Маркетинг и монетизация
Рынок стикеров для Line: $75 миллионов за год
В своем релизе Line сообщает, что «многие персонажи стикеров, которые начинались как независимые, становятся объектом сделок и продолжаются в коллаборациях с корпорациями, что доказывает, что платформа стала инкубатором креативных идей».
В прошлом мае Line запустил свой магазин Creators, платформу, которая позволяет всем пользователям создавать и продавать стикеры. Сегодня Line раскрыл результаты работы платформы за этого год (в продолжение полугодового отчета, выпущенного в ноябре).
Между 8 мая 2014, когда стикеры впервые стали доступны для продажи, и 7 мая 2015 более 390,000 создателей из 156 стран зарегистрировали стикеры для продажи. Все вместе они заработали 8.946 миллиардов японских йен (около $75 миллионов).
Line не раскрывает информацию о лучших продавцах рынка, но в компании сообщили, что создатели десяти лучше всего продающихся наборов стикеров заработали в среднем по 50.5 миллионов японских йен (около $421,000). Многие создали по несколько наборов стикеров, и в их Топ-10 лучших продавцов средний заработок составил 109 миллионов японских йен ($909 000).
Компания не сообщает средний заработок всех продавцов. Как и на других открытых площадках, здесь наверняка есть небольшая группа ярких звезд, тогда как остальные продавцы остаются относительно незамеченными и зарабатывают гораздо меньшие суммы.
Для своих лучших игроков Creators Market от Line — очень ценная платформа, которая предоставляет им около 181 миллионов активных пользователей в месяц.
В своем релизе Line сообщает, что «многие персонажи стикеров, которые начинались как независимые, становятся объектом сделок и продолжаются в коллаборациях с корпорациями, что доказывает, что платформа стала инкубатором креативных идей».
Больше денег из стикеров
Этот «инкубатор» — еще один способ заработка для Line. Компания, которая откладывала открытую эмиссию ценных бумаг в прошлом году для того, чтобы сфокусироваться на увеличении доходов и прибыли, анонсировала запуск сервиса Creators Management, который призван помочь создателям предлагать свои стикеры торговым маркам и подписывать контракты с другими компаниями. В Line сказали, что сервис уже обеспечил партнерство с токийским изготовителем игрушек T-ARTS Company.
Line пока не сообщает, сколько процентов от заработка будет забирать в Creators Management (TechCrunch запросил более подробную информацию). Creators Market изначально отдавал создателям стикеров 50% доходов, но потом снизил эту долю до 30% для зарегистрированных после 1 февраля.
В Line говорят, что им нужно больше средств на улучшение Creators Market. Сегодня они открыли информацию о том, что совершенствование будет включать в себя облегчение поиска стикеров и возможность показа стикеров из маркета наряду с «официальными», персонажи которых включены в контракты Line с другими компаниями, например, Disney. Это потенциальный плюс для создателей стикеров, потому что сейчас их создания выделены в отдельную категорию.
Кроме стикеров
Стикеры — фишка Line и ключ к их успеху в Японии, Тайване и Таиланде (их Топ-3 рынки), но они составили только часть их доходов в $656 миллионов за 2014 год. Пользователи игр регистрируются через свой аккаунт в Line и составляют 60% продаж Line, но за последние несколько кварталов этот сегмент несколько уменьшился.
Для Line Corp важно найти новые монетизационные потоки, потому что они пытаются повысить цену своей компании. Компания инвестировала во все: от мобильных платежей и стриминга музыки до доставки еды, вызовов такси даже карты помещений. Цель этой многошаговой стратегии — превратить Line в лайфстайл-платформу с набором необходимых сервисов, которые обеспечат новых пользователей даже тогда, когда стикеры и игры станут не так популярны.
Все еще рано говорить, насколько хорошо может сработать этот план (он включает в себя $42 миллиона инвестиций в стартапы, которые потенциально могут быть встроены в приложение Line), но похожие стратегии роста используются и другими основными мессенджерами в Азии, включая WeChat и KakaoTalk, и на Западе — например, Facebook Messenger.