Кроссплатформенная разработка
Compose Multiplatform для iOS стабилен и ждет ваших приложений
Compose Multiplatform для iOS стабилен. Экосистема процветает. Инструменты готовы. И дело осталось за приложениями, которые вы создадите.
JetBrains отмечает важную веху в развитии Kotlin Multiplatform — выпуск Compose Multiplatform 1.8.0, который переводит Compose для iOS в статус Stable. С этим обновлением Kotlin Multiplatform становится полноценным решением для мобильной разработки, обеспечивая гибкий шаринг кода бизнес-логики и пользовательского интерфейса без ущерба для качества приложений и потери контроля над возможностями, специфичными для конкретной платформы.
Все, что нужно для создания приложений
Compose Multiplatform для iOS теперь включает в себя все необходимое для создания красивых пользовательских интерфейсов в реальных приложениях:
- Паритет по функциональности с Jetpack Compose для всех популярных вариантов использования
- Безопасная навигация с поддержкой глубоких ссылок
- Гибкое управление ресурсами
- Первоклассная поддержка доступности с VoiceOver, AssistiveTouch и полным доступом к клавиатуре
- И многое другое
В версии 1.8.0 доработаны основные API и внесены целевые улучшения в доступность и навигацию, а также исправлен целый ряд ошибок и улучшена производительность. Все основные API-функции теперь официально стабильны, что гарантирует их совместимость и минимальные изменения, ожидаемые в будущем.
Эта стабильная основа подкреплена быстро растущей экосистемой. Библиотеки Jetpack обретают мультиплатформенные возможности, а сообщество продолжает предлагать высококачественные библиотеки, охватывающие все сферы: от архитектуры и инъекции зависимостей до загрузки изображений и рендеринга графов — все они представлены в klibs.io, официальном каталоге мультиплатформенных библиотек Kotlin.
Имея в своем распоряжении эти строительные блоки, вы можете приступить к разработке надежных и многофункциональных приложений уже сегодня — так же, как и команды, уже поставляющие мультиплатформенные приложения Compose в продакшен.
Приложения, которые чувствуются нативными
Плавное, «нативное» поведение — это то, чего ждут пользователи iOS и что они замечают. Compose Multiplatform для iOS фокусируется на деталях, чтобы приложения чувствовались привычно и отзывчиво на этой платформе:
- Поведение прокрутки, соответствующее физике iOS
- Редактирование текста с нативным выделением и right-to-left поддержкой
- Интеграция системного перетаскивания
- Адаптивный пользовательский интерфейс, учитывающий системные настройки, такие как размер и контрастность шрифта
- Навигационные жесты, которые кажутся естественными для пользователей iOS
Приложение Respawn для iOS создано с помощью Compose Multiplatform, разделяя 96% кода с Android.
Оставаясь верным основной философии Kotlin Multiplatform, Compose Multiplatform продолжает объединять лучшее из нативной и кроссплатформенной разработки. В релизе 1.8.0 улучшено взаимодействие со SwiftUI и UIKit, что позволяет легко встраивать Compose в существующее приложение или включать нативные представления в экран Compose. Такой подход поддерживает постепенное внедрение и дает вам полный контроль над тем, как и где вы используете код.
Производительность, готовая к проду
Отличный пользовательский опыт зависит не только от поведения пользовательского интерфейса, но и от производительности. Плавное и отзывчивое взаимодействие — залог удовлетворенности пользователей. Именно поэтому производительность была в центре внимания на протяжении всей работы по стабилизации. В версии 1.8.0:
- Время запуска сопоставимо с нативными приложениями, поэтому первый кадр появляется так же быстро
- Производительность прокрутки находится на одном уровне со SwiftUI, даже на устройствах с высокой частотой обновления
- Compose Multiplatform увеличивает размер приложения для iOS всего на ~9 МБ по сравнению с полностью родным приложением SwiftUI с той же логикой пользовательского интерфейса и ассетами
Бенчмарк можно найти на GitHub. Подробное описание методологии будет опубликовано в ближайшее время на портале KMP Development.
И самое главное — это совпадает с тем, что разработчики видят на практике. Согласно последнему исследованию, более 96% команд, использующих Compose Multiplatform на iOS, не отмечают серьезных проблем с производительностью.
Инструменты разработки, повышающие вашу эффективность
Чтобы сделать создание мультиплатформенных приложений Compose более быстрым, плавным и приятным, JetBarins активно совершенствуют инструментарий KMP. В ближайшее время будет выпущен новый плагин KMP для IntelliJ IDEA и Android Studio. Помимо функций для написания общей логики, в нем появится поддержка Compose Previews в общем коде, а также инструменты для управления ресурсами.
Что еще более интересно: Compose Hot Reload уже доступен. Он позволяет вносить изменения в код пользовательского интерфейса и мгновенно видеть результаты, не перезапуская приложение и не теряя текущее состояние. Он интеллектуально перезагружает код в процессе работы, делая итерации пользовательского интерфейса более быстрыми и плавными, чем когда-либо.
Готовность к проду и простота внедрения
Compose Multiplatform для iOS теперь дает вам полный набор: стабильные API, отличную производительность, «нативный» интерфейс и современные инструменты. Ваши пользователи будут чувствовать себя как дома, а ваша команда заметит разницу: меньше ошибок, меньше дублирующейся работы и более быстрая доставка на разные платформы.
И что самое приятное, вам не придется начинать с нуля. Многие команды, включая Markaz, Wrike, Feres и Physics Wallah, уже интегрируют Compose Multiplatform в масштабные приложения, по одному экрану или функции за раз. Он вписывается в ваш рабочий процесс и растет вместе с вашими потребностями.
Compose Multiplatform для iOS стабилен. Экосистема процветает. Инструменты готовы. И дело осталось за приложениями, которые вы создадите.
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.16
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.17
-
Разработка4 недели назад
Расширенные архитектурные правила в SwiftLint: часть 1
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Не два байта переслать: эмуляция бесконтактных карт на мобильных устройствах