Новости
Feishu, китайский аналог Slack, достиг $100 млн ARR
Feishu, у которого есть международная версия под названием Lark, представляет собой всеобъемлющий мессенджер для рабочего общения с удобными функциями, от автоматического ведения заметок для видеозвонков и общих календарей до совместных документов.
Годовой регулярный доход Feishu, приложения ByteDance для совместной работы, в прошлом году превысил 100 миллионов долларов, сообщил в четверг сотрудникам Се Синь, исполнительный директор Feishu. Это на 270% больше, чем в 2021.
В конце 2021 года инструмент для рабочего общения стал одной из шести отдельных бизнес-групп компании, а это означает, что ему было придано такое же стратегическое значение, как и другим бизнес-гурппам в ByteDance — TikTok, Douyin, Dali (образование), BytePlus (B2B AI и инфраструктура) и Nuverse (видеоигры).
Об этой вехе впервые сообщил китайский новостной сайт 36kr, всего через несколько дней после скандальной статьи другого китайского новостного агентства Leiphone, в котором ставились под сомнение большие траты Feishu.
Feishu, у которого есть международная версия под названием Lark, представляет собой всеобъемлющий мессенджер для рабочего общения с удобными функциями, от автоматического ведения заметок для видеозвонков и общих календарей до совместных документов. Feishu потратил много ресурсов на создание собственных таких функций, в отличие от открытой платформы Slack, которая интегрируется с множеством сторонних приложений.
Выполнение всего собственными силами способствует обеспечению беспрепятственного взаимодействия с пользователем, но требует огромных затрат. Согласно статье Leiphone, на пике своего развития в 2022 году в Feishu работало 10,000 человек (включая аутсорсинговых работников). Wall Street Journal сообщил, что в Feishu в настоящее время работает 7,000 человек. Для сравнения, Slack сообщил о 2545 штатных сотрудниках и годовом доходе в размере 902.6 млн долларов в январе 2021 года.
Тем не менее, пользовательская база Feishu невелика по сравнению с китайскими конкурентами. По данным QuestMobile, в ноябре у Feishu было 9.3 миллиона активных пользователей в месяц, у DingTalk от Alibaba Group Holding Ltd. — 253 миллиона, а у WeCom от Tencent Holdings Ltd. — 110 миллионов. Alibaba и Tencent не раскрывают годовой доход своих приложений.
Крупные инвестиции ByteDance в Feishu говорят о состоянии корпоративного программного обеспечения в Китае. В то время, как инвесторы Силиконовой долины ставят на product-led рост — сервисы, которые конвертируют пользователей через свои продукты, например, Calendly, — программное обеспечение в Китае по-прежнему в значительной степени рассчитывает на продажи и маркетинг для привлечения пользователей.
Культура платить за SaaS еще не пришла в Китай, поэтому многие сервисы сейчас активизируют зарубежную экспансию. Внутри же конкуренция жесткая. Основатель генеративного ИИ поделился дилеммой, связанной с запуском корпоративного технологического стартапа в Китае, где отдача от инвестиций в менее квалифицированную рабочую силу по-прежнему превосходит затраты на технические таланты:
«В США вы можете неплохо преуспеть, создавая product-led программное обеспечение, которое не полагается на человеческие услуги для привлечения или удержания пользователей. Но в Китае, даже если у вас есть отличный продукт, ваш конкурент может за одну ночь украсть ваш исходный код и нанять десятки сотрудников службы поддержки, которые стоят не так дорого, чтобы опередить вас».