Connect with us

Новости

Как музеи используют чат-боты: пять примеров из жизни

Мы только начинаем использование чат-ботов в мире музеев. Найденные нами примеры из жизни показывают, что чат-боты — отличный способ вовлечения людей.

Опубликовано

/

     
     

Директор по технической стратегии агентства Deeson Рональд Ашри рассказал о работе компании над ботами, помогающими музеям дополнять опыт посетителей новой информацией или игровым процессом, а также о примерах музеев, которые уже применяли похожие механики.

В Deeson мы работаем с некоторыми культурными учреждениями (включая Фонд королевской коллекции и Национальный музей армии), помогая им понять лучший способ применения цифровых технологий. Один из аспектов этого — определение роли чат-ботов или разговорного пользовательского интерфейса.

Мы уже писали, почему мы верим, что чат-боты — важный инструмент в наборе инструментов любой организации. Мы также создаем несколько прототипов специально для музейной сферы и скоро поделимся результатами.

Одновременно мы смотрим на то, что делают мировые музеи. Вот пять примеров того, как музеи используют чат-ботов, чтобы повысить вовлеченность посетителей.

Геймификация посещения

Case museo di Milano (Дома-музеи Милана) — группа из четырех удивительных исторически значимых домов в Милане. Они запускали новый проект, цель которого — мотивировать людей посетить все четыре дома одним маршрутом. Решением стала геймификация процесса для привлечения молодой аудитории.

Результат — игровой чат-бот для Facebook Messenger. Бот приглашает пользователей исследовать четыре дома, чтобы найти в них скрытые подсказки, ведущие к финальному открытию, в то же время сражаясь с загадочным магом эпохи Ренессанса (реальная историческая фигура). Отличный пример того, как через Facebook и геймификацию можно вовлечь молодую аудиторию.

Улучшение посещения

Национальный художественный музей Беларуси создал бота, выполняющего простую задачу с великолепным эффектом. Во время прогулки по музею вы можете спросить бота посредством Facebook Messenger и получить дополнительную  информацию об экспонате.

Расширенная поддержка

Музей Купер-Хьюитт в Нью-Йорке несомненно был пионером в технологиях чат-ботов. Ещё в 2013 они создали Object Phone — сервис, основанный на Twillio, в который можно было писать или звонить, чтобы узнать больше информации об интересующем объекте. В 2016 Object Phone стал сервисом по подписке, присылающий информацию ежедневно.

Далее вы можете задавать более сложные вопросы прямиком чат-боту сервиса. Если по какой-то причине он не может ответить, запрос перенаправляют в Slack-канал музея, где на него могут ответить сотрудники. Эти ответы направляются снова через бота. Это значит, что сотрудникам приходится иметь дело только с более сложными вопросами, а остальной процесс автоматизирован.

Расширение музеев через цифровые визиты

Дом-музей Анны Франк в Амстердаме запустил бот для Facebook Messenger к Международному дню борьбы за ликвидацию расовой дискриминации в 2017 году. Бот может предоставлять информацию как об Анне Франк, так и о Второй мировой войне. Музей считает это способом расширить физическую локацию музей до целого мира, обеспечивая людей информацией более захватывающим способом, чем просто через веб-сайт.

Как музеи используют чат-боты: пять примеров из жизни

Бот, разработанный совместно с Facebook, работает на основе сервиса msg.ai. Он учится понимать намерения пользователя и контекст, чтобы прогнозировать и предоставлять контент или информацию, которую ищет пользователь.

Создание лица для бота

Это довольно старый пример, но он интересен, потому что представляет другой взгляд на опыт взаимодействия с чат-ботом. Музей Хайнца Никсдорфа создал бота по имени Макс, который общался с пользователями напрямую через экран.

В 2005 это было рискованным экспериментом как для разработчиков, так и для предугадывания реакции людей. В 2017 вещи значительно изменились. Мы должны помнить, что чат-боты необязательно находятся в Facebook Messenger. Их можно расширить, придать им форму с помощью физических девайсов, AR или VR. Мы только в начале исследования всех возможностей.

Что дальше

Мы только начинаем использование чат-ботов в мире музеев. Найденные нами примеры из жизни показывают, что чат-боты — отличный способ вовлечения людей. Мы ожидаем, что многие аспекты взаимодействия с музеями могут быть «ботифицированы», а разговорные интерфейсы заменяют части веб-сайта. Мы экспериментируем с покупкой билетов в музей и поиску по коллекции. Обе этих области идеально подходят для упрощения с помощью разговорного интерфейса, который скрывает сложные части процесса.

В заключение я хочу показать вам, как чат-боты становятся искусством. Они не должны выполнять исключительно полезные функции. Они могут существовать в качестве искусства, вовлекая нас и заставляя видеть мир по-другому. Именно этого пытаются достичь музеи каждый день.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.