Новости
Основатели Vine выпустили Live-викторину HQ Trivia
В 3 и 9 вечера тысячи людей открывают iOS-приложение HQ и играют вместе с ведущим Скоттом Роговски, который задает около десяти вопросов с несколькими вариантами ответов в каждом.
«Это способ дать людям возможность повеселиться, может быть, выиграть, может быть, узнать что-то новое». Так как бывший со-основатель Vine Рус Юсупов описывает свою новую игру HQ, которая выглядит как смесь «Кто хочет стать миллионером» и Facebook Live.
В 3 и 9 вечера тысячи людей открывают iOS-приложение HQ и играют вместе с ведущим Скоттом Роговски, который задает около десяти вопросов с несколькими вариантами ответов в каждом. Ответ надо угадать в течение 10 секунд, и переходить к следующему вопросу — после того, как Скотт закончит шутить об ответах. Если вы ошибаетесь, то из игры вы выбываете, но все еще можете комментировать происходящее и наблюдать за тем, как другие игроки доходят до конца и разделяют денежные призы, которые они получают через PayPal.
Это просто, но необычайно свежо и увлекательно. Объединив интерактивность мобильных игр, привлекательность живого видео и голливудский видео-ряд, HQ представляется более живой программой, чем любая игра в телефоне или телевизоре.
«Мы все выросли, наблюдая за «Своей игрой» и «Полем чудес». Это наша основа», — говорит Юсупов о своем проекте, который он запустил с еще одним со-основателем Vine Колином Кроллом. Приложение HQ — переосмысление классического развлекательного продукта – уже привлекло нескольких миллионов долларов в посевном раунде от Lightspeed через партнера Джереми Лива.
«Мы верили в технические и дизайнерские возможности Руса и Колина, в их понимание того, что будущее мобильного видео гораздо более интерактивно, чем простые лайки», — говорит Лив.
Юсупов и Кролл покинули Twitter в конце 2015 года, наблюдая за тем, как их Vine поглощается социальным гигантом. Год спустя, когда Vine был закрыт, Юсупов печально написал: «Не продавайте свою компанию!». Дуэт поработал в студии Intermedia Labs, запустив там в конце 2016 года приложение Hype, которое позволяет транслировать прямые эфиры, смешивая записанные клипы и живой поток в реальном времени.
Но Hype не получил достаточно хайпа, как и последующий проект студии – Bounce. Приложение позволяло создавать музыкальные клипы, записывая танцевальные движения, которые затем автоматически синхронизировались с песней. Именно после этого у Юсупова и Кролла родился HQ. «Нам нравится работать в видео. Это наше. Мы просто хотели сделать что-то, во что люди играли бы… с друзьями и семьей», — говорит Юсупов.
Проект был запущен в конце августа и постепенно взбирается вверх в чартах. На этой неделе в него одновременно играло 4,700 человек и призовой фонд составлял 150 долларов. Проблемы приложения в том, что нельзя играть в любое время, а только по расписанию, но преимущества в несложных вопросах, вовлечении и денежных призах.
По мере роста несложно представить, как будет монетизироваться HQ. Можно внедрить рекламные паузы между вопросами, можно раздавать призы от спонсоров, можно задавать вопросы о брендах. «Мы играемся с вариантами», — говорит Юсупов. «В это воскресенье мы провели спонсорскую игру, которая позволила нам разыграть самый большой приз. Но игроки и зрительский опыт всегда будут для нас самыми важными».