Магазины приложений
Треть iOS-разработчиков неправильно описывает использование конфиденциальных данных
The Washington Post приходит к выводу, что треть приложений, которые утверждают, что не собирают данные от пользователей, на самом деле это делают.
В прошлом месяце Apple запустила в App Store свои метки конфиденциальности для приложений. Теперь каждый разработчик с обновлением продукта должен рассказать в специальной форме о том, как его приложение обращается с пользовательскими данными. Сами бейджи отображаются на странице приложения в App Store и показывают что собирают приложения и кому передают.
Однако, как пишет The Washington Post, некоторые разработчики приложений, случайно или нет, но неправильно оценили использование данных и тем самым ввели пользователей и Apple в заблуждение.
В общем то и сама Apple полагается на честность разработчиков и автоматически предоставляемую ими информацию не проверяет. На странице прямо указано, что «эта информация не была проверена Apple». Кроме того, процедура описания данных запутана и не до конца понятна, так что вполне может быть. что ошибки были сделаны непреднамеренно. Представитель Apple написала, что «Apple проводит регулярные и постоянные проверки предоставленной информации, и работает с издателями над исправлением любых неточностей. Приложения, которые не точно раскрывают информацию о конфиденциальности, могут быть отклонены или даже удалены».
Выборочная проверка, проведенная газетой, позволила более детально изучить приложения для iOS, которые утверждают, что они вообще не собирают никаких пользовательских данных. Так, ряд из них обменивался информацией, позволяющей идентифицировать пользователя iPhone с помощью Facebook, Google или игровой аналитики.
Среди них, например:
- Satisfying Slime Simulator
- Rumble
- Maps.Me
- FunDo Pro
В некоторых случаях после сообщения издания описание приложения в конечном итоге менялось, но в большинстве случаев никаких изменений не было.
The Washington Post приходит к выводу, что треть приложений, которые утверждают, что не собирают данные от пользователей, на самом деле это делают. Кроме того, по словам генерального директора Disconnect Кейси Оппенгейма, определения Apple «оставляет открытыми двери для множества вариантов поведения, которые соответствуют любому разумному определению отслеживания».