Исследования
Российские пользователи интернета стали мобильнее
Согласно статистике сервиса Liveinternet, в ноябре 2014 года 51% пользователей (31,1 млн) использовали для выхода в Сеть телефоны и планшеты. Еще в октябре их было 49,9% (29,4 млн), а в большинстве были люди за десктопами.
Россияне начали заходить в интернет с мобильных устройств чаще, чем с компьютеров, сообщает газета «Известия». Согласно статистике сервиса Liveinternet, в ноябре 2014 года 51% пользователей (31,1 млн) использовали для выхода в Сеть телефоны и планшеты. Еще в октябре их было 49,9% (29,4 млн), а в большинстве были люди за десктопами.
Основатель LiveInternet Герман Клименко утверждает, что рост спровоцировали соцсети, в первую очередь «ВКонтакте» и «Одноклассники». По словам Клименко, многие россияне воспринимают мобильное устройство как «промежуточный гаджет». Его используют, чтобы оставаться на связи при перемещении из одного места с компьютером в другое. Тренд на мобильность продолжится, и популярным интернет-сервисам надо готовиться к этому, отмечает гендиректор сервиса знакомств Teamo Андрей Бурин.
При этом в интернет с мобильных устройств выходит больше мужчин (52%). Женщинам удаётся больше времени провести за стационарными компьютерами (более 51%). Дети для выхода в Сеть предпочитают планшеты и смартфоны, сообщает гендиректор детской социальной сети «Твиди» Олег Ульянский.
Интернет молодеет. Наблюдается резкий рост детского трафика. Родители дают планшеты чуть ли не грудничкам, – рассказывает Ульянский. — Модельный ряд обновляется быстро, взрослые себе покупают новую модель, а более старую дарят детям. Современному ребенку сложнее работать с «мышкой», чем с тачскрином. Игры, придуманные для «мышки», – иные по логике, чем «тачевые». Наступает время, когда надо переизобретать интернет-сервисы.
По словам Ульянского, его компания работает над созданием мессенджера для совсем маленьких детей, которые еще не умеют читать, но уже хотят общаться с друзьями.
По данным Liveinternet, самая популярная среди российских интернет-пользователей операционная система – Android. Доля платформы растёт: в октябре её использовали для выхода в Сеть 33,1% пользователей, в ноябре – 34%. Бурин замечает, что именно распространение большого количества недорогих гаджетов под Android способствует росту числа мобильных пользователей. На втором месте у россиян Windows 7. Её доля падает: в октябре – 31,1%, в ноябре – 30,6%. На третьем месте iOS: соответственно, 9,5% и 9,8%.