Маркетинг и монетизация
В App Store тоже нашли fleeceware-приложения
Fleeceware происходит от английского fleece — обирать. Это приложения, предлагающие бесплатный пробный период, но потом, после удаления, все равно регулярно списывающие деньги.
Исследователи из британской компании Sophos, работающей в сфере информационной безопасности, обнаружили в магазине приложений Apple App Store более 30 fleeceware-приложений, списывающих с пользователей деньги даже после окончания пробного периода. В общей сложности эти приложения были загружены более 3.6 млн раз.
Fleeceware происходит от английского fleece — обирать. Это приложения, предлагающие бесплатный пробный период, но потом, после удаления, все равно регулярно списывающие деньги.
В число таких бесплатных приложений входят графические редакторы, гороскопы с гадание, сканеры QR-кодов/штрих-кодов, а также приложения с фильтрами для фото, в которых еженедельные подписки стоят 9.99 доллара (или 520 долларов в год).
Фактически, приложения такого плана не являются вредоносными, поскольку они не нарушают правил, установленных магазинами цифрового контента. Кроме того, удаление приложения не обязательно должно восприниматься разработчиком, как отказ от подписки. Прошлогоднее исследование Sophos выявило в Play Маркет десятки таких приложений, многие из которых всё же были заблокированы Google. Теперь же подобные решения начали появляться и в App Store.
«Fleeceware-приложения официально не являются вредоносными, но они неэтичны, они используют доверие клиентов, обманвая их с помощью коварных методов. Похоже, что они побуждают ничего не подозревающих пользователей устанавливать их через агрессивную онлайн-рекламу и, как правило, поддельные пятизвездочные отзывы», — пишет Sophos.
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости4 недели назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн