Новости
В борьбе за глобальный рост доходы приложения Line впервые упали
Сложно ожидать, что Line займет значительное место на других рынках, потому что мессенджеры — больше не новинка, у каждой страны уже есть любимое приложение.
Мобильный мессенджер Line впервые доложил о падении доходов по сравнению с предыдущим кварталом, японская компания борется за рост пользовательской базы в условиях выросшей конкуренции по всему миру.
Компания, месячная активная пользовательская база которой за квартал выросла до 211 миллионов пользователей (на 6 миллионов), отчиталась о получении дохода в 27.8 миллиардов японских йен ($224 миллиона) за второй квартал 2015. Это на 37% больше по сравнению с прошлым годом, но на 1% меньше, чем в предыдущем квартале.
Line, принадлежащий корейскому интернет-гиганту Naver, зарабатывает деньги через покупки внутри приложений на их игровой платформе, продавая стикеры и с помощью платформы, которая позволяет брендам связываться с их пользователями. В прошлом году четырехлетняя компания показала звездный рост доходов: третий квартал удвоился по сравнению с предыдущим годом, но их провал в распространении за пределы Азии (половина пользователей Line расположены на их трех сильнейших рынках: Япония, Тайланд и Тайвань) заставил их приостановиться.
Компания включила ряд новых сервисов, которые должны помочь росту их сети на новых рынках — приложение-клавиатура для iOS сделано, чтобы переманить пользователей СМС-центричной системы США в свою экосистему, а lite-версия направлена на растущий рынок владельцев Android.
Но мессенджеры работают не как социальные сети. Вы не чатитесь или шлете стикеры самому себе, поэтому онбординг новых пользователей включает в себя привлечение их друзей, которых надо заставить остаться. Если друзей нет, то нет и сетевого эффекта, что означает малую вовлеченность и низкие возможности монетизации.
Надо признать, что Line предвидел такой ход вещей и худо-бедно расширил чат до мобильного портала. Компания запустила серию диджитал-сервисов — включая похожий на YouTube видео-канал, стриминговое приложение с платной музыкой и мобильные платежи — и расширила онлайн-в-офлайн сервисы вызовом такси, доставкой продуктов и прочим. Но каждый из этих сервисов был запущен там, где Line уже имеет сильную пользовательскую базу — в вышеупомянутых Японии, Таиланде и Тайване — потому что у них есть шанс на успех только там, где высока пользовательская вовлеченность. Это снова возвращает нас к сетевому эффекту, который Line постарались воспроизвести за пределами трех своих ключевых рынков.
Замедление роста доходов компании не было неожиданным с учетом развития мессенджеров по всему миру, но если они хотят разместить ценные бумаги на фондовом рынке в этом году — после прекращения в 2014 году двойного IPO в Японии и США — им нужно показать будущим инвесторам, что их бизнес способен продолжить развиваться, как в терминах пользователей, так и доходов.
Сложно ожидать, что Line займет значительное место на других рынках, потому что мессенджеры — больше не новинка, у каждой страны уже есть любимое приложение. Возможно, пришло время для компании сосредоточиться на своих трех странах и зарабатывать на популярности и мобильных показах, а также продвигать диджитал и онлайн-в-офлайн сервисы.
Еще новость от Line: компания запустила приложение для Chrome. У них уже есть приложения для Windows и Mac, но в новой версии есть функция заметок.