Новости
$100 млн в Серии D: UVeye — автоматизированный осмотр автомобилей
Автоматизированный осмотр автомобилей с использованием передового компьютерного зрения и искусственного интеллекта находится в зачаточном состоянии, но он полностью изменит автомобильную промышленность.
Технология автоматизированного осмотра транспортных средств UVeye начиналась как система для обнаружения угроз безопасности, но шестилетний израильский стартап нашел интерес и инвестиции в автомобильном секторе.
Компания, которая использует сочетание компьютерного зрения и машинного обучения для создания системы, способной быстро и точно «осматривать» транспортные средства, привлекла 100 миллионов долларов в рамках финансирования Серии D, возглавляемой Hanaco VC, венчурной компанией, базирующейся в Нью-Йорке и Тель-Авиве. Существующие инвесторы GM Ventures, CarMax, W.R. Berkley Corporation, F.I.T. Ventures L.P. и израильские институциональные инвесторы также приняли участие в раунде, который увеличил оценку компании примерно до 800 миллионов долларов.
С момента своего основания в 2016 году компания привлекла 200 миллионов долларов в виде инвестиционного капитала.
«UVeye открыла новые возможности в 2019 году, так как мы видели все больше и больше автомобилей, у которых были механические проблемы в ходовой части, поэтому, хотя наши системы использовались для обеспечения безопасности, потребность была очень очевидна», — сказал генеральный директор и соучредитель компании Амир Хевер в письме TechCrunch. «Первым коммерческим примером использования была поддержка и партнерство с OEM-производителями в рамках цепочки поставок новых автомобилей, с тех пор мы расширились и сегодня поддерживаем полный жизненный цикл автомобиля, который включает дилерский сектор, подержанные автомобили и аукционы, страховые компании и коммерческие автопарки».
Теперь UVeye удваивает свою ставку на автомобильную отрасль. Компания, в которой работает около 200 человек и которая базируется в Нью-Джерси и Тель-Авиве, будет использовать новое финансирование для начала производства своих инспекционных систем в Северной Америке и для ускорения роста продаж. Ранее компания объявила о заключении коммерческих соглашений с General Motors, Volvo Cars USA и CarMax о внедрении технологии UVeye в их оптовых сетях.
«Автоматизированный осмотр автомобилей с использованием передового компьютерного зрения и искусственного интеллекта находится в зачаточном состоянии, но он полностью изменит автомобильную промышленность», — отметил Лиор Просор, партнер Hanaco VC. «Поскольку электрические и автономные транспортные средства становятся все более сложными, а автопарками управлять все сложнее, недорогое и высокочастотное предиктивное обслуживание станет неотъемлемой частью любого автомобильного стека».
Хевер сказал, что расширение UVeye в Северной Америке принесет технологию проверки в тысячи дилерских центров, аукционов подержанных автомобилей и автопарков в течение следующих трех лет. UVeye также имеет представительства в Японии и Германии.
Компания разработала — и теперь производит — три типа систем, которые могут проверять новые и подержанные автомобили в дилерских центрах, на аукционах или в крупных автопарках всего за несколько секунд и во время движения легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников. Сканер днища автомобиля может обнаружить повреждения рамы, отсутствующие детали или утечки, а шинная система в считанные секунды определяет марку и технические характеристики, давление воздуха, глубину протектора и повреждения боковин. Третья система обеспечивает 360-градусный обзор экстерьера, позволяющий проверить листовой металл и другие внешние компоненты кузова, такие как бамперы, дверные замки, решетки и окна, сообщает UVeye.
Генеральный директор также видит долгосрочную перспективу в создании автопарков роботакси.
«Мы определенно считаем нашу продукцию необходимым решением для обеспечения безопасности и предиктивного обслуживания автономных автопарков, поскольку они будут ездить по дорогам 24 часа в сутки 7 дней в неделю и нуждаться в постоянной поддержке», — сказал Хевер. «Мы находимся в контакте и работаем с несколькими компаниями в секторе автопарков, с некоторыми из крупнейших игроков в мире и должны иметь некоторые обновления по этой теме к концу 2023 года. Поскольку мы также видим, что в будущем EV и автономные автомобили будут иметь все больше и больше датчиков, мы считаем, что объединение датчиков автомобиля и наших возможностей позволит получить более полный отчет о состоянии автомобиля».