, такие как Forensiq, Fraudscore и другие. Пользоваться этими системами начали как сетки и агентства, так и сами клиенты. Кроме того, возросла экспертиза в оценке фрода со стороны рекламодателей, и даже стали появляться вот такие статьи от наиболее продвинутых.

[highlight]Можно ожидать, что в будущем году антифрод-системы продолжат развиваться, и будут учиться отлавливать все более изощренные способы фрода.[/highlight]

Ретаргетинг в мобильных приложениях стал популярнее

В уходящем году запустился ряд сервисов по мобильному ретаргетингу — например, Getloyal, InMobi или Jampp. MyTarget также запустил формат ремаркетинга с использованием Deep Links, правда, пока только для Android.

Цель ретаргетинга — не привести новых, а вернуть уже существующих пользователей мобильного приложения. За рубежом многие разработчики уже вовсю тратят деньги на ретаргетинг, в то время как в России пока даже крупные игроки полноценно заниматься ретаргетингом не начали. Причин тому много —  тут есть и технические сложности трекинга и настройки ретаргетинговых кампаний, и KPI маркетологов, которые пока еще стоят на новых пользователей.

[highlight]Но потребность в ретаргетинге у российских рекламодателей велика, потому что трафик имеет свойство заканчиваться и дорожать, поэтому в будущем году можно ожидать, что крупные рекламодатели начнут тратить на ретаргетинг существенную часть своих бюджетов.[/highlight]

Арбитражники перешли из CPI в другие вертикали

В 2015 году CPI был едва ли не самым вкусным направлением в арбитраже трафика. Все вебмастера активно переходили в этот сегмент, ROI были высокими, можно было легко лить с MyTarget и зарабатывать.

В этом году ситуация на CPI рынке стала уже совсем не такой вкусной. Конкуренция выросла, работать стало сложнее. Это осложнилось еще и тем, что в MyTarget стали появляться новые площадки из рекламной сети, трафик с которых стало сложнее сконвертить. Так что среди вебмастеров мы в этом году увидели обратный тренд —  – переход в другие вертикали, такие как e-Commerce, Dating или Mobile Content.

[highlight]В будущем году можно ожидать, что ситуация стабилизируется. Рынок двигается в сторону прозрачности и качественной работы с источниками трафика. На рынке останутся в первую очередь опытные арбитражные команды и агентства, которые смогли приспособиться к новым условиям рынка. [/highlight]

 

В общем, индустрия взрослеет и развивается, работать в ней становится все сложнее, и все интереснее.

 

 

 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 21.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Эксперты выяснили, для чего Google форкнул Swift

Теоретически, добавление Swift позволит быстро портировать приложения c платформы Apple.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

На прошлой неделе Google на GitHub форкнул Swift, язык программирования, который создала Apple для разработки iOS/macOS/tvOS/watchOS приложений.

Эксперты полагали, что Google сможет вносить дополнения в открытый язык или использовать его для разработки внутренних инструментов для iPhone и iPad.

Однако последние коммиты в репозиторий Swift показывают, что Google работает над поддержкой Fuchsia OS. На GitHub вы уже можете посмотреть на “Hello World” приложение на Swift для. Fuchsia

Fuchsia: новая операционная система от Google

Fuchsia поддерживает Dart, C++ и Go. Теоретически, добавление Swift позволит быстро портировать приложения c платформы Apple.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

API

Google Play Referrer API отслеживает установки с точностью до секунды

Он позволяет эффективно бороться с фродом и, в частности, с инъекцией кликов (click injection).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

У Google запустился новый Play Install Referrer API.

С его помощью вы сможете получать из Google Play такую информацию, как:

  • Ссылку, по которой произошла установка.
  • Время (с точностью до секунды( клика по ссылке.
  • Время (с точностью до секунды( когда началась установка.

API уже используется у Adjust, AppsFlyer, Singular и TUNE. Он позволяет эффективно бороться с фродом.

Новый API-интерфейс Play предоставляет нам данные, необходимые для эффективного обнаружения и предотвращения click injection, это монументальный шаг в обмене критически важной информацией, – говорит CTO Adjust Пол Мюллер.

4 вида мобильного фрода и как с ними бороться

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 20.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

november

24novallday26What the hack?!

25novalldaySmart Taler 2017

25novalldayLadies Code: время технологий

30novalldaySmart Cars & Roads 2017

december

02decalldayAvito iOS Meetup Winter Edition

05dec18:3022:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

08decallday09Кубок СTF России

09decallday10Games Gathering 2017

09decalldayЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.