Кроссплатформенная разработка
Kotlin Multiplatform Mobile (KMM) превращается в Kotlin Multiplatform (KMP)
Отныне Kotlin Multiplatform (KMP) является предпочтительным термином для обозначения технологии Kotlin для совместного использования кода на различных платформах.
Чтобы разрешить давние проблемы несоответствия названий и путаницы в аббревиатурах, которые озадачивали многих разработчиков Kotlin в течение последних двух лет, JetBrains отказывается от названия продукта Kotlin Multiplatform Mobile (KMM). Отныне Kotlin Multiplatform (KMP) является предпочтительным термином для обозначения технологии Kotlin для совместного использования кода на различных платформах, независимо от комбинации обсуждаемых целей.
Происхождение Kotlin Multiplatform
Kotlin Multiplatform был анонсирован на KotlinConf 2017 под названием Kotlin Multiplatform Projects и первоначально поддерживал цели JVM, Native и JS. В компании быстро собрали множество ранних последователей, которые стали использовать аббревиатуру «KMP» и, реже, «MPP». До 2020 года технология находилась в экспериментальной стадии, и команда формировала ее на основе отзывов этих первых последователей.
В 2020 году акцент сместили на совместное использование кода под iOS и Android, что является наиболее распространенным вариантом использования. Основатели стремились привлечь больше мобильных разработчиков к Kotlin Multiplatform, использовать их отзывы для улучшения технологии и подготовить ее к будущим усовершенствованиям, в том числе к улучшению поддержки других целей. В связи с этим в компании выделили все, что связано с совместным использованием кода на iOS и Android в Kotlin Multiplatform, в отдельный продукт Kotlin Multiplatform Mobile, ввели для него аббревиатуру KMM и объявили о выпуске его альфа-версии. Одновременно с этим выпустили плагин Kotlin Multiplatform Mobile для Android Studio.
Проблема
Альфа-релиз с новым названием Kotlin Multiplatform Mobile привлек внимание, но в то же время привел к путанице, поскольку разработчики не знали, как называть технологию, код которой не ограничивается iOS и Android. Эта путаница усугублялась наличием в сообществе контента и библиотек с названиями, включающими «KMP», что привело к появлению экосистемы с несколькими названиями — Kotlin Multiplatform и Kotlin Multiplatform Mobile — и аббревиатурами KMP, KMM и MPP. Это не только затрудняло поиск контента, но и приводило к непониманию того, что Kotlin Multiplatform предназначен в первую очередь для совместного использования кода для мобильных устройств.
Решение
Чтобы решить давние проблемы несоответствия названий и путаницы в аббревиатурах, которые озадачивали многих разработчиков Kotlin на протяжении последних двух лет, JetBrains отказывается от названия продукта «Kotlin Multiplatform Mobile».
Отныне «Kotlin Multiplatform» является предпочтительным термином для обозначения технологии Kotlin для совместного использования кода, независимо от сочетания обсуждаемых платформ.
KMP отлично подходит для совместного использования кода на различных платформах, а не только на iOS и Android. Он позволяет обмениваться кодом и на десктопах, и на стороне сервера. Более того, в компании активно развиваюм Kotlin/Wasm для облегчения современной веб-разработки с использованием Kotlin Multiplatform. При использовании Compose Multiplatform, который теперь поддерживает Android, desktop, iOS (Alpha) и web (Experimental), вы получаете больше свободы и можете выбрать совместное использование 100% вашей кодовой базы на Kotlin. Компания JetBrains планирует и дальше улучшать Kotlin Multiplatform и Compose Multiplatform, делая это сочетание оптимальным выбором для обмена кодом между платформами.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41