Connect with us

Новости

Google облегчает перенос компьютерных игр на Android

Сегодняшние анонсы в значительной степени способствуют укреплению доверия к игровым планам Google, но пока неясно, убедят ли они многих разработчиков перенести свои игры для ПК на Android.

Опубликовано

/

     
     

Мобильные игры прошли долгий путь, но даже лучшие игры пока не сравнятся с тем, что доступно на консолях и ПК. Однако Google хочет сделать Android и платформу Google Play универсальным магазином для геймеров, поэтому компания анонсирует новые функции, инструменты и программы, чтобы упростить портирование компьютерных игр на Android.

В преддверии ежегодной конференции разработчиков игр (GDC), которая состоится на следующей неделе, Google объявил об изменениях в платформе Android и Google Play, а также о партнерстве с поставщиками устройств и производителями игровых движков, чтобы уменьшить трудности, связанные с переносом компьютерных игр на Android. Среди этих изменений — первоклассная поддержка графического API Vulkan на Android, повышение стабильности Android Dynamic Performance Framework, новые инструменты в Google Play Console для устранения сбоев в играх, а также запуск пилотной программы, призванной помочь разработчикам в их стремлении перенести свои игры на Android.

Vulkan стал официальным графическим API для Android

Самым важным объявлением Google сегодня, по крайней мере, в отношении Android, стало то, что Vulkan теперь является официальным графическим API для Android. Vulkan — это современный кроссплатформенный API для 3D-графики и вычислений, который обеспечивает разработчикам более прямой контроль над GPU, чем старые API, такие как OpenGL. Такой контроль позволяет значительно повысить производительность, особенно в многопоточных приложениях, за счет снижения нагрузок на центральный процессор. В отличие от него, OpenGL — это более старый, высокоуровневый API, который абстрагируется от многих низкоуровневых деталей GPU, что делает его более простым в использовании, но потенциально менее эффективным. По сути, Vulkan ставит во главу угла производительность и явное управление железом, в то время как OpenGL делает акцент на простоте использования и кроссплатформенной совместимости.

Главное преимущество этого изменения, по словам Google, заключается в том, что оно позволяет разработчикам добавлять в свои игры более захватывающие визуальные эффекты. Vulkan позволяет разработчикам использовать производительность современных графических процессоров смартфонов для раскрытия таких функций, как трассировка лучей в играх или многопоточность. Такие игры, как Diablo Immortal и Pokémon TCG Pocket, используют графический Vulkan API для реализации ярких спецэффектов и оптимизации графики на широком спектре устройств.

Хотя Google заявляет, что сейчас переводит Android на «современный, унифицированный стек рендеринга на основе Vulkan», на самом деле Android поддерживает этот графический API с момента выхода Android 7.0 Nougat в 2016 году. Причина, по которой компания не предприняла это изменение раньше, кроется во фрагментации. Даже через несколько лет после появления Vulkan в Android его поддерживал лишь небольшой процент активных устройств, и лишь немногие из них предлагали надежную поддержку. Однако сегодня Vulkan поддерживают более 85% активных телефонов на базе Android, и более 45% сессий новых игр для Android, созданных на игровом движке Unity, используют Vulkan. Поддержка Vulkan среди Android-устройств сейчас намного лучше, чем несколько лет назад, поэтому Google чувствует себя комфортно, делая его официальным графическим API для Android.

Google облегчает перенос компьютерных игр на Android

Что же на самом деле означает для Android принятие Vulkan в качестве официального графического API? По сути, Google стремится установить Vulkan в качестве уровня аппаратной абстракции GPU (HAL) для Android, требуя, чтобы все приложения и игры, использующие GPU телефона, делали это через Vulkan. Сюда входят: игровые движки, промежуточное ПО и многоуровневые API, такие как HWUI Android, Skia, WebGPU и ANGLE.

Google облегчает перенос компьютерных игр на Android

ANGLE имеет особое значение. Он позволяет приложениям и играм, работающим на OpenGL ES (GLES), поддерживать как устаревшие устройства без современных драйверов Vulkan, так и новые устройства без родных драйверов GLES. ANGLE, сокращение от Almost Native Graphics Layer Engine, представляет собой многоуровневую реализацию GLES поверх Vulkan. Он переводит вызовы GLES в Vulkan и, по сути, выступает в роли драйвера GLES на некоторых современных устройствах Android под управлением Android 15.

Однако, начиная с грядущего релиза Android, то есть Android 16, Google утверждает, что «все больше устройств будут использовать Vulkan для обработки всех графических команд». В частности, Android 16 потребует от некоторых новых устройств использовать ANGLE для некоторых приложений (то есть, только приложения из утвержденного списка будут использовать ANGLE). Однако в следующем году релиз Android 17 потребует от новых устройств использовать ANGLE для большинства приложений (по сути, переход от разрешительного списка, означающего, что только определенные приложения используют ANGLE, к запретительному списку, означающему, что все приложения используют ANGLE, за исключением тех, которые находятся в определенном списке).

Хотя большинство устройств Android, представленных сегодня на рынке, поддерживают графический API Vulkan, в вопросе о том, какие функции Vulkan действительно доступны, нет единообразия. Это связано с тем, что существует множество Android-устройств со старыми, устаревшими драйверами Vulkan, а также множество устройств под управлением старых версий Android. Кроме того, доступность функций Vulkan может отличаться у разных производителей чипсетов, что еще больше усложняет разработку игр.

Чтобы улучшить согласованность поддержки Vulkan на разных устройствах Android, в прошлом году Google представила профили Vulkan для Android (VPA). VPA — это набор функций Vulkan, которые чипсеты должны поддерживать, чтобы пройти сертификацию Google для конкретного выпуска Android. Например, VPA для Android 16 требует, чтобы чипы поддерживали как минимум эти функции Vulkan, которые основываются на требованиях VPA для Android 15, а также 2022 Android Baseline Profile.

Google также сотрудничает с Khronos Group — отраслевой группой, стоящей за графическим Vulkan API, — при разработке последнего релиза Vulkan 1.4, гарантирующего, что устройства Android будут широко поддерживать его набор функций. Спецификация Vulkan 1.4 была разработана как подмножество VPA для Android 16, а это значит, что новые устройства, отвечающие требованиям VPA16, будут поддерживать большинство функций Vulkan 1.4. Однако новые SoC, выходящие с поддержкой Android 17, должны будут полностью поддерживать Vulkan 1.4.

Требуя поддержки новых версий Vulkan, Google по сути вытесняет с рынка старые графические процессоры, поскольку устройства с ними не смогут обновляться до новых версий Android. Это важно, поскольку означает, что поддержка API Vulkan в устройствах Android со временем будет становиться все лучше и лучше, что устранит одну из причин, по которой разработчики мобильных игр не используют новейшие графические возможности, доступные на устройствах.

Улучшенный инструментарий и новые способы запуска игр на Android

Помимо улучшения поддержки Vulkan в Android, Google также работает над тем, чтобы разработчикам было проще создавать игры для Android. Сегодня компания объявила о сотрудничестве с Unity Technologies, чтобы упростить интеграцию Vulkan в игровой движок Unity. В Unity 6, например, разработчики могут настраивать Vulkan для каждого устройства в отдельности. В то же время в старых версиях Unity доступ к этим настройкам можно получить через плагины.

Google также объединился с исследовательским центром Samsung в Остине, чтобы создать новый профилировщик и отладчик с открытым исходным кодом для оптимизации Vulkan и AI/ML. Этот новый инструмент представляет собой интегрированную цепочку инструментов для профилирования GPU, которая позволяет разработчикам повысить эффективность работы с графикой, памятью и вычислительными нагрузками. Инструмент будет запущен позднее в этом году

Далее Google сообщает, что сотрудничает с MediaTek, чтобы оптимизировать Android Dynamic Performance Framework (ADPF) для чипов MediaTek. ADPF — это функция, позволяющая разработчикам в режиме реального времени корректировать требования к производительности своих игр в зависимости от теплового состояния устройства. С помощью MediaTek Google сделал ADPF более стабильным, что позволило «обеспечить более длительные и плавные игровые сессии». Кроме того, несколько игровых движков теперь предлагают встроенную поддержку ADPF, что упрощает интеграцию для разработчиков игр. Функция работает на многих существующих устройствах без чипов MediaTek, таких как Pixel 9 и Galaxy S25, поэтому сегодняшний анонс означает, что ADPF теперь доступен в большем количестве мест и на большем количестве устройств.

После запуска игр на Android разработчики могут использовать новую функцию Low Memory Killers в консоли Google Play Console для мониторинга и улучшения производительности своих игр. Эта функция позволяет выявить проблемы с памятью, которые приводят к сбоям в играх.

Игры для ПК, запускаемые на Android

Наконец, чтобы помочь разработчикам, которым нужна комплексная помощь в переносе их компьютерных игр на Android, Google запускает пилотную программу, в рамках которой будет оказываться поддержка «начиная с разработки игры для Android и заканчивая публикацией игры в Play». Такие игры, как DREDGE, TABS Mobile и Disco Elysium, уже вышли или скоро выйдут на Android благодаря этой пилотной программе.

Google потребуется много времени и усилий, чтобы заставить разработчиков игр воспринимать Android как главную игровую платформу. Google должен продолжать инвестировать в снижение фрагментации платформы Android и улучшение инструментария в Google Play, если он хочет показать, что серьезно относится к играм на Android. Сегодняшние анонсы в значительной степени способствуют укреплению доверия к игровым планам Google, но пока неясно, убедят ли они многих разработчиков перенести свои игры для ПК на Android.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: