Новости
Facebook поддержал Epic в борьбе с монополией Apple
Компания рассчитывала, что Apple отменит свою комиссию для платежей внутри iOS-приложений и разрешит Facebook использовать собственный платежный сервис.
Свою поддержку Epic Games в борьбе с Apple, пишут «Ведомости», выразили Telegram, Spotify, Netflix, Match Group, Airbnb, Basecamp, ClassPass и Facebook. «В то время как для бизнеса настали трудные времена, Apple требует, чтобы приложения на iOS использовали ее платежную систему. Это означает, что малый бизнес в секторе, к примеру, платных онлайн-мероприятий будет отдавать 30 центов с каждого заработанного доллара», – заявила Financial Times руководитель приложения Facebook Фиджи Симо.
В минувшую пятницу, 14 августа, Facebook запустил сервис платных онлайн-мероприятий в 20 странах. С его помощью предприниматели могут продавать пользователям доступ к вебинарам и другим информационным продуктам. Компания рассчитывала, что Apple отменит свою комиссию для платежей внутри iOS-приложений и разрешит Facebook использовать собственный платежный сервис. Свою позицию Facebook аргументировал тем, что это позволит покрыть все расходы предприятий, страдающих из-за пандемии. Однако Apple отказалась пойти на уступки.
Как отмечает The Wall Street Journal, Epic Games – серьезный противник для Apple. У компании небольшое число акционеров (глава компании Тим Суини, китайская Tencent, американская Walt Disney и японская Sony), поэтому она может быстро принимать решения и реагировать на действия оппонентов. К тому же у компании огромная армия лояльных пользователей (более 350 млн по всему миру).
Профессор юриспруденции Дэмиен Жераден, специалист по конкуренции в технологическом секторе и советник разработчиков приложений, рассказал The Wall Street Journal, что в результате всех этих расследований Apple, скорее всего, придется изменить правила своего магазина и поступиться частью его доходов, которые в свете падения продаж iPhone становятся основным источником для компании.