Магазины приложений
Тим Суини: «Магазины приложений удерживают огромную часть доходов»
CEO Epic Games Тим Суини на конференции Devcom высказался за создание альтернатив магазинам приложений, удерживающих слишком большой процент прибыли от игр.
CEO Epic Games Тим Суини выступил против того, чтобы магазины мобильных приложений удерживали слишком большую часть доходов разработчиков на самом жестоком и конкурентном рынке. Его доклад на конференции Devcom в Кельне был посвящен будущему графики и разработки игр. Большая часть выступления касалась фотореалистичной графики, улучшенной дополненной реальности и “метавселенной”, но Суини обратил внимание и на проблему бизнес-моделей в мобайле.
Сейчас система достаточно несправедлива. Магазины приложений берут 30% вашего дохода за дистрибуцию… Это странно, потому что Mastercard, Visa и другие компании, управляющие транзакциями, берут всего 2-3% дохода. Нужно оплачивать сеть доставки контента, клиентский сервис и некоторые другие вещи, но я не понимаю, почему магазины приложений берут не 5-6% за свои услуги. Они присваивают огромную часть ваших доходов — и не очень то помогают.
Раньше выходило всего несколько релизов в неделю, и у вас были хорошие шансы оказаться в топе, но сегодня верхние позиции оккупированы играми с миллионными бюджетами на маркетинг. Обычным разработчикам негде конкурировать. Им остается только тратить деньги на привлечение пользователей через Facebook, Twitter, поиск Google… Компании тратят около 3 долларов на установку бесплатной игры, и это неправильно.
Это провал рынка. Игроки хотят находить отличные новые игры, разработчики хотят иметь доступ к игрокам, а эта система работает неэффективно.
Суини сказал, что первым шагом в этой ситуации должно быть неприятие статус кво: «Мы должны злиться на эту ситуацию и постоянно искать другие решения, новые способы достичь игроков».
Это не первый раз, когда Суини высказывается против платформ, считая, что они душат разработчиков и индустрию. Ранее он обвинил Microsoft в использовании Universal Windows Platform для саботирования Steam и закрытия границ экосистемы PC, платформы, которая должна оставаться открытой для роста креативности.