Магазины приложений
Компании критикуют 27% налог Apple
Представитель Spotify Моран заявил, что последний шаг Apple «возмутителен и идет вразрез с усилиями суда по обеспечению большей конкуренции и выбора пользователей».
Критики Apple не в восторге от недавних изменений в App Store. В заявлении для The Verge представитель Spotify Жанна Моран говорит, что новый 27% налог на альтернативные способы оплаты показывает, что Apple «не остановится ни перед чем, чтобы защитить прибыль, которую они получают за счет разработчиков и потребителей в рамках своей монополии на магазины приложений».
На этой неделе компания обновила свои правила App Store, чтобы соответствовать решению суда, вынесенному в рамках дела Epic против Apple. Изменения позволяют разработчикам в США использовать альтернативные способы оплаты, но только при условии, что они будут платить 27% комиссию за каждую покупку, совершенную вне App Store.
Генеральный директор Epic Games Тим Суини одним из первых назвал изменения Apple «антиконкурентными», добавив, что политика App Store «полностью подрывает» решение суда. Он также заявил, что это «убивает ценовую конкуренцию», не позволяя разработчикам предлагать покупки в приложениях по более низкой цене. Разработчикам приходится не только платить комиссионные сторонним платежным процессорам, но и платить Apple.
Вскоре на это отреагировали и другие критики Apple. Представитель Spotify Моран заявил, что последний шаг Apple «возмутителен и идет вразрез с усилиями суда по обеспечению большей конкуренции и выбора пользователей». Моран также утверждает, что новый 27% налог «по сути является воссозданием сборов Apple», и призывает Европейскую комиссию предотвратить подобные изменения политики в ЕС.
Коалиция за справедливость приложений (CAF), группа, основанная Spotify, Epic Games, Tile и другими компаниями, стремящимися ослабить контроль Apple и Google над индустрией мобильных приложений, также прокомментировала это изменение. «Подход Apple к «соблюдению» решения окружного суда не принесет пользы ни разработчикам, ни потребителям», — говорится в заявлении Рика ВанМетера, исполнительного директора CAF. «Эти изменения никак не способствуют расширению потребительского выбора» или «снижению цен на покупки в приложениях или конкуренции в “огороженном саде” Apple».
Apple уже ввела подобные правила в других странах — но регуляторы тоже не в восторге от этого шага. В 2022 году Apple разрешила разработчикам приложений для знакомств в Нидерландах использовать альтернативные варианты оплаты с тем же 27% налогом. Однако голландские регуляторы оштрафовали Apple на 55 миллионов долларов за несоблюдение требований. Apple также ввела аналогичную политику для всех разработчиков приложений в Южной Корее, где новый закон не позволяет Apple и Google заставлять разработчиков использовать только их платежные системы. Южная Корея предупредила Apple и Google о возможности штрафов за нарушение новых правил оплаты.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41