Новости
Основатели Instagram готовят приложение для чтения новостей
Само приложение еще не опубликовано, но предлагает всем зарегистрироваться в списке ожидания.
Со-основатели Instagram Кевин Систром и Майк Кригер готовят новое социальное приложение. Дуэт открыл новое предприятие для выпуска социальных приложений, а его дебютным продуктом стал Artifact — персонализированная программа чтения новостей.
Само приложение еще не опубликовано, но предлагает всем зарегистрироваться в списке ожидания. Artifact описывается как программа для чтения новостей, которая использует машинное обучение для персонализации опыта для конечного пользователя, а также прибавляет к ним социальные элементы, которые позволяют пользователям обсуждать статьи.
Artifact сначала представит единую подборку новостей, но со временем они станут более адаптированными к интересам пользователя. Некоторые статьи будут поступать от известных издателей, таких как The New York Times, в то время как другие могут быть от небольших сайтов. Другие ключевые функции будут включать в себя элементы управления комментариями, отдельные каналы для статей, опубликованных людьми, на которых вы подписаны, вместе с их комментариями, и почтовый ящик для входящих сообщений для более конфиденциального обсуждения материалов.
Кажется, что эта концепция похожа на обсуждения в Twitter. Но платформа анонсирована в то время, когда пользователи Twitter рассматривают новые варианты для побега с платформы после покупки ее Илоном Маском.
Однако в целом Artifact не выглядит полностью оригинальным — он не только представляется как современная интерпретация опыта приложений типа Google Reader, но и конкурирует с различными другими приложениями для чтения новостей, как новыми, так и старыми, вроде Flipboard, SmartNews и Newsbreak. Это также похоже на Pocket и его нового конкурента Matter, который предлагает сочетание чтения новостей, рекомендаций и комментариев. Даже Substack теперь извлек выгоду из дестабилизации Twitter, предоставив своим читателям и авторам возможность общаться в чате в приложении. В Китае подобную же модель использует Toutiao от ByteDance.
И, конечно же, новое приложение будет во многих отношениях конкурировать с социальным гигантом Meta*, который соучредители Instgram* покинули еще в 2018 году. Facebook* и, в меньшей степени, Instagram* и WhatsApp сегодня служат порталами, где взаимодействуют и общаются миллиарды людей.
Это означает, что независимо от того, насколько совершенным или дифференцированным может стать Artifact, он все равно может столкнуться с конкуренцией на рынке, где потребители и так уже имеют встроенные новостные приложения, вроде Apple News и Google News.
Согласно новости The Verge, дуэт считает, что недавние достижения в технологии машинного обучения помогут Artifact, подобно тому, как алгоритмические рекомендации сыграли роль в превращении TikTok в доминирующее приложение.
Но в то время как персонализированная лента TikTok For You, возможно, вызывает привыкание, рост видеоприложения был обусловлен рекордными маркетинговыми расходами на привлечение пользователей — достигнув 1 миллиарда долларов в 2018 году. У нового стартапа, даже от выдающихся основателей, может не быть такого количества денег, которое можно было бы подбросить в огонь. А чтение новостей само по себе кажется устаревшим рынком в эпоху, когда молодые пользователи Поколения Z часто обращаются к развлекательным приложениям, таким как TikTok, чтобы быть в курсе новостей и мировых событий.
При всем при этом, трудно спрогнозировать успех тех, кто создал Instagram, который стал одним из крупнейших приобретений и одной из лучших социальных технологий своего времени, сформировав то, как мир взаимодействует с социальными сетями.
Индивидуальный успех приложения может в конечном итоге даже не иметь значения, так как основатели намерены тестировать другие новые социальные продукты в своем новом предприятии.